Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности амортизатора. Введение второго упругого элемента балки 2 с рамой 6 и выполнение рам 5 и 6 из гибкой ленты позволяет повысить нагрузочную способность за счет того, что лента работает только на растяжение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 F 7/02

8 Г п„1 пуп

--" - А1кп

И. гE

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283647/25-28 (22) 13.07. 87 (46) 07.05.89. Бюл. N 17 (72) И.С.Карасов и О.Н.Орлов (53) 621. 567. 1 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1395865, кл. F 16 F 7/02, 1986. (34) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

ÄÄSUÄÄ 1477957 А1 для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности амортизатора. Введение второго упругого элемента балки 2 с рамой 6 и выполнение рам 5 и 6 из гибкой ленты позвс ляет повысить нагрузочную способность за счет того, что лента работает только на растяжение. 2 ил, 1477957

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационньж и ударных воздействий.

Цель изобретения — повышение нагрузочкой способности амортизатора за счет выполнения рам из гибкой ленты и введения второго упругого элемента.

На фиг .1 йзображен амортизатор, 1О частичный продольный разрез; на фиг ° 2 — то же, вариант.

Амортизатор содержит два упругих элемента в виде балок 1 и 2, расположенных соосно и зеркально одна от- 15 носительно другой. В центральной части балок завулканизированы узлы 3 крепления в виде втулок для крепления к источнику возмущений, а на концах балок завулканизированы узлы 4 2р крепления в виде втулок для крепления к амортизируемому иэделию. Рамы 5 и

6, выполненные из гибкой ленты, охватывают соответственно балки 1 и 2 в полости, проходящей через узлы 3 и 4 25 крепления. Крепление амортизатора к источнику возмущений осуществляется болтом 7, а к амортизируемому объекту — болтами 8.

Для рамы 5 может быть использова- 30 на, например, капроновая или металлическая лента, края которой соединены

: с помощью шайб 9 и 10.

Между рамами 5 и 6 и балками 1 и 2 размещены выступы 11 °

Амортизатор работает следующим образом.

Колебания через узлы 3 крепления и балки 1 и 2 передаются на амортизи- руемый объект. Рамы 5 и 6 при малых относительных смещениях практически не оказывают влияния на этот процесс, так как выполнен из гибкой ленты. В этом режиме работы происходит дефор-. мация выступов !1.

При увеличении относительных смещений, например, в условиях резонанса или при интенсивных ударах выступы 11 деформируются до упора, происходит натяжение гибкой ленты рамы 5 или 6, работающих как ограничители хода. В этом режиме работы при нагрузках одного направления "работает" один ограничитель, а при нагрузках противоположного направления — другой. Так как рамы 5 и 6 выполнены из гибкой ленты, то при ударных воздействиях ана испытывает только растяжение, что существенно повышает нагрузочную способность амортизатора.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий упругий элемент в виде балки с выступами на концах с узлами крепления, один в центре балки, а другие — по ее концам, и раму, охватывающую балку, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, он снабжен вторым упругим элеМентом, зеркально расположенным относительно первого, и второй рамой, ох ватывающей вторую балку аналогична первой, а обе рамы выполнены из гибкой ленты, 1

Составитель В. Золотовская

Техред А. Кравчук Корректор А.Обручар

Редактор И.Горная

Заказ 2345/36 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинвт "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к средствам обеспечения гашения собственных и вынужденных колебаний подвижных систем приборов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам демпфирования, и может быть использовано для защиты трубных конструкций от сейсмических воздействий

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударов и вибраций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных нагрузок, Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброударозащмгы за счет изменения вида трения, сухого на конструктивное и за счет перераспределения жесткостных характеристик основного упругого элемента

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12). Упругое средство расположено между поддерживающим корпусом и элементом. Элемент выполнен с возможностью перемещения относительно поддерживающего корпуса и радиально относительно оси (А) между первым и вторым положением при изгибе вала относительно оси. Элемент устанавливается в первое положение при пересечении отверстия свободно валом. Элемент устанавливается во второе положение при взаимодействии с валом. Скорость вращения вала во втором диапазоне содержит по меньшей мере одну критическую скорость вала. Стержень выполнен с возможностью перемещения совместно с элементом радиально относительно оси. Плита выполнена за одно целое со стержнем и поперек него. Упругое средство расположено между стержнем и поддерживающим корпусом. Упругое средство содержит первую пружину и вторую пружину. Первая пружина расположена между первым участком поддерживающего корпуса и выступом элемента. Вторая пружина расположена между плитой и вторым участком поддерживающего корпуса. Привод содержит вал, работающий во втором диапазоне скоростей вращения. Воздушное судно содержит привод. Достигается улучшение гашения изгибных колебаний вала. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх