Установка для технического обслуживания автомобилей

 

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности труда при техническом обслуживании автомобилей. Установка содержит жесткую кольцевую поворотную платформу 1 с проемами. В центре платформы 1 установлена вращающаяся круговая площадка, на которой закреплены направляющие для подвижной опорной тележки 5 и толкающий конвейр. Кольцевая поворотная платформа 1 и вращающаяся круговая площадка имеют кольцевые балки 7, опирающиеся на направляющие и поддерживающие катки, и отдельный привод, включающий редукторы 8 с двигателями 9. На кольцевой платформе 1 по обе стороны проема и на круговой площадке закреплены направляющие для подвижных опорных тележек 5. На каждой подвижной опорной тележке шарнирно установлены стойки, которые могут занимать вертикальное или горизонтальное положение. Рама опорной тележки 5 имеет небольшие углубления, расположенные на определенном расстоянии (в соответствии с базой автомобиля). С одной стороны рамы установлен фиксатор, а с боковой стороны закреплен зацеп. На круговой площадке также установлен подъемник 22 , содержащий исполнительные цилиндры 23 и захватную раму 24, оборудованную верхним и нижним упорами. Круговая площадка фиксируется относительно проемов кольцевой платформы 1 и подъемника 22 при помощи концевых выключателей двигателя 9. Для удобства работы снизу автомобиля каждый пост снабжен эстакадой 30 для обслуживающего персонала. Управление установкой осуществляется с пульта 31. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 51 4 В 60 $5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I ) 4321378/31-11 (22) 26.10.87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Карагандинский политехнический институт (72) Т. С. Интыков, Б. К. Жакенов и М. М. Кириевский (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 935344, кл. В 60 $ 5/00, 1980. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повышение производительности труда при техническом обслуживании автомобилей. Установка содержит жесткую кольцевую поворотную платформу 1 с проемами. В центре платформы 1 установлена вращающаяся круговая площадка, на которой закреплены направляющие для подвижной опорной тележки 5 и толкающий конвейер. Кольцевая поворотная платформа 1 и вращающаяся, круговая площадка имеют кольцевые балки 7, опирающиеся на направляющие и поддерживающие катки, и от„„Я0„„1479339 А 1 дельный привод, включающий редукторы 8 с двигателями 9. На кольцевой платформе 1 по обе стороны проема и на круговой площадке закреплены направляющие для подвижных опорных тележек 5. На каждой подвижной опорной тележке шарнирно установлены стойки, которые могут занимать вертикальное или горизонтальное положение. Рама опорной тележки 5 имеет небольшие углубления, расположенные на определенном расстоянии (в соответствии с базой автомобиля). С одной стороны рамы установлен фиксатор, а с боковой стороны закреплен зацеп. На круговой площадке также. установлен подъемник 22, содержащий исполнительные цилиндры 23 и захватную раму 24, оборудованную верхним и нижним упорами. Круговая площадка фиксируется относительно проемов кольцевой платформы 1 и подъемника 22 при помощи концевых выключателей двигателей 9. Для удобства работы снизу автомобиля каждый пост снабжен эстакадой

30 для обслуживающего персонала. Управление установкой осуществляется с пульта 31. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1479339

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Целью изобретения является повышение производительности труда при техническом обслуживании автомобилей.

На фиг. 1 показана установка, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5— вид Г на фиг. 4.

Установка содержит жесткую кольцевую поворотную платформу 1 с проемами 2.

В центре кольцевой платформы 1 установлена вращающаяся круговая площадка 3, на которой закреплены направляющие 4 для подвижной опорной тележки 5 и толкающий конвейер 6.

Кольцевая поворотная платформа 1 и вращающаяся круговая площадка 3 имеют кольцевые балки 7, опирающиеся на направляющие и поддерживающие катки, и отдельный привод, включающий редукторы 8 с двигателями 9. На кольцевой платформе 1 по обе стороны проема 2 и на круговой площадке 3 закреплены направляющие 4 для подвижных опорных тележек 5.

Каждая подвижная опорная тележка 5 выполнена в виде рамы 10 с катками 11 и стойками 12, закрепленными шарнирно.

Стойки 12 имеют возможность устанавливаться в вертикальное и горизонтальное положения. В горизонтальном положении стойки 12 утоплены в ниши 13 рамы 10.

Для изменения положения стоек 12 они снабжены двумя специальными выступами 14 и 15.

Рама 10 выполнена в виде двух продольных рифленых лонжеронов, имеющих на определенном расстоянии (в соответствии с базой автомобиля) небольшие углубления 16. С одной стороны рамы 10 установлен фиксатор 17, а с боковой стороны закреплен зацеп 18. На круговой площадке 3 также установлен толкающий конвейер 6, выполненный в виде бесконечной ленты 19 с захватом 20 и осна1ценный реверсивным двигателем с редуктором 21.

Под круговой площадкой установлен подъемник 22, содержащий исполнительные цилиндры 23 и захватную раму 24, которая оборудована верхним 25 и нижним 26 упорами. На нижнем упоре 26 закреплен при помощи пальца фиксатор 27.

Круговая площадка 3 фиксируется относительно проемов 2 кольцевой платформы 1 и подъемника 22 при помощи концевых выключателей двигателей 9.

Каждый проем 2 кольцевой платформы 1 оснащен специальным захватом 28, управляемым силовым цилиндром.

Для подъема и опускания деталей и узлов, необходимых для обслуживания автомобилей, из одной зоны в другую имеется грузовой лифт 29. Для удобства работы снизу автомобиля каждый пост снаб5

10 !

55 жен эстакадой 30 для обслуживающего персонала. Управление всей установкой осуществляется с пульта 31, расположенного в верхней зоне. В верхней и нижней зонах расположены также вспомогательные участки 32.

Установка работает следующим образом.

Обслуживаемый автомобиль после проведения диагностических операций и определения необходимого объема работ по техническому обслуживанию (TO! заезжает на подвижную опорную тележку 5 круговой площадки 3 и самоустанавливается в углублениях лонжеронов 16. На пульте управления 31 включается подъемник 22, который при помощи захватной рамы 24 вывешивает автомобиль. Подъем осуществляют до тех пор, пока верхние упоры 25 захватной рамы 24 подъемника 22 не выведут опорные стойки 12 тележки 5 в вертикальное положение. После этого подъемник 22 опускают и автомобиль вывешивается на стойках 12. Включается электродвигатель 9 вращения круговой площадки 3 и устанавливается автомобиль против первого поста, при этом точная установка направляющих 4 на круговой площадке 3 и посту производится при помощи концевых выключателей двигателей 9.

С пульта управления 31 включается толкающий конвейер 6, который захватом 20 упирается в зацеп 18 и передвигает подвижную опорную тележку 5 с установленным на ней автомобилем на первый пост кольцевой платформы 1, где она фиксируется при помощи захвата 28. Затем включают привод и перемещают кольцевую поворотную платформу 1 вместе с установленными на ней автомобилями с поста на пост и устанавливают следующий автомобиль. По мере того, как автомобиль проходит полный цикл технического обслуживания, он доходит до последнего поста. После этого с пульта управления 31 выключается захват 28, освобождается опорная тележка 5, затем включается обратное движение толкающего конвейера 6, который при помощи захвата 20 передвигает подвижную опорную тележку 5 на круговую площадку, включается подъемник 22, который при помощи захватной рамы 24 вывешивает автомобиль до такого уровня, когда нижние упоры 26 захватной рамы 24 проходят выступ 15 стойки 12, при опускании срабатывает фиксатор 27, который убирает стойки 12 в ниши 13 рамы 10 и автомобиль колесами устанавливается на опорную тележку 5, и далее своим ходом выезжает с установки. На освободившееся место заезжает следующий автомобиль и весь цикл повторяется.

Когда по результатам диагностирования нет необходимости производить обслуживание в полном объеме, автомобиль может быть снят с любого из постов кольцевой платформы 1. На освободившиеся пос1 з ты устанавливаются автомобили, обслуживание которых по результатам диагностирования требует проведения технических воздействий, выполняемых на последующих постах. При этом работа производится следующим образом.

Например, требуется по результатам диагностирования для автомобиля проведение обслуживания на первых трех постах.

После завершения обслуживания на третьем посту автомобиль снимается с установки.

Диспетчер по результатам диагностирования выбирает и направляет на четвертый пост автомобиль, которому необходимо проводить технические воздействия, выполняемые на четвертом, пятом и последующих постах.

Подобная смена автомобилей может производиться с любого поста кольцевой платформы.

Формула изобретения

1. Установка для технического обслуживания автомобилей, содержащая кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляющих кат479339 ках, связанную с приводом поворота платформы и выполненную с радиально расположенными проемами и нишами, при этом платформа включает в себя кольцевую балку, откидные стойки для вывешивания автомобиля, подъемник, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда при техническом обслуживании автомобилей, установка снабжена круговой площадкой, установленной в цент10 ре кольцевой платформы с возможностью вращения, на которой расположены толкающий конвейер с захватом и опорная тележка, при этом подъемник оборудован верхним и нижним упорами, последний из которых имеет фиксатор.

2. Установка по и. 1, отличающаяся тем, что подвижная опорная тележка выполнена в виде рамы с катками и откидными стойками для поддержания автомобиля в вывешенном состоянии, установ2р ленными с возможностью взаимодействия с упорами.

3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью фиксации опорных тележек, проемы оснащены направляющими и захватами.

1479339 дао б

14 27 2,7 даУЮ 1б 24

И И Ю 1

Составитель С. Белоусько

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2490/1 7 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как гаражное оборудование для поддержания температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей транспортных средств, находящихся на отстое на открытых стоянках и эксплуатирующихся при низких температурах

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию г,ля ремонта автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх