Машина для транспортирования и распределения битума

 

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к машинам для транспортирования и распределения битума, и направлено на повышение производительности и снижение затрат на эксплуатационное обслуживание. Это достигается применением гидробака 7 для пенообразователя и установкой в разрезе битумопровода 16 смесительной камеры 19 с форсункой 21. Объем гидробака 7 принимается равным 0,015-0,03 объема емкости 2 для битума 3. Гидробак 7 соединен с форсункой 21 через систему обогрева битумопроводящих элементов, а также с бортовой пневматической сетью самоходного шасси. В качестве теплоносителя используется пенообразователь 8. 2 з.п.ф-лы, 1 табл, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

151> 4 Е 01 С 19/16 (/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4307546/31-33 (22) 21 ° 09,87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) Е.Н.Баринов (53) 624,144.28:621.647.002 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 150115, кл. E 01 С 19/16, 1960.

Авторское свидетельство СССР № 1060?39, кл. Е 01 С 19/16, 1983. (54) МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БИТУМА (57) Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к машинам для транспортирования и

ÄÄSUÄÄ 1479564 A1 . распределения битума, и направлено на повышение производительности и снижение затрат на эксплуатационное обслуживание. Это достигается применением гидробака 7 для пенообразователя и установкой в разрезе битумопровода 16 смесительной камеры 19 с форсункой 21. Объем гидробака 7 принимается равным 0,0!5-0,03 объема емкости 2 для битума 3. Гидробак 7 соединен с форсункой 21 через систему обогрева битумопроводяших элементов, а также с бортовой пневматической сетью самоходного шасси. В каче».. стве теплоносителя используется пено образователь 8. 2 з.п. ф-лы, 1 табл, а

Ю

2 ил.

1479564

Изобретение относится к дорожностроительной технике, а именна к машинам для транспортирования и распределения битума.

Цель изобретения — повышение производительности и снижение затрат на эксплуатационное обслуживание.

На фиг.1 изображена машина, общий вид, частичный разрез; на 10 фиг.2 — вид А на фиг.1 °

Машина для транспортирования и распределения битума состоит из самоходного шасси 1 на котором смонтированы емкость 2 для битума 3 и 15 ресивер 4 бортовой пневматической системы. Внутри емкости 2 имеются жаровые трубы 5, между которыми ус" тановлен теплообменник 6, а снаружи емкости 2 закреплен гидробак 7, за- 20 полненный пенообразователем-теплоносителем 8, Гидробак 7 снабжен в верхней части заливной горловиной 9 и отводом 10 с запорным краном 11, соединенным трубопроводом 12 с ресивером 14, а в нижней части — трубопроводом 13 с запорными кранами 14 и 15, соединенным с теплообменником 6. Под емкостью 2 смонтирован битумопровод

16, в разрезе которого последовательно установлены битумный насос 17, битумный кран 18, смесительная камера 19 и распределитель 20. Смесительная камера 19 снабжена форсункой

21 с обратным клапаном (не показан). 35

К распределителю 20 через запорные краны 22 присоединены сопла 23. Рукоятки кранов 22 сблокированы с рукояткой битумного крана 18 и рукояткой крана 24 циркуляции битума и приво- 40 дятся в движение от пневмоцилиндра

25; закрепленного на распределителе

20. К крану 24 присоединен битумопровод 26 циркуляции битума. Битумный насос 17, краны 18 и 24 и битумо- 45 провод 26 имеют полости 27 и рубашки 28, соединенные между собой и с теплообменником 6 трубопроводами

29 и заполненные пенообразователемтеплоносителем 8. Полость 27 битумно- 50

ro крана 18 соединена трубопроводом

30 с форсункой 21, Объем гидробака 7 принимается равным 0,015-0,03 от объема емкости 2, где величины 0 015 и 0,03 соответст" вуют практически установленному оптимальному пределу количества пенообразователя, вводимого в битум.

В этом случае при распределении вспененного би гума опорожнение емкости 2 от битума 3 и гидробака 7 от пенообразователя 8 произойдет одновременно. Дополнительный расход пенообразователя-теплоносителя 8 для прочистки битумопроводных элементов и сопл 23 не требуется. Прочистка осуществляется сжатым воздухом от ресивера 4 путем пропуска воздуха через теплообменник 6 для его нагрева.

Для обеспечения быстрого нагрева пенообразователя-теплоносителя 8 или воздуха площадь в 1 м поверхности теплообменника 6 принимается практически численно равной 88-105 значениям расхода пенообразователя. (по воде), выраженного в кг/с.

Машина работает следующим образом.

В емкость 2 на заправочной станции производится залив битума 3, подогретого до температуры, при которой он обладает малой вязкостью, при этом насос 17 не работает. Одновременно в гидробак 7 производится залив пенообразователя-теплоносителя 8 через горловину 9. При транслортировании происходит охлаждение битума 3 в элементах коммуникаций с повышением его вязкости. Для приведения машины в работоспособное состояние и обеспечения процесса вспенивания битума на месте его использования открывается кран 14. При этом пенообразователь-теплоноситель 8 нагревается в теплообменнике 6 теплом битума 3. Открывается кран 11 и в гидробак 7 через трубопровод 12 из ресивера 4 бортовой пневматической системы поступает воздух, под давлением которого пенообразовательтеплоноситель 8 проходит по трубопроводам 29 через полости 27 битумопровода 26 циркуляции битума, полостям крана 24, насоса 17, крана 18 и далее по трубопроводу 30 через форсунку ?1 в смесительную камеру 19 и из нее через распределитель 20 и краны 2 сквозь сопла 23, обогревая и прочищая их от остатков остывшего битума 3. В результате циркуляции пенообразователя-теплоносителя 8 температура всех элементов коммуникаций повышается, полости и сопла очищаются от остатков битума и все коммуникации доводятся до работоспособного состояния, после чего кран 14

1479564 с циркуляцией теплоносителя, за счет использования бортовой пневматической системы самоходного шасси.

5

Формула изобретения закрывается. После прогрева коммуникаций при движении машины осуществляется вспенивание битума 3 и его разлив во вспененном состоянии на поверхность дороги через сопла 23, при этом пробки кранов 15, 18 и 22 занимают положение, показанное в таблице, а битумный насос 17 включается.

Вспенивание битума 3 происходит в смесительной камере 19 при внедрении в его поток и распределении в нем пенообразователя-теплоносителя

8 через форсунку 21. Временное прекращение разлива битума 3 при работающем насосе 17 осуществляется одновременным поворотом пробок кранов

15 и 22 на 90 . При этом вспенивание битума прекращается.

При транспортировании битума Зв течение длительного времени может произойти недопустимое падение его температуры в емкости 2. Для поддержания температуры в заданном интервале используется подогрев его жаро- 25 выми трубами 5.

Такое выполнение машины позволяет повысить ее производительность, расширить возможности использования битума и,уменьшить затраты на эксплу- 30 атациойное обслуживание.

Вспенивание битума приводит к снижению на 15-20X его расхода и машина без дозаправки может обработать дополнительную площадь поверхности дорожного покрытия с более равномерным распределением битума.

Кроме того, достигается сокращение энергетических затрат, связанных

Положение пробок

Операция

Кран Кран Кран п.15 п.18 п.22

Кран Кран п.11 . п.14

Заправка битумом или принудительный слив в специальную емкость

Транспортирование и подогрев битума в емкости

Обогрев битумных коммуникаций и прочистка форсунок

1, Машина .для транспортирования и распределения битума, включающая шасси, установленную на нем ейкость с жаровыми трубами, распределитель битума, насос с соединяющим емкость и распределитель битумопроводом, бортовую пневматическую сеть, запорную арматуру и заполненную теплоносителем систему обогрева битумопроводящих элементов с расположенным между жаровыми трубами теплообменником и соединенными с последним тепловыми рубашками элементов, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и снижения затрат на эксплуатационное обслуживание, она снабжена закрепленным на емкости гидробаком пенообразователя и установленной в разрезе битумопровода смесительной камерой с форсункой для ввода пенообразователя, причем объем гидробака составляет 0,0150,03 объема емкости.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что гидробак соединен с форсункой через систему обогрева.

3. Машина по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что гидробак соединен с бортовой пневматической сетью.

1479564

Продолжение таблицы

Операция

Кран Кран п.11 п.14

Кран п.22

Разлив вспененного битума

grua Ф

Составитель А.Прямков,Редактор Т.Лазоренко Техред Л.Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Заказ 2510/28 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.. Гагарина, 101

Разлив битума,в обычном состоянии (без вспенивания) Положение пробок

Кран Кран п.15 п.18

Машина для транспортирования и распределения битума Машина для транспортирования и распределения битума Машина для транспортирования и распределения битума Машина для транспортирования и распределения битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для транспортирования и подачи потребителю жидких строительных материалов, преимущественно горячих битумных, и направлено на повышение надежности работы

Изобретение относится к области автоматизации дорожных машин, которые оборудованы системами для равномерного распределения жидких вяжущих материалов при движении по полотну дороги, может найти применение при строительстве и ремонте автомобильных магистралей и аэродромов с использованием автогудронаторов и позволяет повысить точность контроля и регулирования
Наверх