Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в механизмах для передачи вращения. Цель изобретения - увеличение долговечности и нагрузочной способности, повышение компенсирующих свойств. Муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с фланцами, расположенными под углом к оси муфты с образованием конической полости. В полости размещены упругие элементы, составленные из металлического вкладыша 3, свободно установленного в поперечном пазу 8, и эластичного сектора 5. При передаче момента с полумуфты 1 на полумуфту 2 происходит самозаклинивание вкладышей в верхней части конической полости, что исключает износ упругих элементов в этот период работы муфты. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (5114 F 160 3 72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287701/29-27 (22) 21.07.87 (46) 15.05.89.Бюл. N- 18 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности УССР (72) Н.M.×oðíå««üêèé, Н.Я,1«1ур, В.И.Бобыляк и О.Е,Вовк (53) 621.825.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .N - 681259, кл. F 16 D 3/68, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N 669115, кл.F 16 D 3/72, 1978. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к маш««ностроению и предназначено для использования в механизмах для передачи вращения. Цель изобретения — увеличение долговечности и нагрузочной способности, повышение компенсирующих свойств, Муфта содержит две полумуфты 1 и 2 с фланцами, расположенными под углом к оси муфты с образованием к «ической полости. В полости размещены упругие элементы, составленные из металлического вкладь««па 3, свободно установленного в поперечном пазу 8, и эластичного сектора 5. При передаче момента с полумуфты 1 на полу««уфту 2 происходит самозаклинивание вкладышей в верхней части конической полости, что исключает износ упругих элементов в этот период .работы муфты. 5 ил.

1479746

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано н механизмах для передачи вращения и компенсации различных смещений при монтаже и работе, Цель изобретения — увеличение долговечности и нагрузочной способности, а также повьппение компенсирующих свойств. 10

На фиг.1 изображена упругая муфта, разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 и 5 — элементы упругого соединительного звена. 15

Упругая муфта содержит две полумуфты l и 2,,«< ланцы обеих полумуфт расположены под углом к оси муфты и образуют коническую полость, в которой размещены металлические вклады- 20 ши 3 с выступом 4 и эластичные секторные элементы 5 с завулканизированными н них пластинчатыми пружинами 6.

В секторах 5 выполнены радиальные пазы 7 для свободной установки в них вкладышей 3. Снаружи фланцев полу- муфт 1 и 2 расположены пружинные кольца 8, фиксирующие через один нкладьппи З,концы которых размещены в пазах 9 фланцев. Со стороны стопо- 30 рения часть вкладьппа размещена без бокового зазора относительно фланца, я с обратной стороны — с зазором, Чтобы обеспечивалось заклининание упругих элементов н конической полос- 35 ти, флянцы полумуфт располагают под углом к оси муфты, величина которого меньше угла трения.

Выступ 4 на вкладыше 3 выполнен формой, эквидистантной форме осевого 40 сечения конической полости, образованной фланцами полумуфт, расположенными встречно направленными один к другому, Выполнение упругого элемента составным из металлического вкладыша

4, свободно установленного в пазу эластичного сектора 5, обусловлено условиями работы муфты, т.е. условияNH IIepepnчи крутящего момента, борки зазоров и предотвращения износа упругих элементов.

При сборке муфты установка упругих элементов производится в упругонапряженном состоянии, для чего у каждого упругого элемента, его эластичной части на внутреннем диаметре предусмотрены фаски; н полумуфтах выполнены для осуществления монтажа радиальные пазы 9, вкладыши 3 стопорятся кольцами 8. Стопорные кольца

8 являются как бы дополнительной осью качания для вкладышей 3, пере мещающихся в пределах радиальных пазов 9 полумуфт при выборке зазоров, т.е. при угловом переносе соединяемых валов. В полумуфте предусмотена компенсация радиального смещения осей. за счет зазоров между клиновыми упругими элементами 5 и вкладышами 3 в радиальном направлении, а также за счет зазоров между полумуфтами 1 и 2 и вкладьппами 3 со стороны, противоположной стопорению.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент от одной из полумуфт 1 или 2 передается вкладьппами

3, одним концом вставленным в радиальные пазы 9 дисков полумуфт 1 или 2 без боконого зазора и предохраняемым от выпадания выступом 4 вкладышей 3 и пружинными кольцами 8. При этом нкладьппи 3 со своим выступом 4, входящие в радиальные пазы 7 секторных эластичных элементов 5 клинового сечения сжимают через один части

i этим элементов и тем самым передают вращение противоположным вкладьппам

3, а затем полумуфтам 2 или 1.

Одновременно с этим,. выдавливая одну часть секторных эластичных элементов 5, включающих металлические пластинчатые пружины 6 и от оси муфты к ее периферии, крутящий момент выбирает зазоры между секторными упругими элементами 5

I клинового сечения и вкладышами 3 до отказа, После этого вступают в работу те части секторных упругих элементов сечения, которые ранее были не задействованы, Начинается самозатягивание (самозяклининание) этой части секторных упругих элементов клинового сечения, что существенно препятствует выдавливанию первой части (сжатых ) клиновых упругих элементов от оси к периферии муфты, т.е. препятствует износу эластичных частей.

Выполнение вкладышей 3 с выступом

4 и клинового сечения секторных упругих элементов 5 с металлическими пластинчятыми пружинами 6 обусловлено более рациональным и равномерным распределением упругих свойств при передаче вращения для клиновых упругих элементов по сравнению с клиноl47 выми упругими элементами прямоугольного или каких-либо других сечений.

Предлагаемая конструкция муфты позволяет компенсировать различные отклонения от соосности соединяемых валов. Увеличенная нагрузочная способность упругих элементов, соединяющих полумуфты и передающих момент, обеспечивает увеличение мощности в самой муфте. При этом улучша-. ются эксплуатационные характеристики муфты, повышающие ее долговечность.

Формулаизобретения

Упругая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с пазами во фланцах и упругие звенья, размещенные в совмещенных пазах фланцев и !

9746

4 зафиксированные от осевого смещения кольцами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности и нггрузочной способности, а также повыш ния компенсирующих свойств, флан;.ы обеих полумуфт расположены под у.лом к оси муфты, величина которого меньше угла трения, и встречно направлены один к другому с образованием полосы, упругие звенья выполнены составными в виде эластичных секторов с радиальными пазами и металлических вкладышей с выступом, 15 форма которого эквидистантна форме осевого сечения полости, образ ванной фланцами, при этом каждый вкладыш свободно установлен в радиальном

I пазу эластичного сектора, а в пазах

gg фланцев полумуфт расположены концы вкладышей.

1479746 е ф

Составитель M.Êîñüìèíoâà

Редактор И,Касарда Техред N ..Дидык Корректор С.Патрушева

Заказ 2527/37 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента и осевой нагрузки между несоосными валами, преимущественно в винтовых забойных двигателях для бурения скважин

Изобретение относится к упруп-гм муфтам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам, предназначенньж для передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов и защиты их от крутильных колебаний

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, и может быть использовано в -качестве упругого звена силовых передач, а также упругого элемента подвесок

Изобретение относится к эластичным муфтам для соединения валов

Муфта // 1244410

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к соединению длиннокарданных валов с возможностью передачи осевого усилия

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в механизмах для передачи вращения

Наверх