Центробежный датчик частоты вращения вала

 

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения. Цель изобретения - повышение точности и ресурса центробежного датчика частоты вращения вала. Центробежный датчик содержит связанную с валом вилку 1 с кожухом 2, образующим камеру, заполненную жидкой средой, и установленные на осях 3 Г-образные рычаги 4 с центробежными грузами 5, кинематически связанными с исполнительным элементом 6. В центробежных грузах выполнены полости 7, смещенные относительно плоскости качания грузов 5 по направлению вращения вала, причем полости могут быть заполнены рабочей жидкостью, а рычаги снабжены расточками 9, соединенными с полостями 7 и заполненными рабочей жидкостью, причем в расточках установлены упругие компенсаторы температурного расширения рабочей жидкости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,Л0„„1479917 А1 (51)4 С 05 D 13/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4294305/24-24; 4294302/24-24 (22) 07.08,87 (46) 15.05.89. Бюл, ¹- 18 (75) Г.Б.Осадчий (53) 621,525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1293708, кл. G 05 D 13/14, 1984.

Патент США № 3442141, кл. 73-521, опублик. 1969. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ ВАЛА (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения. Цель изобретения — повышение точности и ресурса центробежного датчика частоты вращения вала. Центробежный датчик содержит связанную с валом вилку 1 с кожухом 2, образующим камеру, заполненную жидкой средой, и установленные на осях 3 Г-06разные рычаги 4 с центробежными грузами 5, кинематически связанными с исполнительным элементом 6. В центробежных грузах выполнены полости 7, смещенные относительно плоскости качания грузов 5 по направлению вращения вала, причем полости могут быть заполнены рабочей жидкостью, а рычаги снабжены расточками 9, соединенными с полостями 7 и заполненными рабочей жидкостью, причем в расточках установлены упругие компенсаторы тем- д пературного расширения рабочей жидкости. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1479917

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в центробежньгх регуляторах машин различного на5 значения.

Цель изобретения — повышение точности и ресурса центробежного датчика.

На фиг. 1 изображен предлагаемый центробежный датчик с полостями, выполненными в центробежных грузах, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А (поперечный разрез) на фиг1; на фиг. 3 — центробежный датчик с полостями, заполненными рабочей жидкостью, и компенсаторами температурного расширения рабочей жидкости, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез А — А (поперечный разрез) "à "фиг.3 ° 20

Центробежный датчик содержит связанную с валом вилку 1 с кожухом 2, образующим камеру, заполненную жидкой средой, и установленные на осях

3 Г-образные рычаги 4 с центробежными грузами 5, кинематически связанные с исполнительным элементом 6 (фиг.1).

В грузах 5 выполнены полости 7, смещенные на величину х относительно плоскости качания центробежных грузов по направлению вращения вала (фиг. 2), причем полости 7 могут быть заполнены рабочей жидкостью 8, а рычаги снабжены расточками 9,соединенными с полостями 7 грузов 5 и заполненными рабочей жидкостью, при этом в расточках установлены упругие компенсаторы температурного расширения рабочей жидкости, выполненные, например, в виде эластичных мембран

10 с пружинами 11 (фиг, 3 и 4).

Центробежный датчик работает следующим образом.

При вращении вилки 1 рычаги 4 под действием центробежных сил F ць поворачиваются и перемещают исполнительный элемент 6 на величину хода, пропорциональную частоте вращения вала.

При изменении (например, увеличении) температуры жидкой среды в камере датчика температура, а следовательно и, объем рабочей жидкости 8 в полостях 7 также увеличатся.

Часть жидкости перетекает при этом, в расточки 9, уменьшая массы грузов, чем компенсируется изменение выталкивающей силы, действующей на грузы со стороны окружающей жидкой среды, Смещение центров масс грузов за счет полостей 7 создает момент силы тяжести грузов, компенсирующий гидродинамическое воздействие жидкой среды и действие кориолисовой силы. Указанные эффекты повышают точность датчика и снижают нагрузки на оси 3 рычагов 4, что повышает ресурс датчика.

Формул а изобретения

1. Центробежный датчик частоты вращения вала, содержащий связанную с валом вилку, снабженную кожухом, образующим с вилкой камеру, заполненную жидкой средой, и установленные на вилке в камере Г-образные рычаги с центробежными грузами, кинематически связанные с исполнительным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и ресурса центробежного датчика, в центробежных грузах выполнены полости, смещенные относительно плоскости качания центробежных грузов по направлению вращения вала, 2. Датчик по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что в Г-образных рычагах выполнены расточки, соединенные с полостями центробежных грузов, причем расточки и полости заполнены рабочей жидкостью, а в расточках установлены упругие компенсаторы температурного расширения рабочей жидкости.

1479917

1479917

Составитель A.Ãàáðèëüÿíö

Техред М.Ходанич КорректоР M.Âàñèëüåâà

Редактор А.Ренин

Заказ 2542/46

Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Центробежный датчик частоты вращения вала Центробежный датчик частоты вращения вала Центробежный датчик частоты вращения вала Центробежный датчик частоты вращения вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в различных двигателях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах машин различного назначения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в центробежных регуляторах скорости вращения валов машин

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в пневмоприводах машин ,и аппаратов различного назначения

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей

Изобретение относится к области точного приборостроения и предназначено для регулирования скорости вращения вала электродвигателя постоянного тока с использованием действия центробежной силы

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может , использоваться в двигателях внутреннего сгорания и энергетических установках

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в устройствах, предназначенных для приводов синхронных генераторов транспортных средств

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте, например в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте

Изобретение относится к устройствам для преобразования угловой скорости ротора в давление жидкости и может быть использовано для регулирования числа оборотов двигателя

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может использоваться в машиностроении
Наверх