Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в автомобильном и судовом транспорте. Цель изобретения - повышение КПД на режиме полной нагрузки при снижении давления нагнетания. Направляющий аппарат расположен перед рабочими лопатками 1 и включает главный венец 2 и расположенный на меньшем, чем венец 2, диаметре дополнительный венец 4. Входы венцов 2 и 4 подключены к изолированным друг от друга каналам 6 и 7 соответственно, при этом канал 7 имеет на входе регулирующее устройство 10. Кольцевая поверхность А, заключенная между наружным и внутренним диаметрами Дн и Двн задней кромки венца 2, составляет 70...110% кольцевой поверхности В, заключенной между Дн и диаметром Д точки пересечения внутренного меридиального контура С лопатки 1 с задней кромкой венца 2 или его продолжением. Этим достигается нагружение всей рабочей поверхности лопатки 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (11) (51) 4 F 02 С 6/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

И flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 401 0149 /25-06 (22) 22.01.86 (31) 771/85 (32) 20. 02. 85 (33) СН (46) 15.05.89. Бюл. Р 18 (71) ББЦ AI Браун, Бовери унд Ко (СН) (72) Ульрих Линзи (СН) (53) 621 438(088.8) (56) Патент Великобритании 1(- 2031069, кл. F 02 С 6/12, опублик. 1980..(54) ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ BHYTPFHHFГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в автомобильном и судовом транспорте.

Цель изобретения — повышение КПЛ на режиме полной нагрузки при снижении давления нагнетания. Направляющий anпарат расположен перед рабочими лопатками 1 и включает главный венец 2 и расположенный на меньшем, чем венец

2, диаметре дополнительный венец 4.

Входы венцов 2 и 4 подключены к изолированным друг от друга каналам 6 и

7 соответственно, при этом канал 7 имеет на входе регулирующее устройство 10. Кольцевая поверхность А, заключенная межцу наружным и внутренним диаметрами Р„ и D „ задней кромки венца 2, составляет 70-1107, кольцевой поверхности В, заключенной между

Dи и диаметром D точки пересечения внутреннего меридиального контура

С лопатки 1 с задней кромкой венца

2 или его продолжением. Этим достигается нагружение всей рабочей поверхности лопатки 1. 1 ил.

1480776 через канал 6 и главньп! венец 2, при этом вход н канал 7 перекрыт регулирующим устройством 10; На режиме полной нагрузки для обеспечения допустимых значений давления нагнетания открытием регулирующего устройства

10 осуществляют перепуск части продуктов сгорания через канал 7 и дополнительпый венец 4.

При необходимости на режиме полной нагрузки унеличения расхода продуктов сгорания через дополнительный венец 4 допустимо смещение друг относительно друга внутренних меридиональных контуров C „ и С соответственно рабочей лопатки 1 и главного венца 2, не оказывающее препятствия поступлению продуктов сгорания на рабочие лопатки 1 и определяемое соотношением кольцевых поверхностей

A и В.

Формула изобретения

Составитель В.Ерофеева

Техред М.Дидык Корректор M.Ïîæñ

Редактор 1Î, Середа

Заказ 2565/59 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к турбостроению, а именно к турбонагнетателям двигателей ннутреннего сгорания, и может быть использовано в антомо5 бильном и судовом транспорте.

Целью изобретения является повыше.. ние КПД турбонагнетателя на режиме полной нагрузки при снижении давления нагнетания путем нагружения всей рабочей поверхности рабочей лопатки.

На чертеже представлена схема предлагаемого турбонагнетателя двигателя внутреннего сгоранйя.

Турбонагнетатель содержит рабочие лопатки 1 и расположенньп перед ними направляющий аппарат, включающий главный венец 2, закрепленный на кольце 3, выполненном каплевидной формы, и расположенный на меньшем, 20 чем главнь!й венец 2 диаметре, дополнительньп венец 4, закрепленный либо на кольце 3, либо на стенке 5.

Входы венцов 2 и 4 подключены к

HsoJIHpoBBHHblM друг от друга каналам 25

6 и 7, первый из которых образован корпусом 8 и разделительной стенкой

9, а второй — разделительной стенкой

9 и стенкой 5 и снабжен на входе регулирующим устройством 10. Кольце- 30 вая поверхность А, заключенная между наружным диаметром П„ и внутренним диаметром D „ задней кромки главного венца 2, составляет (70-1101i, кольцевой поверхности В, заключенной

35 между наружным диаметром D> главного венца 2 и диаметром D точки пересечения внутреннего меридионального контура С рабочей лопатки 1 с задней кромкой главного венца 2 или ее продолжением.

Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Режим неполной нагрузки с повы4 шенным давлением нагнетания осуществляется подачей продуктов сгорания на рабочие лопатки 1 турбонагнетателя

Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания, содержащий рабочие лопатки и расположенный перед ними направляющий аппарат, включающий главный венец и расположенный на меньшем, чем последний, диаметре дополнительный венец, причем нходы венцов подключены к изолированным друг от друга каналам, а нход канала, ! подключенного к дополнительному венцу, снабжен регулирующим устройством, т л и ч а !О щ и Й целью повышения КПД на режиме полной нагрузки при снижении данления нагнетания, кольцевая поверхность, заключенная между наружным и н!!утренним диаметрами задней кромки главного венца, составляет 70-1107 кольцевой поверхности, заключенной между наружным диаметром главного венца и диаметром точки пересечения внутреннего меридионального контура рабочей лопатки с задней кромкой главного венца или ее продолжением, !

Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания Турбонагнетатель двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить КПД турбонагнетателя путем уменьшения потерь полного давления в сопловом аппарате турбины

Изобретение относится к области двигателестроення и может быть использовано в турбонагнетательных импульсных системах наддува

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к турбокомпрессору, работающему на отработавших газах, для двигателя внутреннего сгорания, содержащему корпус (14) и ротор (18), при этом корпус (14) содержит выполненный с возможностью протекания участок (15) отвода отработавших газов, а ротор (18) содержит турбинное колесо (20) и жестко соединенный на кручение с турбинным колесом (20) вал (21) с осью (22) вращения, при этом турбинное колесо (20) установлено в опорах с возможностью вращения в участке (15) отвода отработавших газов и выполнено с возможностью подачи на него отработавших газов, а в участке (15) отвода отработавших газов расположено направляющее устройство (29) для изменения подачи отработавших газов на турбинное колесо (20), причем направляющее устройство (29) содержит выполненное с возможностью протекания направляющее решетчатое кольцо (30) и осевую задвижку (31), а направляющее решетчатое кольцо (30) содержит стойку (37) для фиксации, а также выполненные с возможностью протекания направляющие лопатки (36), а осевая задвижка (31) выполнена с возможностью захватывания направляющих лопаток (36)

Изобретение относится к способам работы комбинированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых и стационарных ДВС

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения эффективности использования энергии отработавших газов двигателя на переменных режимах работы путем согласования средних углов установки соплового аппарата турбины со средними параметрами газов

Турбокомпрессор включает корпус турбокомпрессора, корпус подшипников с маслоподводящими каналами, ротор, на валу которого расположены подшипники, маслосливную полость, маслосливную трубку. В корпусе турбокомпрессора установлен поворотный угольник с болтом поворотного угольника. Осевое отверстие болта связано с маслосливной полостью. Выход поворотного угольника через дренажную трубку связан с картером двигателя. Достигается повышение надежности турбокомпрессора за счет исключения подпора стекающего масла в маслосливной трубке, тем самым исключается эксплуатационный дефект «унос масла» и за счет увеличенного расхода масла улучшается охлаждение турбокомпрессора. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Система (5) двигателя содержит двигатель (10) внутреннего сгорания, имеющий головку (11) цилиндров, выпускной коллектор (14) с жидкостным охлаждением, турбокомпрессор (20) с турбиной, расположенной с возможностью приема потока выхлопных газов из выпускного коллектора (18) двигателя, и внешний перепускной клапан (30), предназначенный для управления обводным потоком выхлопных газов, протекающим через турбокомпрессор. Турбокомпрессор (20) имеет выполненный из алюминиевого сплава корпус (22) турбины с жидкостным охлаждением, в котором расположена турбина. Перепускной клапан (30) расположен в не имеющем жидкостного охлаждения корпусе (30a), отдельном от корпуса турбины. Головка (11) цилиндров и выпускной коллектор (18) с жидкостным охлаждением выполнены из того же алюминиевого сплава, что и корпус (22) турбины. Раскрыт способ снижения стоимости производства системы двигателя. Технический результат заключается в снижении теплового излучения, передаваемого другим частям системы двигателя в процессе работы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх