Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций. Цель изобретения - повышение надежности путем сохранения целостности всех магистралей в случае саморасцепа секций. Тормозная система содержит магистраль 1 крана вспомогательного тормоза, питательную 2 и тормозную 3 магистрали секции, подключенные через запорное устройство 17 к соединительным рукавами 4,5 и 6. В корпусе 18 устройства 17 установлен поршень 19 с хвостовиками 21 и 22, управляющими клапанами 28 и 29. При саморасцепе секций поршень 19 перекрывает канал 25 и хвостовиками 21 и 22 переводит клапаны 28 и 29 в закрытое положение. Падение давления воздуха в рукаве 6 вызывает срабатывание воздухораспределителя 7, который через переключательный клапан 13 сообщает резервуар 8 с управляющей полостью реле 10 давления, которое наполняет тормозные цилиндры 9. Торможение может быть осуществлено подачей сжатого воздуха в магистраль 1, подключенную к клапану 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 Т 11/32, 15/60

Н A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4313184/27-11 (22) 05. 10.87 (46) 23. 05. 89. Бютт. hь 19 (71) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта им. Я.M. Свердлова (72) В. P.Асадченко и А,А. Белошевич (53) 625. 2-592-52 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 914366, кл. В 60 T 15/60, 1980. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к тормозным системам многосекционных тяговых средств, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций. Цель изобретения — повышение надежности путем

1481, сохранения целостности всех магистра. лей в случае саморасцепа секций.Тормозная система содержит магистраль 1 крана вспомогательного тормоза, питательную 2 и тормозную 3 магистрали секции, подключенные через запорное устройство 17 к соединительным рукавам 4, 5 и 6, Л корпусе 18 устройства 17 установлен поршень 19 с хвос,товиками 21 и 22, управляющими клапа нами 28 и 29. При саморасцепе секций поршень 19 перекрыгает канал 25 и

1 !

118 хвостовиками 21 и 22 переводит клапаны 28 и 29 в закрытое положение.

Падение давления воздуха в рукаве 6 вызывает срабатывание воздухораспределителя 7, который через переключательный клапан 13 сообщает резервуар 8 а управляющей полостью реле

10 давления, которое наполняет тормозные цилиндры 9. Торможение может быть осуществлено подачей сжатого воздуха в магистраль 1, подключенную к клапану 13. 1 ил, Пзобретение относится к железнодорожному транспорту нреимуществеино к тормозным системам многосекционных тяговых средств желеэиодорожиото подвижного состава, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций.

Цель изобретения — повышение надежности путем сохранения целостности всех магистралей в случае саморасцепа с.екций.

Иа чертеже приведена функциональная схема тормозной системы многосекционного железнодорожного тягового средства.

Система содержит магистраль 1 крана вспомогательного тормоза, питательную 2 и тормозную 3 магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами 4-6, . воэдухораспределитель 7, связанный с тормозной магистралью 3, запасным резервуаром 8, тормозные цилиндры 9, сообщенные с воздухораспределителем 7 через реле 10 давления, подключенное к питательной магистрали 2 через обратный клапан 11 и питательный резервуар 12, и переключательный клапан

13, входы которого связаны соответ ственно с магистралью 1 крана вспомогательного тормоза и воэдухораспределителем 7, а выход — с реле 10 давления, дистанционное отпускное устройство, выполненное в виде электропневматического клапана 14, попключенное к источнику 15 электрического питания через выключатель 16, установленное на канале между воз2 духораспределителем 7 и переключательным клапаном 13 так, что в обесточенном состоянии воздухораспределитель 7 связан с последним, а в возбужденном — разобщен с переключательным клапаном 13, сообщая его с атмосферой (Ат), и комбинированное запорное устройство 17, установленное на магистрали 1 крана вспомога10 тельного тормоза, питательной 2 и тормозной 3 магистралях.

Комбинированное запорное устройство 17 содержит корпус 18 с размещенным в нем подпружиненным поршнем

19, уплотненным манжетами 20, с двумя хвостовиками 21 и 22. Поршень

19 разделяет полости 23 и 24, сообщенные между собой каналом 25, выполненным в корпусе 18, и связанные соответственно с тормозной магистралью 3 и рукавом 6, С хвостовиками

21 и 22 поршня 19, пропущенными с уплотнением 26, 27 в корпусе 18, взаимодействуют подпружиненные кла- .

25 паны 28 и 29, один из которых установлен в канале 30, связывающем питательную магистраль 2 с рукавом 5, а другой — в канале 31, соединяющем магистраль 1 крана вспомогательного

30 тормоза с рукавом 4. В полости 24 размещена возвратная пружина 32, а клапаны 28 и 29 снабжены возвратными пружинами 33 и 34.

Тормозная система работает сле35 дующим образом, При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе поршень 19 комбинированного запорного устройства

1481118 под действием возвратной пружиш| 32 находится в крайнем нижнем положении (как показано на чертеже) . Полости

23 и 24, разделяемые поршнем 19, сообщены открытым каналом 25, выполненным в корпусе 18, а тормозная

I магистраль 3 сообщена с рукавом 6 через полость 23, канал 25 и полость 24 ° Подпружиненные клапаны 28 и 29, взаимодействующие с хвостовиками 2 1 и 22 поршня 19, также находятся в крайних нижних положениях (как изображено на чертеже), оставляя открытыми каналы 30 и 31, первый 15 из которых связывает питательную магистраль 2 с рукавом 5, а второй магистраль 1 крана вспомогательного тормоза с рукавом 4.

В процессе зарядки сжатый воздух 20 из главных резервуаров (не показаны) наполняет питательную магистраль 2 через обратный клапан .11, питательный резервуар 12, а через кран машиниста (не показан) — тормозую магистраль 3. 25

Из тормозной магистрали 3 сжатый воздух поступает в полость 23 комби- нированного запорного устройства 17.

Одновременно по каналу 25 в корпусе 18 заполняется полость 24, откуда 30 через рукав 6 сжатый воздух поступает в тормозную магистраль следующей секции, а также заряжается воздухораспределитель 7 и запасной резервуар 8. При этом поршень 19, а вместе с ним и взаимодействующие с хвостовиками 21 и 22 подпружиненные клапаны 28 и 29 остаются в крайних нижних положениях, каналы 30 и 31 открытыми. В таком состоянии комбинирован- 40 ное запорное устройство 17 находится при всех положениях ручки крана машиниста, включая как служебное, так и экстренное торможение, что обеспечивает постоянную связь между магистралью 1 крана вспомогательного тормоза, питательной 2 и тормозной 3 магистралями всех секций многосекционного тягового средства и не влияет HB работу тормозной cHcTeMbl целом.

Снижение давления в тормозной магистрали 3 темпом служебной или экстренной разрядки, выполняемое краном машиниста, приводит к 55 снижению давления в полостях 23 и связанной с ней каналом 25 полости

24 комбинированного запорного устройства 17. Поскольку снижение давления в указанных полостях происходит последовательно с некоторым опережением в полости 23, это не приводит к срабатыванию комбинированного запорного устройства 17 и поршень 19 вместе с взаимодействующими с его хвостовиками 2 1 и 22 клапанами 28 и 29 остаются, как и прежде, в крайних нижних положениях.

Воздухораспределитель 7 при снижении давления в тормозной магистрали 3 приходит в действие и перепускает воздух из запасного резервуара 8 через обесточенный электропневматический клапан 14, переключательпый клапан 13 в управляющую полость реле 10 давления, которое, срабатывая, пропускает воздух из питательного резервуара 12 в тормозные цилиндры 9.

Для независимого от тормозов всего поезда отпуска тормоза локомотива электрическая цепь дистанционного отпускного устройства замыкается выключателем 16, вследствие чего электропневматический клапан 14 приходит в действие и перекрывает связь воздухораспределителя 7 с переключательным клапаном 13, одновременно сообщая управляющую полость реле 10 давления через переключательный клапан 13 с атмосферой ° После размыкания электрической цепи вновь восстанавливается связь воздухораспределителя 7 через обесточенный электропневматический клапан 14, пе1 реключательный клапан 13 с управляющей полостью реле 10 давления, что приводит к восстановлению прежнего тормозного эффекта.

В случае саморасцепа секций и разрыва рукавов 4-6 происходит cvaбатывание воздухораспределителя 7 на торможение и сжатый воздух из запасного резервуара 8 через электропневматический клапан 14, переключательный клапан 13 попадает в управляющую полость реле 10 давле ния, которое в свою очередь наполняет тормозные цилиндры 9 из питательного резервуара 12, Кроме того, при резком снижении давления в полости 24 комбинированного запорного устройства 17, вызванного обрывом рукава 6, поршень 19 под действием избыточного давления из полости 23 перемещается в крайнее верхнее положение (по чертежу), сжи81118

Составитель С. Макаров

Редактор В. Бугренкова Техред М. Ходанич Корректор С. Черни

Заказ 2626/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 14 мая возвратную пружину 3? и перекрывая канал 25 одной иэ уплотнительных манжет 20, что прекращает выход воздуха из тормозной магистрали 3 в атмосферу. Клапан 29 под действием пружины 34, следуя эа хвостовиком 22 поршня 19, перекрывает канал 31, разобщая тем самым магистраль 1 крана вспомогательного тормоза с повр жденным межсекционным соединением

4, клапан 20„ взаимодействующий с х остовиком 21 поршня 19, также перемещается вверх (по чертежу) и, преодолевая усилие пружины 33, перекрывает канал 30, раэобщая питательную магистраль 2 с поврежденным рукавом5, Для приведения комбинированного апорного устройства 17 в исходное ! полажение необходимо после остановки . селекций тягового средства произвести и рекрытие рукавов 4-6, выполнить кра1 ом машиниста (КМ) полную разрядку ормозной магистрали 3, что привоит к разрядке полости 23 комбиниованного запорного устройства 17. следствие этого поршень 19 под действим возвратной пружины 32 возвращается в сходное положение — крайнее нижнее (как изображено на чертеже) и открывает канал 25, связывающий через олости 23 и 24 тормозную магисталь 3 с рукавом 6 ° Соответственно

Крайнее нижнее положение (как изображено на чертеже) занимают и подпружиненные клапаны 28 и 29, освободив тем самым перекрываемые ранее каналы 30 и 31. .Формула изобретения

Тормозная система многосекционНого железнодорожного тягового срепства, содержащая смонтированные на одной секции магистраль крана вспомогательного тормоза и питательную и тормозную магистрали, подключенные посредством соединительных рукавов к соответствующим магистралям другой секции, воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали, 1р и запорное устройство, состоящее иэ корпуса, в котором установлен подпружиненный поршень, разделяющий полости, одна иэ которых подсоединена к одной из магистралей, а другая—

15 к соответствующему соединительному рукаву, а в стенке корпуса выполнен обводной канал, сообщающий указанные полости между собой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше2р ния надежности путем сохранения целостности всех магистралей в случае саморасцепа секций, она снабжена размещенными в корпусе запорного устройства подпружиненными нормально от25 крытыми клапанами, посредством которых питательная магистраль и магистраль крана вспомогательного тормоза подключены к соответствующим соединительным рукавам, поршень выполнен

3р с хвостовиками на торцах для управления указанными клапанами, при этом в корпусе выполнены перегородки с центральными отверстиями, через которые с уплотнением пропущены хвостовики, полости, разделенные поршнем, подключены соответственно к тормозной магистрали и ее соединительному рукаву, а воздухораспределитель подключен к участку тормозной магистрали

4р между запорным устройством и соеди- нительным рукавом.

Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормозным системам, обеспечивающим возможность автоматического торможения секций при их саморасцепе и отпуске тормозов после служебного торможения разрядкой магистрали вспомогательного тормоза

Изобретение относится к тормозным системам многосекционных железнодорожных тяговых средств

Изобретение относится к гвдравлическим тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к тормозным системам железнодорожного подвижного состава, в частности к запорным устройствам питательной магистрали

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров
Наверх