Грунтоотвозное судно

 

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эффективности использования и надежности эксплуатации грунтоотвозного судна. Предложенное грунтоотвозное судно содержит два образующих грузовой трюм судна полукорпуса 2, шарнирно связанных друг с другом с возможностью взаимного поворота, надстройку, подвижно связанную с полукорпусами, которые снабжены приводом их раскрытия в виде гидроцилиндров. Судно снабжено соединительными мостами 5, размещенными на его палубе в носовой и кормовой оконечностях за пределами грузового трюма. На продольных кромках этих мостов смонтированы шарнирные соединения, посредством которых последние связаны с полукорпусами 2. В каждый соединительный мост встроен один из гидроцилиндров 8, которые расположены вертикально в диаметральной плоскости судна и связаны с полукорпусами 2 посредством шарнирных тяг 9, а надстройка судна установлена на кормовом соединительном мосту. 4 ил.

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 6" В 35/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4318063/31-11 (22) 20.10 ° 87 (46) 23.05.89. Вюп. !t 19 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Э.П.Гарин, С.It.Копша и Ю.А.Смирнов (53) 629,123.42(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1313764. кп. В 63 В 35/30, 1985. (54) ГРУНТООТВОЗНОВ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение эффективности использования и надежности эксплуатации грунтоотвоз;«oro судна. Предложенное грунтоотвозное судно содержит два образующих грузовой трюм судна попукорпуса 2, шарнирно связанных друг с другом с, 80 14ЯЦЯ Al озможностью взаимного поворота, надстройку, подвижно связанную с полукорпусами, которые снабжены приводом их раскрытия в виде гидроципинцров.

Судно снабжено соединительными мостами 5, размещенными на его палубе в носовой и кормовой оконечностях за пределами грузового трюма. На продопьных кромках этих мостог.. смонтированы шарнирные соединения, посредством которых последние связаны с полукорпусами 2. В каждый соед,«««тeпь ный мост встроен один из гидроципиндров 8, которые расположены вергикапьно в диаметральной плоскости судна и связаны с полукорпусами 2 посредством шарнирных тяг 9, а надстройка судна установлена на кормовом соединительном мосту. 4 ил.

148!140

Изобретение от.носится к судостроеНию, в частности к грунтоотвозному судну °

Цель изобретения — повышение эф-.

5 фективности использования и надежности эксплуатации грунтоотвозного судна, На фиг. 1 схематически изображено грунтоотвозное судно; на фиг. 2 — то е, поперечное сечение в районе соеинительного моста; на фиг. 3 — схема узла крегглепия гидроцилиндра при

Эакрытом положении грузового трюма;

Йа фиг. 4 — то же, при открытом по- 15 ложении трюма.

Грунтоотвозное судно содержит корпус 1, включающий два полукорпусы 2, Которые в средней части образуют

Грунтовой трюм 3. Полукорпусы судна 20 соединены между собой с помощью соеди ительных мостов, носового 4 и

Кормового 5, посредством шарнирных узлов б. IIa K0pMoBohf мосту расположена надстройка 7. Гидроцилиндры 8 25 встроены в конструкции соединительных мостов. На конце штока цилиндра крепятся элементы подвижного соединения гидроцилиндра с цолукорпусами— шарнирные петли и подвижные стержни- 30 тяги 9, которые крепятся к полукорпусам через шарнирные узлы 1О.

Грунтоотвозное судно используется следующим образом.

Под действием рабочего давления в гидроцилиндрах 8 развивается усилие, заставляющее выдвигаться штоки гидроцилиндров. Усилие гидроцилиндров в виде реакции передается на соединительные мосты 4 и 5, а через тяги 9 гидроцилиндров и петли-узлы 10 на полукорпусы 2. Под действием этих усилий полукорпусы 2 вращаются относительно осей шарнирных узлов 6 и занимают положение, показанное штрихпунктирными линиями на фиг,2 ° Динамика конструкции в процессе закрытия происходит в обратном порядке.

Ч о р м у л а и з о б р е т е н и я

Грунтоотвозное судно, содержащее два образующих грузовой трюм полукорпусы, шарнирно связанных друг с другом с возможностью поворота, надстройку, подвижно связанную с полукорпусами, которые снабжены приводом их, раскрытия в виде гидроцидиндров, с т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности использования и надежности эксплуатации, оно снабжено соединительными мостами, размещенными на палубе в носовой и кормовой оконечностях за пределами грузового трюма, на продольных кромках этих мостов смонтированы шарнирные соединения с горизонтальными осями, посредством которых последние связаны с полукорпусами, в каждый соединительный мост встроен один из упомянутых гидроцидиндров, которые расположены вертикально в диаметральной плоскости судна и связаны с полукорпусами посредством шарнирных тяг, а надстройка судна установлена на кормовом соединительном мосту.

1481140

Составитель О.Васильева

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор А.Мотыль

Заказ 2628/19 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грунтоотвозное судно Грунтоотвозное судно Грунтоотвозное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к уплотнению грузового трюма саморазгружающейся шаланды

Изобретение относится к грунтоотвозным судам

Изобретение относится к грунтовозным шаланда.м с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в плавсредствах для транспортировки и самовыгрузки сыпучих и кусковых грузов

Баржа // 1221045

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд

Изобретение относится к грунтоотвозному судну

Изобретение относится к судостроению, в частности касается саморазгружающихся барж, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к саморазгружающимся плавсредствам для перевозки грунта

Контейнер // 1627450
Наверх