Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к регулирующим устройствам - регуляторам. Цель изобретения - повышение безопасности пользования при применении лент с различной на изгиб жесткостью. Регулятор длины лямки ремня содержит пряжку 1 с прямоугольным отверстием 2, на которой подвижно смонтирован фиксатор 3, состоящий из стальной 4 и пластмассовой 5 пластин. Пряжка 1 вместе с фиксатором 3 вставлены в защитно-декоративный кожух 6. Пластмассовая пластина выполнена Г-образной, имеет ширину 1-2 толщины лямки 10, а высота ограничена нижней плоскостью защитного кожуха 6. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (gg 4 В 60 R 22/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

52 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4329045/27-11 1 (22) 17.11.87 (46) 30.05,89, Бюл. ¹ 20 (71) Производственное объединение

"Норма" (72) T.À. Орг и Л.О. Тедер (53) 629. 113.014-788(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1294666, кл. В 60 R 22/20, 1985. (54) РЕГУЛЯТОР ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к регулирующим устройствам — регуляторам.

Цель изобретения — повышение безопас2 ности пользования при применении .лент с различной на изгиб жесткостью.

Регулятор длины лямки ремня содержит пряжу .1 с прямоугольным, отверстием 2, на которой подвижно смонтирован фиксатор 3, состоящий из стальной 4 и пластмассовой 5 пластин. Пряжа 1 вместе с фиксатором 3 вставлены в защитно-декоративный кожух 6. Пластмассовая пластина выполнена Г-образной, имеет ширину 1-2 толщины лямки

10, а высота ограничена нижней плоскостью защитного кожуха 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

1482837

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно, к конструкции регулирующих устройств — регуляторов ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей.

Цель изобретения — повьппение безопасности пользования при применении лент с различной на изгиб жест- f0 костью.

На фиг. 1 изображен регуля гор длины лямки ремня безопасности транспорт ного средства, разрез; на фиг. 2— . то же, вид сверху (часть защитного 15 кожуха срезана); на фиг. 3 - то же, лямка зафиксирована; на фиг.4 - тоже при критической нагрузке.

Регулятор содержит пряжу 1 с прямоугольным отверстием 2, на которой 20 подвижно смонтирован фиксатор 3, состоящий из стальной 4 и пластмассовой 5 пластин. Пряжка 1 вместе с фиксатором 3 вставлены в коробчатый пластмассовый защитно-декоративный 5 кожух 6 через его боковое отверстие 7.

Регулируемая часть лямки защитной петлей 8 охватывает одну из сторон пряжки 1, примыкающей к ней частью кожуха 6. ЗО

Регулируемая часть лямки 10 петлей охватывает фиксатор 3 через отверстие 2. Пластины 4 и 5 клеют в плане Г-образные концы 11 и 12 (фж. 1 и 2), Пластмассовая пластина 5 выцолнена Г-образной в подереч

1 ном сечении в своей рабочей части. олка f3 ее направлена в прямоугольное отверстие 2 пряжки 1. Толщина пол1 ки 13 равна 1-2 толщины лямки 10 и выбрана конструктивно, с учетом прочности материала (пластмассы) на изгиб, так как изгиб не должен происходить раньше, чем фиксатор 3 пере-. местится в положение, указанное на фиг. 3.

Высота полки выбрана максимально возможной, так как от этого зависит максимально достижимый момент вращения фиксатора при одном и том же уси..-5О лии натяжения части 17 лямки, Полка

13 проходит пряжку. 1, но остается в пределах габарита кожуха 6, т.е. ее высота ограничена плоскостью дни-. ща 9 кожуха. Для увеличения ударной прочности регулятора на наружной стороне кожуха 6 выполнен кольцевой прилив 14 а на внутренней стороне— упорные ребра 15.

Регулятор работает следующим об- разом.

Для укорачивания лямки ремня безопасности пользователь подтягивает по стрелке А свободный конец 16 регулируемой части лямки 10. При этом регулируемая часть лямки 10 скользит вокруг фиксатора 3. При необходимости удлинения лямки ремня безопасности подтягивается часть 17 лямки в направлении Б.

Когда длина лямки отрегулирована и ремень пристегнут, то в процессе движения тела пользователя возникает некоторое усилие натяжения лямки по направлению стрелки В. Усилие, которое должно быть в пределах 5 кгс, перемещает фиксатор 3 в положение .фиксации лямки (фиг. 3) . При этом часть 18 лямки проскальзывает в направлении стрелки Г между частью 19 кожуха 6 и частью 20 лямки, Полка 13 пластины 5 изменяет направление части 21 лямки, выходящей из регулятора, соответствующим направлению движения фиксатора 3. Это способствует движению фиксатора в положение фиксации, так как уменьшается прижим лямки в частях 18 и 22.

Кроме того, увеличивается усилие, которым часть 21 лямки перемещает фиксатор 3. Это гарантирует в эксплуатации надежную фиксацию лямки с различной жесткостью на изгиб.

В аварийной ситуации, когда ремень безопасности подвергается критической нагрузке, полка 13 пластины 5 сильно деформируется и сминается нажимом лямки (фиг. 4), При этом изменяется направление части 23 лямцси, чем увеличивается защемление лямки между металлической пластиной 4 и пряжкой 1 и обеспечивается надежная фиксация лямки при критической нагрузке.

Полка 13 дополнительно играет роль индикатора, показывающего получил ли ремень безопасности в аварийной ситуации критическую нагрузку. Ориентируясь на это, автоинспектор может потребовать замены ремня безопаснос ги в автомобиле.

Формула из о бр е те ния с

1. Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащий пряжку с прямоугольным

148283 7, 6 отверстием для прохода регулируемой массовая пластина в поперечном сечечасти лямки, охватывающий пряжку за- нии выполнена Г-образной, одна полка щитный кожух и подвижно смонтирован- направлена в прямоугольное отверстие ный на пряжке фиксатор лямки, выпол- пряжки. ненный из стальной и пластмассовой пластин, охваченных петлей регулируемой части лямки и размещенных в кожухе, отличающийся тем, что, с целью повьппения безопасности пользования при применении лент с различной на изгиб жесткостью, пласт-

12

Фиг.z

20 1g

1482837

Фиа 4

Составитель И, Николаев Техред Л.Сердюкова Корректор, М. Шароши

Редактор И. Касарда

Заказ 2748/15

Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, . 1зсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðîä, ул. Гагарина,101

Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства Регулятор длины лямки ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к конструкции регулирующих устройств ремней безопасности в автомобилях

Изобретение относится к регулируемым трехточечным ремням безопасности для детского сиденья, закрепляемого на транспортном средстве, например на велосипеде

Изобретение относится к регулирующим устройствам - регуляторам

Наверх