Машина для очистки железнодорожных путей

 

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега и засорителей. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем предотвращения накопления засорителей во внутриконвейерном пространстве. Машина для очистки железнодорожных путей содержит заборное устройство 2 и ленточноскребковый конвейер 3. Натяжной барабан 11 конвейера 3 выполнен в виде многозаходного шнека, витки которого имеют правую и левую навивки от средней части. Засорители забрасываются устройством 2 на конвейер 3 и подаются в бункер 4. Часть засорителей просыпается во внутриконвейерное пространство и в зону натяжного барабана 11, попадая между его витками. При этом вращающийся шнек перемещает засорители в обе стороны от конвейера 3, предотвращая их накопление во внутриконвейерном пространстве. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (g1) g Е 01 Н 8/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 43 2531 3/23-1 1 (22) 09.11 .57 (46) 30.05.89. Бюл. N - 20 (71) Белорусский комплексный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт топливной промышленности

,:(72) Э.К. Банах, В.А. Акулич и IO.Ä. Хазов (53) 625.708.5(088.8) (56) Машина для очистки железнодорожных путей колеи 750 мм от торфа и снега. Проспект ВДНХ СССР, Центральное бюро научно-технической информации и пропаганды, MTII РСФСР, 1 981 . (54) МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДО-.

P0RHbK ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега и засорителей. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем предотвращения накопления засорителей во внутриконвейерном пространстве ° Машина для очистки железнодорожных путей содержит заборное устройство 2 и ленточно-скребковый конвейер 3. Натяжной барабан 11 конвейера 3 выполнен в виде многозаходного шнека, витки которого имеют правую и левую навивки от средней части. Засорители забрасываются устройством 2 на конвейер 3 и подаются в бункер 4. Часть засорителей просыпается во внутриконвейерное пространство и в зону натяжного барабана

11, попадая между его витками. При этом вращающийся шнек перемещает засорители в обе стороны от конвейера

3, предотвращая их накопление во внутриконвейерном пространстве. 6 ил. 1482998

Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега и засорителей.

Цель изобретения — повышение на.дежности и долговечности путем предотвращения накопления эасорителей во внутриконвейерном пространстве.

На фиг. 1 показана машина, вид сбоку, на фиг. 2 — вид А на фиг, 1, на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг.5 разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6— разрез Д-Д на фиг. 4.

Машина для очистки железнодорожных путей состоит из платформы 1 с расположенными на ней щеточным заборным устройством 2 и ленточноскребковым конвейером 3 для подачи засорителей в бункер 4, дном которого является скребковый конвейер 5.

Разгрузочный механизм с роторомметателем 6 и плужное устройство 7 также установлены на платформе 1.

Ленточно-скребковый конвейер 3 состоит из металлоконструкции 8, на которой расположены борта 9, ведущий; барабан l 0 и натяжной барабан 11, cMoHTHpoBGHHblA в подшипниках l 2. Ве- дущий 1 0 и натяжной 11 барабаны огибает бесконечная лента 13 со скребками 14. В верхней части ленточноскребкового конвейера 3 лента 13 опирается на поддерживающие ролики 15, а снизу — на направляющие 16. Натяжение ленты 13 осуществляется натяжными болтами 17. Привод ленточноскребкового конвейера 3 осуществляется посредством электродвигателя 18 через понижающий редуктор 1 9 и цепную передачу 20. Натяжной барабан 11 выполнен в виде многозаходного шнека, витки которого в поперечном сечении имеют форму кольцевого сектора с левым и правым от средней части к концам барабана 11 направлением навивки, На поверхности кольцевых секторов имеются цилиндрические проточки 21, предназначенные для прохода головок болтов 22 и шайб 23 крепления скребков 14 к ленте 13.

Машина для очистки железнодорожных путей узкой колеи от снега и засорителей работает в прицепе к самоходной электростанции (не показана) которая обеспечивает питание рабочих . органов. При движении машины засоритель или снег забрасывается щеточным устройством 2 с полотна желез5

2Q

55 ной дороги на ленточно-скребковыйконвейер 3 и транспортируется в бункер 4, Поступивший в бункер 4 засоритель при очистке станционных путей выводится эа пределы станции и посредством скребкового конвейера 5 и ротора-метателя 6 отбрасывается в сторону от полотна железной дороги„ а при очистке магистральных железнодорожных путей эасоритель отбрасывается в сторону от полотна железной дороги по ходу машины.

Как известно иэ практики, высота слоя засорителей на полотне железной дороги узкой колеи иэ-эа воздействия различных факторов может превышать даже уровень головок рельсов.

При забрасывании такого объема засорителей щеточным устройством 2 на ленточно-скребковый конвейер 3 часть засорителей просыпается во внутриконвейерное пространство в на тяжного барабана 11 через уплотнения со стороны боковых участков ленточноскребкового конвейера от ударов твердых включений о различные части конструкций при разгрузке засорителей в бункер скребками 14 и т.д. Поступившие таким образом во внутриконвейерное пространство засорителя попадают в зону натяжного барабана 11, т.е. в промежутки между витками натяжного барабана 11 и нижней ветвью . ленты 13. При движении ленты 13 со скребками 14 происходит принудительное вращение натяжного барабана 11 .

Засорители, оказавшиеся в промежутках между витками шнека, под действием силы тяжести и приобретенной центробежной силы инерции скользят по винтовой поверхности шнека и, совершая круговое движение, передвигаются от центра барабана 11 к его концам и выбрасываются за пределы внутриконвейерного пространства.

При этом предотвращаются поломки натяжного барабана 1! и ленты 13 конвейера. формула и э о б р е т е н и я

Машина для очистки железнодорожных путей, содержащая платформу с расположенными на ней заборным устройством, ленточно-скребковым конвейером, имеющим натяжной барабан, бункером и разгрузочным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем предотвращения накопления засорителей во внутриконвейерном пространстве, натяжной барабан выполнен в виде многозаходного шнека, витки которого в попе1482998 е речном сечении выполнены в виде кольцевого сектора, и имеющего левое и правое от средней части к торцам

5 направления навивки. бцд д

1482998

Составитель Т. Кашликова

Редактор И. Рыбченко Техред М.Дидык

Корректор М Макс щишнн„п

Заказ 2789/23 Тираэ 494

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

° е

Подписное

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Машина для очистки железнодорожных путей Машина для очистки железнодорожных путей Машина для очистки железнодорожных путей Машина для очистки железнодорожных путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств

Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов

Группа изобретений относится к способу для удаления снега с железнодорожных путей или участков путей для рельсовых транспортных средств и устройству для его осуществления. Способ заключается в транспортировке снега устройством (10) для сбора снега к устройству (50) для таяния снега, где снег плавится в жидкость. После этого талую воду переносят в бак (70) для жидкости, из которого талую воду сливают. При этом боковые щетки (41, 42) используют для перемещения снега, расположенного по сторонам рабочей зоны устройства (10) для сбора снега. Также боковые щетки могут быть подняты и установлены в положение парковки. Узел (20) для сбора снега, содержащийся в устройстве, имеет вращающуюся щетку (21). Две вращающиеся боковые щетки (41, 42) устройства выполнены с возможностью поднятия вверх и установки в положение парковки. Указанные вращающиеся боковые щетки (41, 42) в рабочем положении образуют V-образную конструкцию и расположены так, что могут перемещаться в направлении, которое сметает снег с пути и внутри рабочей ширины узла (20) для сбора снега. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении эффективного по времени сбора и удаления снега. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх