Электрогидравлический судовой движитель

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрогидравлическим судовым движителям. Цель изобретения - повышение тяги движителя. При включении электропитания шунтируются контакты первого формирователя П1 чем отрывается тиристор 21, через который осуществляется электропитание первой группы P1 пар электродов, на которых одновременно происходят электрические разряды, сопровождающиеся ударными волнами электрогидравлического эффекта, давление которых создает тягу в направлении основания конической части, т.е. вперед по ходу судна. При распространении фронта ударных волн первого разряда его давление на корпус судна ослабевает, он достигает второй группы P2 с их формирователем (П2) разрядов, контакты которого в эластичной оболочке под давлением первой ударной волны прижимаются, включают через второй тиристор 21 второй разряд на второй группе P2 пар электродов, повторяя процесс, повышая импульс тяги до максимального и предотвращая отрицательное давление на корпус в фазе схлопывания предыдущих разрядов. По достижении разряда последней группы P4 пар электродов формирователь (П1) разрядов первой группы P1 возобновляет работу сначала, осуществляя таким образом непрерывную работу движителя во все время электропитания. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, предназначено для сообщения движения преимущественно подводным судам и может быть использовано в качестве движителя подводных лодок. Цель изобретения - повышение тяги. На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, общий вид; на фиг.2 - пара электроразрядных электродов; на фиг.3 - формирователь разрядов; на фиг.4 - принципиальная электрическая схема движителя. Электрогидравлический судовой движитель включает в себя корпус 1 с сужающейся кормовой частью 2, на поверхности которой по периметрам поперечных сечений установлены группы (Р14) пар 3 электроразрядных электродов и формирователи 4 (П14) разрядов при помощи держателей. Держатель пары 3 электродов содержит пробку 5 с резьбой, внутри которой установлена электроизолирующая пробка 6, в которой укреплен один из электродов 7 пары с выводом 8 для подключения к сети электропитания. В пробке 5 снаружи укреплен второй электрод 9 пары с выводом 10 к сети электропитания. Держатель формирователя 4 разрядов содержит резьбовую пробку 11, внутри которой установлена электроизолирующая пробка 12, на которой укреплен один из контактов 13 пары нормально разомкнутых контактов с выводом 14, а второй контакт 15 пары укреплен на пружинящей пластинчатой шине 16, подключаемой к электросхеме с помощью вывода 17 от пробки 11. Пара нормально разомкнутых контактов 13 и 15 закрыта снаружи эластичной оболочкой 18, которая прижата к пробке 11 гайкой 19 с наружной резьбой и внутренним отверстием под оболочку 18. Пары 3 электродов каждой группы соединены между собой параллельно и подключены к источнику напряжения с помощью формирователей 4 разрядов и тиристоров. Формирователи 4 разрядов установлены в районе расположения соответствующих групп пар 3 электродов. Формирователь 4 (П1) разрядов ближайшей к носу корпуса группы Р1 пар электродов установлен за наиболее удаленной от носа корпуса группой Р4. Формирователи 4 (П24) разрядов остальных групп установлены в районе расположения соответствующих групп (Р24) пар электродов. При включении движителя в работу шунтируются контакты 13 и 15 формирователя 4 (П1) разрядов первой группы Р1 пар электродов, благодаря чему открывается тиристор 20, через который осуществляется электропитание этой группы пар электродов 7 и 9. В результате электрического разряда на всех парах электродов группы Р1 одновременно, так как они подключены к источнику напряжения параллельно, образуются ударные волны, которые оказывают давление на поверхность кормовой части 2 корпуса 1. По достижении первым ударным фронтом второй группы Р2 пар электродов под давлением через оболочку 18 контакты 13 и 15 формирователя 4 (П2) замыкают цепь управления тиристора 21, который открывается и позволяет осуществить разряд на электродах группы Р2. Указанные волны второго разряда группы Р2 восстанавливают до максимального импульс давлений на поверхность, поддерживая тягу движителя и предотвращая фазу отрицательного давления в области группы Р1 вследствие схлопывания. Одновременно, достигая третьей группы Р3 пар электродов, второй фронт ударных волн второй группы Р2 включает аналогично группу Р3, чем обеспечивается непрерывная работа движителя. По достижении фронта ударных волн последней группы на кормовой поверхности 2 цикл работы движителя повторяется, так как формирователь 4 (П1) группы Р1 установлен за группой Р4.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий каплеобразный корпус, на сужающейся кормовой части которого установлены группы пар электроразрядных электродов, причем пары электродов каждой из групп расположены по периметру одного из поперечных сечений корпуса, ориентированы диаметрально противоположно и электрически связаны с источником напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения тяги, он снабжен формирователями разрядов, посредством которых группы пар электродов подключены к источнику напряжения, включающими пары нормально разомкнутых контактов в эластичных оболочках, причем формирователь разрядов ближайшей к носу корпуса группы пар электродов установлен за наиболее удаленной от носа корпуса группой пар электродов, а формирователи разрядов остальных групп пар электродов установлены в районах расположения последних.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрогидравлическим судовым движителям

Изобретение относится к энергомашиностроению и касается технологии работы газогидрореактивных движителей судов, выработки электроэнергии и технологии работы устройств для откачки забортной воды в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам создания тяги гидрореактивного движителя судна

Двигатель // 2175620
Изобретение относится к судовым двигательным установкам, а более конкретно к водометным двигателям - движителям

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым двигателям с водно-газовым реактивным движителем
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к судовым двигательным установкам, к водометным двигателям - движителям

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для лодок прогулочного, спортивного, туристического и народно-хозяйственного назначения

Изобретение относится к реактивным движителям и может быть применено для передвижения подводных, надводных и воздушных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам
Наверх