Автоматический тормоз для подъемных механизмов

 

СОЮЗ COBETCKHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР.(ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛБСТВУ free etstr f r е 4 е юл1и ° fa t

Ф 6

Аа

Ф) 4250160/и (И 2И637 (4® т5.1093 Вюа йа 37-38 (Щйааповский Ю.H„. Негин ГЗ„. Колесов ВА;

Koceiee EE (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ

ПОД%ИНЫХ МЕХАНИЗМОВ фЩ Изобретение относится к машиностроению и мовет найти применение в грузоподъемных усгфействах перегрузочных машин, особенно с регулифуаай скоростью подъема и опускания, для атом- аа реакторов. Цепь изобретения — повышение (ie) $Q пц 1483831 А1 (51) Вб В5 04 В бб Р 02

2 надежности работы тормоза Тормозные колодки

15 с фрикционными элементами 16 расположены радиально, разжаты пружинами и при помощи управляющего диска 18, установленного на ведущей полумуфте 8, при опускании груза отжимаются от внутренней цилиндрической поверхности оребренного тормозного барабана 1, жестко через муфту 2 свободного хода связанного с корпусом 4. При остановке груза гюспе подъема муфта 2 с замкнутыми колодками 15 на барабане 1 исключает проседание груза 4 кп.

Изобретение относится к MBLUNHocTpo ению и может найти применение в грузоподьемных устройствах перегрузочных машин, особенно с регулируемой скоростью подъема и опускания, для атомных реакторов, Цель изобретения — повышение надежности работы тормоза.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез

А--А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг.

1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Тормоз содержит тормозной барабан 1, который является одновременно втулкой муфты 2 свободного хода с двумя рядами роликов 3 и в корпусе 4 которого по наружной поверхности барабана расположены ребра 5, установленную свободно на валу 6 на втулке 7 ведущую полумуфту 8 с неподвижно на шпонке 9 расположенной ведущей шестерней 10, ведомую полумуфту 11, смонтированную неподвижно HB шпонке 12 на валу б, который опирается на подшипниках

13 корпуса 4, Полумуфта 11 при помощи пальцев 14 шарнирно связана с тормозными колодками 15 с фрикционными элементами 1б. В колодках 15 установлены пальцы

17, взаимодействующие с прорезями управля ю щего диска 18, расположенного на полумуфте 8. Полумуфты 8 и 11 имеют кулачки 19 и 20 соответственно. Мелкду колодками 15 и полумуфтой 11 установлены разжимные пружины 21. Барабан 1 смонтирован на полумуфте 8 на двух подшипниках 22. Для исключения попадания масла на фрикционные элементы 16 в тормозе установлены на валу б, полумуфте 8 и барабане 1 — манжеты

23, 24 и 25 соответственно.

Тормоз работает следующим образом.

Прл подьеме груза (вращение ведущей полумуфты 8 должно быть по стрелке (на фиг. 2-4) вращение от ведущей полумуфты 8 передается через кулачки 19 и 20 на полумуфту 11 и далее через шпонку 12 на вал 6.

При этом пальцы 17 не взаимодействуют С фигурными вырезами диска 18 (см. фиг. 3), поэтому колодки 15 пружинами 21 поджаты к барабану 1, который вместе с втулкой муфты 2 свободного хода и роликами 3 свободно вращается относительно корпуса 4. При выключении привода ведомая полумуфта 11, находящаяся под действием крутящего момента от груза, стремится повернуть барабан в обратную сторону, однако благодаря малому мертвому ходу втулки муфты 2 свободного хода ролики 3 стопорят ее вместе с барабаном 1 относительно корпуса 4.

Оребрение барабана 1 и его вращение при подьеме груза обеспечивает интенсивное

Охлаждение тормоза.

При опускании груза (вращение ведущей полумуфты 8 должно быть против . стрелки на фиг, 2 — 4) управляющий диск 18 поворачивается под действием крутящего момента привода, своими прорезями взаимодействует с пальцами 17 и отжимает ко30 лодки 15 от внутренней поверхности барабана 1, При этом поворот барабана 1 относительно корпуса 4 предотвращает муфта свободного хода, так как ее ролики 3 находятся в заклиненном положенли, а ве35 домая полумуфта 11, шарнирно связанная с тормозными колодками 15, находится под действием крутящего момента Gi опускаемого груза.

По мере отжатия колодок 15 от внутрен40 ней поверхности тормозного барабанa тормозной момент уменьшается и по достижении величины меньше величинь, крутяще-. го момента от опускаемого груза груз начинает опускаться с некоторым ускорени45 ем, с ускорением вращается и полумуфта 11.

Как только скорость вращения полумуфты

11 превышает скорость вращения управляющего диска 18, взаимодействие его прорезей с пальцами 17 прекраьцается, колодки

5

При опускании подьемника без груза (предполагается, что кГ - гций момент от веса перемещаемых час эдьемника на полумуфте 11 не передается) управляющий диск 18, вращаясь от привода, своими прорезями взаимодействует с пальцами 17, отжимая тормозные колодки 15 от внутренней поверхности барабана 1, При этом поворот барабана 1 относительно корпуса 4 исключает муфта свободного хода, При дальнейшем вращении кулачки 19 вступают во взаимодействие с кулачками 20, через которые крутящий момент от привода передается полумуфте 11,. при вращении последней происходит опускание подьемника без груза. На всей высоте опускания подьемника без груза при включении привода колодки

15 находятся в отжатом положенил. После выключения привода тормоз замыкается, так как колодки 15 прижимаются пружинами 21 к внутренней поверхности барабана

15 поджимаются к внутренней поверхности барабана 1, тормозной момент увеличивается, а скорость вращения полумуфты 11 и скорость опускания груза уменьшается. По достижении полумуфтой 11 скорости вращения меньше скорости вращения управляющего диска 18 его прорези снова вступают во взаимодействие с пальцами 17, отжимая колодки 15 от внутренней поверхности барабана 1, уменьшая при этом тормозной момент. Груз начинает опускаться с ускоре1483831 нием и процесс торможения повторяется {56)Авторскоесвидетельствр СССР снова. N. 470487, кл. В 66 О 5/02, 1972.

Формула изобретения . Автоматический тормоз для подъемных oì. выполненным в виде жест jo механизмов. содержащий корпус, внутри закрепленного на ведущей полумуфте упкоторого смонтирован вал с надетой на нее, равляющег6 диска с прорезями и располовтулкойиссооснорасположенныминаием женных в . них . с воэможностью ведущей и ведомой полумуфтами, а также взаимодействия пальцев, жестко закрепподпружиненные тормозные колодки, уста- ленных на колодках, тормозной барабан .10 новленные шарнирно на ведомой полумуф- при помощи муфты свободного хода устате и кинематически связанные с отжимным новлен.с возможностью вращения при устройством, отличающийся тем; что, подъеме груза и жестко связан с корпусом с целью повышения надежности, он снаб- приопусканиигруза,приэтомпружины тор.жен тормозным барабаном с выполненной моэных колЬдок выполнены разжимными и

15 на.нем муфтой свободного хода, с располо-. размещены в расточках ведомой полумуфженным внутри него отжимным устройст- ты.

1483831

-: 4Ьа4:.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Редактор Т. Горячева

Заказ 3186

Составитель Л. Борисова

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Автоматический тормоз для подъемных механизмов Автоматический тормоз для подъемных механизмов Автоматический тормоз для подъемных механизмов Автоматический тормоз для подъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к тормозным лебедкам подачи бурового инструмента, и позволяет повысить надежность и удобсво эксплуатации исполнительного механизма путем обеспечения возможности отключения кинематической связи троса с тросоприемным бараба ном при ручном управлении тормозной системой

Изобретение относится к подъем- .но-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам зубчато-реечного подъемника, срабатывающим при превышении скорости перемещения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам монорельсовых шахтных подъемников и проходческих полков

Изобретение относится к подъемнотранспортно1му машиностроению, в частности к устройствам, оснащенным улавливающим механизмом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, к устройствам для аварийного, торможения кабины зубчато-реечного подъемника
Наверх