Ограждающая конструкция для тоннеля, моста и подобного сооружения

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве тоннелей, мостов и других подобных сооружений. Цель изобретения - обеспечение прочности конструкций. Ограждающая конструкция 1 для тоннеля, моста и подобного сооружения содержит модульные располагаемые последовательно вдоль продольной оси сооружения секции 2, каждая из которых имеет многоугольную незамкнутую форму и образована из одного или нескольких сборных элементов, каждый из которых содержит две или более железобетонных панели, шарнирно соединенных между собой пересекающимися на прямой, параллельной продольной оси сооружения, соединительными стержнями. Секции 2 изготовляются и транспортируются в виде плоских конструкций, а в процессе монтажа за счет поворота панелей вокруг шарниров образуют проектную форму. Панели снабжены ребрами, а их кромки после монтажа образуют стыки с внутренними полостями, заполняемыми связующим материалом. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4028557/29-33 (86) РСТ/EP 85/00259 (31.05.85) (22) 01 .12.86 (31 ) 67 581 A/84 (32) 05.06.84 (33 ) IT (46) 30.05.89. Бюл. Ф 20 .- (71) Тенситер С.п.А. (IT) (72) Карло Кьявес (IT) (53) 69.022.3 (088.8) (56) Баклашов И.В. и Картозия Б.А.

Механика подземных сооружений и конструкции крепей. М.: Недра, 1 984, с. 205-207.

Маковский Л.В. Городские подземные транспортные сооружения. М.:

Стройиздат, 1979, с. 124-125, рис . IV . I .. (54 ) ОГРАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТОННЕЛЯ, МОСТА И ПОДОБНОГО. СООРУЖЕНИЯ (57 ) Изобретение относится к стро„„Я0„„1484298 А З (51) 4 E 02 D 29/04, Е 21 D 10/04

Е 01 19/00, Е 04 В 1/342 ительству и может быть использовано при ст роищ ельстве тоннелей, мостов и других подобных сооружений. Цель изобретения — обеспечение прочности конструкции. Ограждающая конструкция

1 для тоннеля, моста и подобного сооружения содержит модульные располагаемые последовательно вдоль продольной оси сооружения(секции 2, каждая из которых имеет многоугольную незамкнутую форму и образована из одного или нескольких сборных элементов, каждый из которых содержит две или более железобетонных панели, шарнирно соединенных между собой пересекающимися.на прямой, параллельной продольной оси сооружения, соедини" тельными стержнями. Секции 2 изготовляются и транспортируются в виде плоских конструкций, а в процессе монтажа за счет поворота панелей во\

1484298 круг шарниров образуют проектную форму. Панели снабжены ребрами, а их кромки после монтажа образуют стыки

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве тоннелей, мостов и других подобных сооружений.

Целью изобретения является обес.— печение прочности конструкции.

Па фиг . 1 представлена ограждающая конструкция, общий вид на фиг.2— разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 — 1Q отдельная секция конструкции на строительной площадке перед ее установкой; на фиг, 4 — вид Б на фиг. 3, на фиг. 5 — вид отдельного конструктив— ного элемента, показанного на фиг.4, 15 на фиг, 6 и 7 — разрезы В-В и Г-Г на фиг. 4 соответственно, на фиг. 8

11 — схематичное изображение устройства, предназначенного для поднятия секции, изображенной на фиг. 3, придания этой секции необходимой формы и установки на строительной площадке на свое место, на различных последовательных этапах выполнения операции установки, на фиг. 1? и 13 — раэ- 2

В 25 резы Д-Д и Е-Е на фиг. 1 соответственно, на фиг. 14 — вариант выполнения конструкции, вид спереди.

Конструкция 1 состоит из нескольких модульных секций 2, установленных последовательно вдоль продольной оси сооружения. Каждая из модульных секций 2 имеет многоугольную незамкнутую форму.

Каждая модульная секция 2 образо- 35 вана по меньшей мере одниМ сборным элементом, содержащим две или более панели, на чертежах изображена секция иэ пяти панелей. Самые крайние панели 3 образуют после установки 40 конструкции на строительной площадке боковые стенки собираемой конструкции. Центральная панель 4 и промежуточные панели 5 после сборки конструкции образуют перекрытие. Каждая 45 модульная секция ? изготавливается заранее в таком виде, что все пять с внутренними полостями, заполняемыми связующим материлом. 3 з.п.ф-лы.

14 ил. панелей 3, 4 и 5 располагаются вытянутыми практически в одну прямую линию (рис. 3 и 4)

Такая форма модульной секции 2 поэ. воляет более легко ее устанавлиьать и очень легко транспортировать.

Каждая панель имеет стенку 6, которая после сборки конструкции образует внутреннюю вогнутую поверхность собранной конструкции и два поперечных ребра 7. Ребра 7 располагаются вблизи боковых краев панели. Внутри указанных поперечных ребер в непосредственной близости от их края, противолежащего стенке 6, располагаются стержни арматуры 8 панели, которые выходят иэ одной панели и входят в соседнюю панель, обеспечивая таким образом прочное соединение между панелями. Участки 9 стержней арматуры, которые располагаются между соседними панелями, наклонены по отношению друг к другу. При этом, стержни 8 таким образом установлены, что точки их взаимного пересечения располагаются на одной прямой линии, которая параллельна продольной оси собираемой конструкции. Соседние торцовые поверхности 11, 1 2 и 13 панелей 3,4 и 5 соответственно, образующих модульную секцию 2, имеют на участке, примыкающем к стенке 9, продольную скошенную кромку 14, которая проходит на всю глубину модульной секпии

2 в продольном направлении конструкции, Продольные скошенные кромки 14 приходят в соприкосновение одна с другой после того, как модульная секция 2 будет установлена на своем месте на строительной площадке. Каждая панель, входящая в состав модульной секции 2, снабжена также установленными в продолвном направлении собираемой конструкиии ребрами 15, которые располагаются вдоль каждой кромки пане>ли, напротив которой име1484298 ется соседняя панель ° В центральной части каждого продольного ребра 15 имеется углубление 16 относительно поперечных ребер 7. Благодаря этому углублению собранная конструкция будет иметь проходы„ в которых смогут разместиться кабели и трубопроводы.

Поперечные ребра 7 панелей 3 и 5 снабжены двумя расположенными по раз- 1ð личным краям ребер краевыми фланцами

17, которые тянутся по всей длине кромки соответствующей панели. Поперечные ребра 7. центральной панели

4 снабжены только одним краевым флан- 15 цем 17 со стороны, прилегающей к стенке 6 указанной панели.

Фиг. 8-11 иллюстрируют устройство, которое предназначено для подъема модульной секции 2, находящейся вначале 2р в ее исходном состоянии, показанном на фиг. 3, и изменения йормы этой модульной секции 2 до такого состояния, которое необходимо, чтобы собрать всю конструкцию. Укаэанное уст- 25 ройство состоит из двух симметрично тросовых систем 18, каждая из которых имеет по два прямолинейных крайних участка, более длинного 1 9 и более короткого 20, и один промежуточный 3О участок 21, соединяющий укаэанные крайние участки. Две тросовые системы 18 соединены между собой при помощи соединительного кольца 22, которое помещается между частками троса 20 и 21, при помощи двух роликов

23, размещенных между участками троса 21 и 1 9. Ролики 23, снабженные при необходимости тормозным устройством, составляют часть механизма

24, предназначенного для того, чтобы

его зацеплять крюком 25 и поднимать этим крюком. Более длинные прямолинейные крайние участки ) 9 тросовой системы 18 подсоединяются своими свободными концами к крайним панелям 3 модульной секции 2. Более короткие прямолинейные крайние участки 20 тросовой системы 18 своими свободными концами подсоединяются к промежуточным панелям 5 указанной модульной секции 2. Таким образом, при подъеме механизма 24 происходит подъем указанных панелей, а в конечном счете и всей модульной секции 2. Дли-)5 на и размещение тросов 21 подбирается таким образом, чтобы под их воздействием на модульную секцию 2, а ,также под однавременным воздействием силы тяжести приложенной к различl ным панелям 3, 4, 5 модульной секции

2, происходил поворот панелей одна относительно другой. При этом будет происходить изгибание участков 9 соединительных стержней 8. Такое вращение, осуществляемое постепенно (фиг. 10, 6, 7), происходит вокруг прямой линии 10, которая, следовательно, является осью шарнирного сочленения между соседними панелями.

На окончательной стадии данной операции внешние прямолинейные крайние участки 1 9 тросовой системы 18 упираются в соответствующим образом расположенные упоры 26.

Смежные панели постепенно поворачиваются относительно одна другой до тех пор, пока противолежащие продольные кромки 6 не придут в соприкосновение. Модульная секция 2 приобретает при этом свою окончательную форму и может быть уже установлена впритык за другой модульной секцией

2, сборка и установка которой была осуществлена раньше. Между краями верхних центральных панелей 4 соседних модульных секций 2 образуется пространство 27, которое сверху открыто, а снизу эакрьгго соответствующими краевыми фланцами 17.Между противолежащими краями соседних панелей 3 и.5 образуется пространство 28, которое полностью закрыто.

Это пространство ограничено соответствующими краевыми фланцами 17. Между смежными поверхностями соседних панелей 3, 4 и 5 в каждой модульной секции 2 образуется пространство 29, Это пространство открыто снаружи, относительно собранной конструкции, и закрьгго изнутри. Изнутри пространство 29 ограничено соответствующими продольными скосами 14. Армирующне стержни 30 устанавливаются непосредственно на строительной площадке в процессе сборки конструкции. Эти стержни помещаются в указанные промежутки 27, 28 и 29. Затем в промежутки 27 и 29 заливается жидкий бетон. Жидкий бетон заполняет равномерно промежутки 27 и 29, а также поступает в промежуток 28. В результате обеспечивается моналитное соединение различных модульных секций

2 и образуется единая конструкция 1 .

Бетонное основание 31 также отливается на строительной площадке в про1484298

45

55 цессе сборки и установки конструкции.

При этом используются обычные известные методы.

Таким образом, собранная конструкция 1 состоит из модульных секций 2, каждая из которых образуется из одного сборного элемента. В то же время (фиг. 14) показана конструкция 1, модульные секции 2 которой состоят из двух установленных напротив друг друга предварительно изготовленных элементов, соединяемых между собой в верхней центральной части (элементы на стадии установки еще до их взаимного соединения показаны пунктирной линией) . Каждый из предварительно изготовленных элементов состоит из трех панелей соответственно.

Например, участки 9 стержней 8 вместо того, чтобы взаимно пересекаться по прямой линии 10, могут располагаться таким образом, чтобы лежать в одной плоскости, проходящей параллельно продольной оси собранной конструкции 1. Это условие также обеспечивает возможность панелям в TlpoJIeccP сборки конструкции поворачиваться относительно одна другой.

Далее, вместо того, чтобы изготавливать панели плоскими, можно также изготавливать их изогнутыми, что позволит собирать из таких ïàнелей по крайней мере частично изогнутые конструкции.

Участки 9 армирующих стержней 8 могут также располагаться в непосредстве ной близости от стенок б панелей. В результате шарнирное соединение мехду смежными панелями образуется и местах прилегающих к внутре.-шей вогнутой поверхности собираемой конструкции 1 . В этом случае соответствующая установка панелей относительно одна другой мо жет быть обеспечена путем использования, к примеру, загнутых соединительных стержней и rибких элемен" тов, выходящих из одной панели и входящих в другую соседнюю панель в непосредственной близости от свободных краев ребер 7. В процессе сборки такой конструкции соседние панели поворачиваются относительно одна другой, при этом происходит постейенное растяжение загнутых стержней или гибких элементов на соответствующую длину, которая onределяет окончательное взаимное по-. ложение панелей относительно одна другой. !

Формула изобретения

1 . Ограждающая конструкция для тоннеля, моста и подобного сооружения, содержащая модульные, располагаемые последовательно вдоль продольной оси сооружения секции, каждая из которых имеет многоугольную незамкнутую форму и образована по меньшей мере одним сборным элементом, содержащим две или более панели из армированного бетона„ шарнирно соединенные между собой соединительными стержнями с возможностью взаимного поворота в вертикальнои плоскости и контакта в сложенном положении торцовыми плоскостями, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения прочности конструкции, участки соединительных стержней между каждой парой смежных панелей расположены с наклоном друг относительно друга и пересекаются на прямой, параллельной продольной оси сооружения и образующей ось шарнирного соединения, причем соединительные стержни расположены у наружной вы— пуклой поверхности сооружения, а каждая из обращенных одна к другой торцовых поверхностей смежных панелей расположена с наклоном внутрь вогнутой внутренней поверхности сооружения, при этом внутренние кромки каждой пары смежных панелей контактируют одна с другой с образованием взаимного стыка в продольном направлении и соответствующими примыкающими участками торцовых поверхностей продольной полости, заполненной связующим материалом, а панели каждой модульной секции выполнены с фланцами на поперечных поверхностях, параллельными сторонами многоугольника, причем между фланцами смежных секций образована полость, заполненная связующим материалом.

2, Конструкция по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что соединительные стержни заведены в тело смежных панелей с образованием их арматурных элементов.

3. Конструкция по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что каждая панель каждой секции выполнена со стенкой и,по меньшей мере двумя попереч1484298 ными ребрами, расположенными соответственно параллельно. двум поперечным кромкам панели, при этом на наружных поперечных поверхностях поперечных 5 ребер выполнены поперечные фланцы, причем ограждающая конструкция снабжена дополнительными соединительными стержнями, расположенными между смежными панелями. 10

4. Конструкция по и. 1, о т л ич ающ а яс я тем, что каждаяпанель снабжена расположенным на кажA-A дой торцовой ее поверхности продольным ребром, параллельным оси сооружения и проходящим от одного поперечного ребра к другому, а каждая торцовая поверхность панели снабжена дополнительными соединительными стержнями, проходящими между соответствующими поперечными ребрами смежных панелей, причем передняя кромка панели расположена вдоль продольного ребра между поперечным ребром и следующей панелью.

1484298

Водб г Г S

/ -Г

1484298

1484298

Редактор А. Долинич

Корректор Н. Король

Заказ 2856/58 Тираж 589 Подписное

ВПИШИ Государ твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель В. Гоник

Техред И. Ходанич

Яцек Q

Ограждающая конструкция для тоннеля, моста и подобного сооружения Ограждающая конструкция для тоннеля, моста и подобного сооружения Ограждающая конструкция для тоннеля, моста и подобного сооружения Ограждающая конструкция для тоннеля, моста и подобного сооружения Ограждающая конструкция для тоннеля, моста и подобного сооружения Ограждающая конструкция для тоннеля, моста и подобного сооружения Ограждающая конструкция для тоннеля, моста и подобного сооружения Ограждающая конструкция для тоннеля, моста и подобного сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при креплении горных выработок рамной металлической крепью из спецпрофиля

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в тоннеле - и метростроении при сооружении выработок мелкого заложения под путями железных дорог

Изобретение относится к подземному строительству

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для повышения устойчивости горных выработок

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения

Изобретение относится к горной науке, в частности к креплению подземных выработок в сложных горно-геологических условиях и при проявлении горных ударов

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить прочность и водонепроницаемость трещиновато - пористых пород и дефектного бетона

Изобретение относится к тоннельному строительству и касается переставной опалубки для возведения обделки тоннеля

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам проходки шахт, гидротехнических и транспортных тоннелей

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при креплении горных выработок

Изобретение относится к изготовлению мягки.х оболочек пневматических и гидравлических строительных конструкций и может быть использовано в воздухоплавании д,1Я дирижаблей и аэростатов

Изобретение относится к строительству тоннелей и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом на карьерах с комбинированным транспортом

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений и позволяет снизить материалоемкость и повысить надежность конструкции

Изобретение относится к области .тоннелеи метростроения и может быть использовано при строительстве городских подземных сооружений.Цель снижение материалоемкости подземной конструкции
Наверх