Коммутатор со скользящими контактами для сигнального устройства в тахографе

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомобилестроении и в любой области техники, где требуется контроль превышения скорости. Цель изобретения - повышение точности срабатывания за счет увеличения угла поворота установочного диска. Установочный диск 17 несет токопроводящую дорожку 18. Кроме того, на установочном диске 17 выполнены рампа 23 и кулиса 24. В зависимости от положения установочного диска 17 контактная пружина 11 поворачивается на угол, пропорциональный измеряемой величине, и, взаимодействуя с рампой 23 и ребром, соприкасается с токопроводящей дорожкой 18. В результате этого замыкается цепь между контактами 25 и 26. На диске 17 предусмотрена кулиса 24, предназначенная для захода направляющего выступа пружины 11 под рампу 23 при вращении держателя 9. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1> 4 Н 01 Н 19/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

15 Z2 21 17 Q 19 гЦ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022036/24-07 (22) 18.02.86 (46) 30.06.89. Бюл. У 24 (7l) Маннесманн Кинцле ГмбХ (0Е) (72) Хартмут Шультце (ОЕ) (53) 621.316.543.1(088.8) (56) Патент ФРГ 1(1774784, кл. G 01 P 1/10, 1975. (54) КОММУТАТОР СО СК()ЛЬЗЯЩИМИ КОНТАКТАМИ ДЛЯ СИГНАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА В

ТАХОГРАФЕ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомобилестроении и в любой области техники1 где требуется контроль превышения скорости. Цель изобретения повышение точности срабатывания за счет .увеличения угла поворота установочного диска. Установочный диск

17 несет токопроводящую дорожку 18.

Кроме того, на установочном диске 17 выполнена рампа 23 и кулиса 24. В зависимости от положения установочного диска 17 контактная пружина 1I поворачивается на угол, пропорциональный измеряемой величине, и, взаимодействуя с рампой 23 и ребром, соприкасается с токопроводящей дорожкой 18. В результате этого замыкается цепь между контактами 25 и 26. На диске 17 предусмотрена кулиса 24, предназначенная для захода направляющего выступа пружины 11 под рампу 23 при вращении держателя 9. 2 э.п. ф-лы, 4 ил..1491349

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомобилестроении в качестве коммутатора со скользящими контактами для сигнального устройства в тахографе, а также в любой области техники, где требуется контроль превышения скорости.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания эа счет увеличения угла поворота установочно" го диска.

На фиг.l изображен коммутатор в разрезе; на фиг. 2 — отдельные конструктивные элементы предпочтительного примера исполнения; на фиг. 3 — вид сзади установочного диска с контактной пружиной в одной установочной позиции; на фиг.4 — то же, в другой установочной позиции.

На стенке корпуса 1 тахографа, например на основании откидной крышки тахографа, укреплен остов 2, на котором размещен датчик 3 углового положения (коммутатор) следящей измерительной системы, используемый в тахографе. Вал 4 датчика 3 углового поло жения закреплен в подшипнике на остове 2 и кинематически связан со следящей измерительной системой (не показана). На валу 4 закреплена пара зубчатых колес 5 и 6, которые находятся в зацеплении с парой зубчатых колес

7 и 8 следящей системы, которая поворачивает вал 4 на определенный угол в зависимости от измеряемой величины, т.е. пропорционально скорос.ти движения автомобиля или числу оборотов двигателя.

На валу 4 закреплен держатель 9, на котором установлен щеточный контакт 10. На другой стороне держатель

9 несет контактную пружину II с контактом 12, который размещен на отогнутом лепестке 13. На остове 2 установлено основание 14 с дорожками

15 и 16 сопротивления, изготовленными из проводящего синтетического материала, с которыми взаимодействует щеточный контакт 10. На другом держателе 17 в виде установочного диска расположена токопроводящая дорожка 18, с которой взаимодействует контактная пружина 1 l . .Установочный диск 17 свободно размещен между остовом 2 и стенкой корпуса I. Для фиксации положения диска 17 используются выполненные на диске 17 и корпу5

55 се 1 фиксирующие зубчатые венцы 19 и

20., Ha одной плоской стороне диска

17 выполнена насадка 21 со шлицем, которая служит в качестве установочного (регулировочного) органа для его поворота. Надставка 21 диска 17 входит в отверстие 22 корпуса 1. На другой стороне диска 17 выполнена рампа 23 и кулиса 24. Контактные пружины 25 и 26 служат для электрической связи коммутатора с цепью сигнализации. Пружина 25 контактирует с контактной пружиной 11, а пружина

26 — с токопроводящей подложкой 18. В стенке корпуса 1 крышки тахографа выполнено окно 27; через которое видны цифры шкалы 28, нанесенные на плоской стороне диска 17, несущей насадку 21. В качестве ограничителей поворота диска 17 служат упор 29 остова

2и боковые поверхности 30 и 3) диска 17.

Для ограничения поворота держателя 9 предназначены его боковые поверхности 32 и 33 и упор 34 остова

2. В установочном диске 17 (фиг. 2) предусмотрена также высокая выемка

35. Для крепления остова 2 к корпусу 1 предусмотрены сквозное отверстие 36 и выступ 37, выполненные на корпусе 1, а также отверстия 38 и углубление 39, выполненные на остове 2. На пружинящем лепестке 13 имеется направляющий выступ 40, развернутый к нему под углом относительно его продольной оси. На диске 17 выполнено ребро 41 с наклонной поверхностью, представляющее собой подъем на рампу 23.

Коммутатор работает следующим образом.

В положении, соответствующем наибольшему значению,измеряемой величины (фиг. 3), диск 17 расположен таким образом, что в окне 27 видно максимальное цифровое значение измеряемой величины. В этом положении пружина 11 находится в положении L и своим направляющим выступом 40 опирается на рампу 23, а ее контакт 12 отведен от токопроводящей дорожки 18. При повороте держателя 9 против часовой стрелки вместе с ним поворачивается контактная пружина 11 При этом направляющий выступ 40 перемещается по рампе 23 до ребра 41. И в этот период контакт 12 пружины Il не соприкасается с токоироводящей дорожкой 18. При

349

40

5 !49! дальнейшем lIE ðåìåïê нии держателя 9 против стрелки направляющий выступ

40 пружины 11 соскальэынает по ребру

4I диска 17 вниз, н результате чего контакт 1 2 сближается с токопров одящей дорожкс!й 18 и при приближении выс— тупа 40 к концу ребра 41 происходит соприкосновение (замыкание) контакта

12 с токопроводящей дорожкой 18 (по- !О ложение Н).

В случае, когда диск 17 установлен в положении, соответствующем наименьшему значению измеряемой величины (фиг.4), направляющий выступ 40 лежит !5 на ребре 41. При этом контакт 12 пру— жины 11 расположен на некотором расстоянии от токопроводящей дорожки 18.

При повороте против часовой стрелки держателя 9 направляющий выступ 40 скользит по ребру 41 и контакт 12 соприкасается с дорожкой 18. При дальнейшем повороте держателя 9 до поло— жения Н контакт 12 скользит по дорожке 10 а направляющий выступ 40 эахо- 25 дит под рампу 23 в кулису 24. При возврате в исходное положение держатель 9 вращается по часовой стрелке.

Поворот держателя 9 в обе стороны происходит до соприкосновения его бо- 3р ковых поверхностей 32 или 33 с yrloром 34 остова 2.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

I, Коммутатор со скользящими контактами для сигнального устройства в тахографе, содержащий первый держатель контакта, приводимый в действие в зависимости от измеряемой величины и связанный с «торим держателем КоН такта, который вьи олнеп в виде установочного диска со шкалой и установочным органом на одной его плоской стороне и установлен с воэможностью поворота, при этом на одном держателе контакта расположена токопроводящая дорожка, а на другом держателе ° контакта размещена контактная пружина, взаимодействующая с токопроводящей дорожкой, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания за счет увеличения угла поворота установочного диска, на держателе контакта, несущем токопроводящую дорожку, выполнены рампа и кулиса, которые расположены концентрично относительно токопронодящей дорожки, при этом рампа предназначена для отвода контактной пружины от токопроводящей дорожки, а кулиса предназначена для захода контактной пружины под рампу.

2. Коммутатор по п.l, о т л и ч аю шийся тем, что, токопроводящая дорожка, рампа и кулиса выполнены на установочном диске.

3. Коммутатор по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что на плосКой стороне установочного диска, несущей установочный орган, который выполнен в виде насадки со шлицем, выполнен фиксирующий зубчатый венец, расположенный по окружности концентрично относительно установочного органа, который предназначен для взаимодействия с фиксирующим венцом, выполненным на корпусе тахографа,на стенке которого установлен установочный диск, 7Н

16 9

Сос ranii. ель Н. Петракова

Техред Л.Кравчук

Корректор И. Г1уска

Редактор О.Спесивых

Подписное

Тираж 695

Заказ 3766/59

ВНИИПИ Государе.твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113()35, Москва, Ж-35, Раушс кая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Коммутатор со скользящими контактами для сигнального устройства в тахографе Коммутатор со скользящими контактами для сигнального устройства в тахографе Коммутатор со скользящими контактами для сигнального устройства в тахографе Коммутатор со скользящими контактами для сигнального устройства в тахографе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем ведомого исполнительного механизма регулирования параметров объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для сигнализации положений выходного органа исполнительного механизма
Наверх