Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и компактности устройства. Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства содержит грузонесущую площадку 1, подвижно установленную на вертикальной направляющей раме, закрепленной с возможностью перемещения вдоль кузова транспортного средства, и размещенный на направляющей раме гидроцилиндр 8 привода перемещения грузонесущей площадки, соединенный гибким трубопроводом 9 с насосной станцией 10, неподвижно закрепленной на несущей раме транспортного средства. Гибкий трубопровод 9 запасован вокруг закрепленного на несущей раме первого неподвижного блока 23 и подвижного блока 24, установленного с возможностью продольного перемещения на несущей раме. Направляющая рама соединена с несущей рамой тросом 29, запасованным вокруг подвижного блока и второго неподвижного блока 30, закрепленного на несущей раме транспортного средства. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 60 Р 1 46

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4329650/27-1! (22) 20.! 1.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Научно-производственное объединение

«Главмосавтотранс» (72) А. А. Крейнин, А. Н. Генкин и И. И. Пантюшин (53) 656.135.5 (088.8) (56) Патент США № 3482715, кл. В 60 Р 1/46, !969.

I (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на транспортных средствах. Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и компактности устройства. Погрузочно-разгрузочное устройство транспорт..SU„„1493504 А 1

2 ного средства содержит грузонесущую площадку I, подвижно установленную на вертикальной направляющей раме, закреплен. ной с возможностью перемещения вдоль кузова транспортного средства, и размещенный на направляющей раме гидроцилиндр 8 привода перемещения грузонесущей площадки, соединенный гибким трубопроводом 9 с насосной станцией 10, неподвижно закрепленной на несущей раме транспортного средства. Гибкий трубопровод 9 запасован вокруг закрепленного на несущей раме первого неподвижного блока 23 и подвижного блока 24, установленного с возможностью продольного перемещения на несущей раме.

Направляющая рама соединена с несущей рамой тросом 29, запасованным вокруг подвижного блока и второго неподвижного блока 30, закрепленного на несущей раме транспортного средства. 7 ил.

1493504

Изобретение отйосится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение надежности, долговечности и компактности погрузочно-разгрузочного устройства.

На фиг. изображено предлагаемое устройство, обший вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, направляющая рама в крайне правом, по .чертежу, положении; на фиг. 4 — то же, на-.. йравляющая рама в крайне левом, по черte>Hy, положении; на фиг. 5 -- разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — кинематическая схема

, привода перемещения груза несущей пло-:

:-щадщ, на фиг. 7 — то же, вид сверху..

Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства содержит груэонесу, щую площадку 1, снабженную поЛзунами 2, размещенными с возможностью вертикального перемещения в полых профилях стоек 3 вертикальной направляющей рамы 4. На-! . правляющая рама 4 установлена с возможностью перемещения на роликах 5 Но направляющим б вдоль кузова 7 транспортного, средства. Направляющие 6 выполнены из, профильного проката и неподвижно закреп лены на боковой поверхносги кузова. На стойке направляющей рамы 4 закреплен гидроцилиндр 8 привода перемещения грузонесущей площадки, соединенный гибким трубопроводом 9 с насосной станцией 10, неподви>кно закрепленной на несущей ра, ме 11 транспортного средства. На штоке 12 .lol> UH8 13 l ндроцилинд1>а 8 На общей осН с возможностью вращения закреплены звез дочки 14, на поперечине i. : направляющей рамы,.с воэможностью вращения закреплены звезщуи 16 — 19. Звездочки находятся в зацеплении с цепями 20 и 21, одни концы хоторых закреплены на направляющей раме, а другие неподвижно соединены с ползунами 2. Описанная цепная передача, соединяющая шток гидроцилиндра 8 с ползунами грузонесущей площадки, можег быть заменена трособлочной системой.

Грузнее - щая площадка соединена с ползунамй при помощи шарниров (не показаны;, а также гибким или складным элементом, например пластинчатой цепью 22.

Цепь 22 обеспечивает горизонтальное положение площадки 1.

Гибкий трубопровод 9 запасован вокруг закрепленного на несущей раме ll первого неподвижного блока 23 и подвижного блока 24, становленного с возможностью продольного перемещения на несущей раме 11., Указанная возможность перемещения под:,вижного блока 24 обеспечивается тем, что он с возможностью вращения закреплен на каретке 25, которая установлена с воз,1иожностью перемепьения при помощи (>олиД ков 26 на направляющей 27, неподвижнб соединенной с несущей рамой 11. Гибкий трубопровод может огибать дополнительный: неподви>кный блок 28, закрепленный на ра5

Направляющая рама 4 соединена с несущей рамой 11 тросом 29, запасованным вокруг подвижного блока 24 и второго. неподвижного блока 30, закрепленного на несущей раме 1! транспортного средства.

Трос 29 может огибать дополнительный неподвижный блок 31, закрепленный на раме 11. Кузов транспортного средства, на котором установлено предлагаемое усТройство, снабжен дверями 32 — 35, например, 15 шторкового типа, предназначенными для загрузки-разгрузки отдельных участков или отсеков кузова, в которых могут быть размещены различные грузы.

Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства работает следующим образом.

Перед разгрузкой транспортного средст, ва направляющую раму кузова перемещают к двери 35 участка (отсека) кузова, который необходимо разгрузить.

25. При указанном перемещении рама 4 тянет за собой трос 29, который перетягивается через блоки 31, 30 и 24. В результате взаимодействия троса с подвижным блоком происходит перемещение каретки "25 подвижного блока 24 (блок 24 с кареткой перемещаЭС ется по чертежу влево). При этом гибкий трубспровод остается в натянутом состоянии, так как уменьшение длины его участка ме>кду гндроцилиндром и блоком 23 компенсируется в результате перемещения подан>кного блока. Направляющ>чо раму останав3> ливают напротив двери 35, груэонесущую площадку 1 поворачивак>т из нерабочего вертикального положения в рабочее, горизонтальное и перемещают на нее груз из кузова, например контейнер с хлебом, дверь открывают. Затем включают гидроцилиндр 8, в результ"òå чего пр,оисходит выдвижение его штока H опускание грузонесущей площадки до уровня земли. Груз перемещают с грузонесущей площадки и затем включают гидроцилиндр 8 на подъем, производят подь4< ем нагруженной грузонесуы1ей площадки до уровня пола кузова транспортного средства и закрывают дверь 35 .

В том случае, если необходима разгрузка или загрузка другого участка (отсека) кузова, например, участка, находящегося на5Î против. двери 32, то направляющую раму перемещают к указанной двери. При этом в результате взаимодействия гибкого трубопровода с подвижным блоком 24 происходит его перемещение с кареткой 25 вдоль несущей рамы транспортного средства (по черте>5 жу вправо).

При укаэанном перемещении уменьшение длины участка троса между рамой Ф и не1

1493504

Б 15 19 подвижным блоком 30 компенсируется в результате перемещения подвижного блока 24, за который запасован трос.

Разгрузка указанного участка кузова производится так же, как и описанная разгрузка другого участка кузова.

По окончании погрузочно-разгрузочных работ грузонесущую площадку поворачивают в нерабочее вертикальное положение.

При загрузке кузова практически повторяются все описанные операции, только груз устанавливают на грузонесущую площадку на уровне земли, а перемещают его в кузов, когда грузонесущая площадка находится иа уровне пола кузова.

Формула изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее грузонесущую площадку, подвижно установленную на вертикальной направляющей раме, закрепленной с возможностью перемещения вдоль кузова транспортного средства, и размещенный на направляющей раме гидроцилиндр привода перемещения грузонесущей площадки, соединенный гибким запасованным через неподвижный и подвижный вдоль кузова блоки трубопроводом с насосной станцией, неподвижно закрепленной на раме

1О шасси транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и компактности, оно снабжено вторым неподвижным блоком, причем неподвижные блоки закреплены в переднем

15 и заднем концах кузова, а направляющая рама соединена с несущей рамой запасованным вокруг второго неподвижного и подвижного блоков тросом.

1493504

6-b

24!

493504

1493504

20 П 18! б

Составитель А. Мазилкин

Редактор М. Бандура Техред И. Верее Корректор О, Кравцова

Заказ 3944/20 Тираж 522 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, yà. Гагарина, 10)

Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам, и может быть использовано при погрузке, перевозке и разгрузке крупногабаритных грузов на платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортным мапмнам и может быть использовано в области робототехники , в частности в гибких автоматизированных производственных системах

Изобретение относится к конструкциям подъемников, используемых на транспортных средствах

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, может быть использовано для оборудования автотранспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св, № 1266769
Наверх