Став ленточного конвейера

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для ставов ленточных конвейеров. Цель изобретения - повышение центрирующего эффекта и упрощение монтажа става. Став содержит закрепленные на канатах 2 наклонные боковые ролики (НРБ) 3 и горизонтальные средние ролики (ГСР) 4. НРБ 3 установлены посредством рычагов (Р) 5. Одно плечо 6 Р 5 является частью тяги 7, закрепленной упругим шарниром 8 на раме 1. Другое плечо 9 каждого Р 5 шарнирно соединено с нижней частью оси 10 НРБ 3. ГСР 4 закреплены на Р 5 кронштейнами 12, расположенными выше канатов 2 и на плечах 6. Концевые участки ГСР 4 связаны с кронштейнами упругими шарнирами 13. При сходе ленты 14 в сторону НРБ 3 перемещаются под углом к канату 2, благодаря наличию кронштейнов 12 и упругих шарниров 8 и 13 происходит перекашивание ГСР 4. Возникшие центрирующие силы возвращают ленту 14 в исходное положение. При восстановлении центрального положения ленты 14 относительно НРБ 3 и ГСР 4 рычаги 5, соединенные с канатами 2, возвращаются в исходное положение. Для достижения наибольшей эффективности кронштейны 12 располагают под углом к вертикальной оси в сторону, противоположную движению ленты 14. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

COIO3 СОЯЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5g 4 В 65 G 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07НРМТИЯМ

OPH ГКНТ СССР

1 (21) 3904289/27-03 (22) 29.05.85 (46) 15.07.89. Бюл. У 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения . (72) В.И.Фролов, В.А.Барков, Г.В.Аляпкин, В.В.Савиных и Ю.А.Яхонтов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М 800049, кл. В 65 С 39/12, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 1433876, кл. В 65 G 21/04, 1984. (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое-, ния и предназначено для ставов ленточных конвейеров. Цель изобретения — повышение центрирующего эффекта и упрощение монтажа става. Став содержит закрепленные на канатах 2 наклонные боковые ролики (НРБ) 3 и горизонтальные средние ролики (ГСР)

4. НРБ 3 установлены посредством

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ставам ленточных конвейеров.

Цель изобретения — повышение центрирующего эффекта и упрощение монтажа става.

На фиг.1 изображен став ленточного конвейера, общий вид; на фиг.2-

2 рычагов (Р) .5. Одно плечо 6 Р 5 является частью тяги 7, закрепленной упругим шарниром 8 на раме 1. Дру-. гое плечо 9 каждого P 5 шарнирно соединено с нижней частью оси 10

НРБ 3. ГСР 4 закреплены íà P 5 кронштейнами 12, расположенными выше канатов 2 и на плечах 6. Концевые участки ГСР 4 связаны с кронштейнами упругими шарнирами 13. При сходе ленты 14 в сторону НРБ 3 перемещаются под углом к канату 2, благодаря наличию кронштейнов 12 и упругих шарниров 8 и 13 происходит перекашивание ГСР 4. Возникшие центрирующие силы возвращают ленту 14 в исходное положение. При восстановлении центрального положения ленты 14 относительно НРБ 3 и ГСР 4 рычаги 5, соединенные с канатами 2, возвращаются в исходное положение. Для достижения наибольшей эффективности: кронштейны 12 располагают под углом к вертикальной оси в сторону, противоположную движению ленты 14.

1 з ° и ° ф лы 3 ил ° положение роликов при боковом сходе ленты, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху.

Став ленточного конвейера состоит из жесткой рамы 1 и размещенных вдоль нее с натяжением канатов 2. На канатах 2 закреплены наклонные боковые 3 и горизонтальные средние 4 ролики. Наклонные боковые ролики 3 з 1493564 установлены посредством рычагов 5, о но плечо б которых является частью т ги 7, шарнирно закрепленной упругйм узлом 8 на раме 1. Другое плечо 9 каждого рычага 5 шарнирно соединено с нижней частью оси 10 соответствующего бокового наклонного ролика 3.

Рычаг 5 крепится к канату посредством скобы 11. Средние горизонталь- 1О н )е ролики 4 закреплены .на рычагах к онштейнами 12, расположенными выш канатов, и на плечах 6, являющихс частью тяг 7.

Концевые участки осей средних roр эонтальных роликов связаны с кронш ейнами упругими шарнирами 13. Длин рычагов 5 такова, что момент сил о носительно точки О, возникающий о массы части груза и ленты,прихо- - 2О дящейся на боковые ролики, заведомо больше момента сил относительно точ.к и О, возникающего от массы части груза и ленты, приходящейся на сред ий ролик. 25 (При сходе ленты 14 в сторону (фиг.2 и 3, пунктир) масса, приходя(° ° аяся на боковой .ролик, увеличиваетя. Боковой ролик 3 занимает положен не, изображенное на фиг.2, 3 пункти- 3р ом. Благодаря наличию кронштейнов 12 упругих шарниров 8 и 13 происходит ерекашивание среднего ролика 4, приотором конец его оси А, расположеный со стороны бокового схода ленты, еремещается вперед и вверх по ходу нижения ленты, занимая положение

Одновременно противоположный бооной ролик поднимается и противопоожный конец оси среднего ролика 4 4О перемещается назад по отношению к направлению движения ленты. При этом боковые ролики 3 и средний ролик 4 занимают положение, изображенное на фиг.3 пунктиром, т.е. перркашивают- 45 ся в плане конвейера. При таком положении боковых 3 и среднего ролика 4

1 II возникают центрирующие силы F„, F

F появляющиеся от упругого проц Э скальзывания ленты по роликам, силы

;1\!

У, Ъ, F возникающие от сопроЯЭ тивления вращению роликов, и резуль1 II, Л тирующие силы F F F c деистс вующие на ленту от роликов. Данные силы возвращают ленту в исходное по55 ложение.

При восстановлении центрального положения ленты 14 относительно роликов 3 и 4 рычаги 5, со .диненные с канатами 2, за счет упругих свойств канатов возвращаются в исходное положение (фиг.2 и 3, сплошная линия), Для достижения наибольшей эффективности предлагаемой конструкции кронштейны 12 должны быть наклонены от вертикальной оси в сторону, противоположную направлению движения ленты, на угол, не превьппающий 2-3, Данный угол дойкен быть выбран в зависимости от натяжения канатов и перемещаемого груза таким образом, чтобы при сходе ленты на величину о (допустимая по безопасности транP,îп спортирования величина бокового схода ленты) кронштейн 12, в сторону которого сходит лента, отклонялся от вертикальной оси по направлению движения ленты на такой же угол, т.е. сумма этих углов должна составить угол Ы (фиг.2), а углы между кронштейном 12 и вертикальной осью при центральном положении ленты и в момент достижения ею при боковом сходе величины 1 0„ должны быть равны половине угла М .

При данной конфигурации обеспечивается наибольшая эффективность центрирования, поскольку необходимое перемещение концов среднего ролика вдоль конвейера достигается при минимальном подъеме среднего ролика и соответственно минимальном усилии поворота. Установка кронштейнов 12 под другим углом к вертикальной оси также создает центрирующий эффект, но меньший, чем в предыдущем случае.

Соединение кронштейнов 12 с осью среднего ролика осуществляется посредством упругих шарниров 13, наличие которых позволяет поворачиваться средним роликам относительно продольной оси конвейера, т.е. поворот . роликов в плане конвейера.

Формула изобретения

1. Став ленточного конвейера, включающий два параллельных каната с закрепленными на них рычагами, на одних плечах которых со стороны,противоположной направлению движения ленты относительно узлов соединения рычагов с канатами, установлены нижними частями осей боковые наклонные ролики, а другие концы рычагов соединены с тягами, шарнирно связанными с рамой, и средние горизонталь5 1493564 е ные ролики, установленные на осях тальных роликов соединены с кронс концевыми участками, о т л и ч а- штейнами шарнирно. ю шийся тем, что, с целью по- 2. Став по п. 1, о т л и ч а ювышения центрирующего эффекта и уп- шийся тем, что кронштейны расрощения монтажа става, каждый сред- положены под углом к вертикальной .. ний горизонтальный ролик установлен плоскости, проходящей через продольна плечах рычагов, связанных с тяга- ную ось среднего горизонтального ми посредством расположенных над ка- ролика с возможностью отклонения его натом кронштейнов, при этом конце- 10 в обе стороны относительно этой ппосвые участки осей средних гориэон- кости.

1493564

Е, Составитель М.Ляпина

Редактор M.Недолуженко Техред М. Дидык . Корректор, С.Шекмар

Заказ 4052/23

Тираж 722

Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера Став ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам, используемым, например , в цементных печах

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров, установленных преимущественно в зоне погрузки

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции ленточного конвейера для пункта перегрузки

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к загрузочным секциям ленточного конвейера

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности и предназначено для использования, преимущественно, в магистральных ленточных конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами в пункте погрузки

Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов

Изобретение относится к ленточным конвейерам и предназначено для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров, устанавливаемых преимущественно в зоне погрузки
Наверх