Устройство для перевода подъемно-транспортного средства с одних путей на другие

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение эксплуатации. Устройство для перевода транспортного средства 1 с одних путей на другие содержит подвижную в вертикальном направлении платформу 6 с отрезками пересекающихся путей 7. Платформа выполнена с четырьмя размещенными на ее нижней поверхности выступами 9 с закругленными концами. Привод вертикального перемещения платформы 6 выполнен в виде установленных на основании четырех башмаков 10 с профилированной рабочей поверхностью, на которую опираются выступы 9 с закругленными концами. Каждый башмак снабжен жестко соединенной с ним и соосно установленной звездочкой. Звездочки, соединенные с башмаками, огибаются замкнутой гибкой связью. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц4 В 66 С 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4012520/27-11 (22) 17.01.86 (46) 15.07.89. Бюл. ¹ 26 (75) В. К. Голыня (53) 621.874 (088.8) (56) П атент Вел и ко британ и и № 1375224, кл. В 66 С 7/12, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ . ПЕРЕВОДА

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНИХ ПУТЕЙ НА ДРУГИЕ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение эксплуатации. Устройство для перевода транспортного средства 1 с одних путей на другие содержит

„„SU„„1493595 А1 подвижную в вертикальном направлении платформу 6 с отрезками пересекающихся путей 7. Платформа выполнена с четырьмя размещенными на ее нижней поверхности выступами 9 с закругленными концами. Привод вертикального перемещения платформы

6 выполнен в виде установленных на основании четырех башмаков 10 с профилированной рабочей поверхностью, на которую опираются выступы 9 с закругленными концами. Каждый башмак снабжен жестко соединенной с ним и соосно установленной звездочкой. Звездочки, соединенные с башмаками, огибаются замкнутой гибкой связью.

2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1493595

Изобретение относится к подъемно-транспортномуу машиностроению.

Цель изобретения — упрощение эксплуатации.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.

Устройство для перевода под.ьемнотранспортного средства 1 с ходовыми тележками 2, опирающегося на домкрат 3, содержит установленную на пересечении путей

4 на основании 5 платформу 6 с пересе; кающимися отрезками путей 7. На нижней

: поверхности платформы 6 выполнены ребра 8 и выступы 9 с закругленными концами. На

, основании 5 размещены 4 башмака 10 с при; водом их ограниченного и синхронного поворота в горизонтальной плоскости. Каж, дый башмак 10 имеет профилированную рабочую поверхность с односторонним скосом, направленным под углом к вертикальной плоскости, проходягцей через продольную ось башмака, перпендикулярную его оси поворота. Каждый башмак жестко соединен со звездочкой 11. Звездочки 11 огибаются втулочно-роликовой цепью 12.

Каждый башмак имеет приливы 13 и 14, с помощью которых он удерживается соответственно в отверстиях платформы и основания. Прилив 13 выполнен с гнездом 15 под ключ. На основании. имеются упоры 16 для ограничения поворота башмака 10. На путях установлен съемный упор 17 для фиксации совпадения оси поворота ходовой тележки 2 с центром пересечения путей платформы 6.

Перевод подъемно-транспортного средства осуществляется следующим образом.

Все ходовые тележки на пересекающиеся пути переводятся поочередно. Платформа 6 под одной из ходовых тележек опирается на башмаки 10. Ездовые поверхности основных путей 4 и пересекающихся отрезками путей 7 находятся в одной горизонтальной плоскости. Упором 17 фиксируют совмещение оси вращения ходовой тележки с центром пересечения рельсов платформы 6.

С помощью домкрата 3 исключают давление поворачиваемой ходовой тележки 2 на платформу 6. Затем ключом, вставленным в гнездо 15, поворачивают один из башмаков 10.

Посредством цепи 12, огибающей звездочки

11, обеспечивается поворот остальных башмаков. При этом платформа 6, скользя выступами 9 по скосам башмаков 10, опускается под действием собственного веса, создавая необходимый зазор между колесами ходовой тележки 2 и рельсами 7 платформы 6. Затем производят поворот.ходовой тележки на 90 . Башмаки 10 поворачивают в обратном направлении, платформа поднимается в исходное положение. Домкрат 3 и упор 17 убирают. Аналогичным образом обеспечивается перевод остальных ходовых тележек, после чего осуществляется перевод подъемно-транспортного средства с одних путей на другие.

Формула изобретения

1. Устройство для перевода подъемнотранспортного средства с одних путей на другие, перпендикулярные первым, содержащее платформу с отрезками пересекающихся под прямым углом рельсовых путей, установленную на основании с возможностью вертикального перемещения от привода, от25 личаюи1ееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, платформа выполнена по крайней мере с четырьмя диаметрально противоположно размещенными на ее нижней поверхности выступами с закругленными концами, а привод вертикального пере30 мещения платформы выполнен в виде установленных на основании каждый под упомянутым выступом с возможностью ограниченного и синхронного с другими поворота в горизонтальной плоскости башмаков с профилированной рабочей поверхностью для от35 пирания на нее закругленных концов указан- ных выступов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый башмак снабжен жестко соединенной с ним и соосно установленной звездочкой, огибаемой замкнутой гибкой связью.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочая поверхность башмака выполнена с односторонним скосом, направленным под углом к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось башмака, перпендику45 лярную его оси поворота.

l493595

A-А

ll

Составитель Л. Я. Яновская

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 4055/24 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для перевода подъемно-транспортного средства с одних путей на другие Устройство для перевода подъемно-транспортного средства с одних путей на другие Устройство для перевода подъемно-транспортного средства с одних путей на другие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвесным самоходным консольным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана

Изобретение относится к козловым кранам с устройствами для их перевода на другие пути

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для изменения направления движения грузоподъемного механизма

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств
Наверх