Радиальный сегментный подшипник

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбомашин. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника за счет обеспечения демпфирования высокочастотных колебаний сегментных вкладышей. Радиальный сегментный подшипник содержит расположенные в корпусе 1 равномерно по окружности вкладыши 3, опирающиеся на сферические торцы штоков 4 через подпятники 5 с полостями 6, связанными через каналы 7 с источником низкого давления. Демпфирование поперечных и крутильных колебаний сегментных вкладышей 3 осуществляется в результате фрикционного рассеяния энергии колебаний, обусловленного поджатием сегментного вкладыша 3 к сферическому торцу штока 4 за счет разрежения в полости 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 F 16 С 27/02, 17/06

, 33НМЯ

;.Ъ >50liiP»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4277840/25-27 (22) 03.06.87 (46) 15.07.89. Бюл. М - 26 (72) Ю..А. Кащеев и И.А. Шарипов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 709858, кл. F 16 С 27/02, 1980. (54) РАДИАЛЬНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбомашин. Цель изобретения — повышение долговечности подшипника эа счет обеспечения демпфирования высокочастотных колебаний

К испаиннку

ÄÄSUÄÄ 1 93810 А1

2 сегментных вкладышей. Радиальный сегментный подшипник содержит расположенные в корпусе 1 равномерно по окружности вкладыши 3, опирающиеся на сферические торцы штоков 4 через подпятники 5 с полостями 6, связанными через каналы 7 с источником низкого давления. Демпфирование поперечных и крутильных колебаний сегментных вкладышей 3 осуществляется в результате фрикционного рассеяния энергии колебаний, обусловленного поджатием сегментного вкладыша 3 к сферическому торцу штока 4 эа счет разрежения в полости 6.

1 ил.

1493810

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбомашин, в частности в опорах сверхскоростных роторов 5 турбокомпрессоров и турбодетандеров.

Цепью изобретения является повышение долговечности подшипника за счет обеспечения демпфирования высокочастотных колебаний сегментных l0 вкладышей.

На чертеже представлен радиальный сегментный подшипник (показан один сегментный вкладыш), поперечный разрез. 15

Радиальный сегментный подшипник содержит расположенные в корпусе 1 равномерно по окружности с центром

2 самоустанавливающиеся сегментные вкладыши 3, каждый из которых опира- 20 ется на сферические торцовые поверхности штоков 4 через подпятники 5, в которых выполнены полости 6. Разрежение в полостях 6 осуществляется через осевые каналы 7 в штоках 4. 25

Каналы 7 присоединены к источнику низкого давления, например к всасывающему патрубку турбокомпрессора или выходному патрубку турбодетандера.

Подшипник работает следующим об— разом.

При вращении ротора между его опорной поверхностью и внутренними поверхностями сегментных вкладышей образуется газодинамический клин, обеспечивающий определенное усилие центрирования ротора относите>)ьно центра 2 подшипника. Разрежение в полостях 6 начинает создаваться по

40 истечении промежутка времени, определяемого объемом магистрали, соединяющей полости 6 со стороной всасывания турбокомпрессора (или со стороной выпуска турбодетандера) .

Демпфирование поперечных и крутильных колебаний сегментных вкладышей 3 осуществляется за счет фрикционного рассеяния в пространственном сферическом шарнире, обусловленного поджатием сегментного вкладыш)а

3 к сферическому торцу штока 4 за счет разрежения в полости 6.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежное демпфирование колебаний сегментных вкладышей и «е содержит элементов, увели гиааюц(х момент инерции колебательной системы и усложняющих конструкцию подшипника, что позволяет обеспечить устойчивую работу подшипника и тем самым повысить долговечность.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Радиальный сегментный подшипник, содержащий сегментные вкладыши со сферическими лунками, расположенные в корпусе равномерно по окружности и установленные на шарнирных сферических опорах с возможностью самоустановки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника эа счет обеспечения демпфирования высокочастотных колебаний сегментных вкладышей, шарнирные сферические опоры выполнены в виде полых штоков со сферическими торцовыми поверхностями, и по меньшей мере, на одной из поверхностей контакта каждого вкладыша и соответ—

30 ствующего штока выполнена полость, расположенная симметрично отнс>сительно осН штока, соединенная с Hc точнн— ком низкого давления.

Составитель Н. Дс>лженкова

Редактор Т. Парфенова Техред,!.Сердюкова Корректор А. Обручар

Заказ 4083/35 Тираж 699 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при I Å!Ï С(. СР

113()35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комп>инат Патент, г.Ужгород, у:i. .1 ;)гарина,! >!

Радиальный сегментный подшипник Радиальный сегментный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению , а именно к опорам скольжения , и может быть использовано в точных приборах, а также в механических системах радиоэлектроннной аппаратуры

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве опоры в точных приборах , в том числе в подвесах оптических систем в условиях повышенных требований к плавности работы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам с газовой смазкой

Изобретение относится к шпиндельным подшипникам станков и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных компрессорах, турбинах, насосах

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в опорах высоконагруженных узлов машин и механизмов, например в турбонасосных агрегатах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в йпорных узлах паровых турбин и центробежных компрессоров

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упорным подшипникам скольжения, и может быть использовано в химической

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов, турбин, валопроводов кораблей и т.д

Изобретение относится к турбомашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях осевых и радиальных подшипниковых узлов гидроагрегатов, насосов и т.д

Изобретение относится к машиностроению
Наверх