Радиальный сегментный подшипник

 

Изобретение относится к высокооборотным турбомашинам с газовыми подшипниками. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик путем демпфирования угловых и радиальных вибраций сегментных вкладышей. Газовый подшипник имеет сегментные вкладыши 2, каждый из которых связан с корпусом посредством пространственных шарнирных пар 3 и 4. Одно из звеньев каждой пары выполнено из магнитотвердого материала и намагничено, а другое - из ферромагнитного материала. Демпфирование колебаний сегментов осуществляется за счет трения в шарнирах, а также при перемагничивании звеньев из электропроводного ферромагнитного материала и наведении вихревых токов в нем. Конструкция устройства обеспечивает сокращение количества деталей, повышение надежности и увеличение ресурса работы подшипника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ °

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 С 39/06,27/02

"";338AH 1 М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21,) 4107173/25-27 (22) 15.08.86 (46) 15.07.89. Бюл. М 26 (72) А.А. Викулов, IO.А. Кащеев, Г.Б. Бердичевский, Ю.A. Торопов, Е.Л. Полищук и А.П. Рязанов (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 709858, кл. F 16 С 27/02, опубл.

15.01.80. (54) РАДИАЛЬНКЙ СЕГИЕНТНЫИ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к высокооборотным турбомашинам с газовыми подшипниками. Цель изобретения упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик путем демпфирования угловых и радиаль,.SU 1493811 А 1

2 ных вибраций сегментных вкладышей.

Газовый подшипник имеет сегментные вкладыши 2, каждый иэ которых связан с корпусом посредством пространственных шарнирных пар 3 и 4. Одно иэ звеньев каждой пары выполнено из магнитотвердого материала и намагничено, а другое - иэ ферромагнитного материала. Демпфирование колебаний сегментов осуществляется за счет трения в шарнирах, а также при перемагничивании звеньев из электропроводного ферромагнитного материала и наведении вихревых токов в нем.

Конструкция устройства обеспечивает сокращение количества деталей,Зтовышение надежности и увеличение ресурса работы подшипника. 1 ил.

1493811

Изобретение относится к машиностроению, в частности к газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в высокооборотных турбо10

20

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я нено из магнитотвердого материала, например сплава ПлК78, и намагничено.

Звено 4 выполнено из ферромагнитного электропроводного материала, например ШХ15.

Демпфирование угловых колебаний сегментных вкладышей происходит в

25 основном эа счет трения в шарнире,а радиальных высокочастотных колеба,ний — за счет перемагничивания материала звена 4 пространственного шарнира магнитным полем звена З.во время их относительного движения,а также за счет вихревых токов, наводимых в ферромагнитном электропро35 водном материале.

Предлагаемое устройство не содержит элементов, испытывающих циклиСостав«телr A. Карпов

Техред Л.Сердюкова Корректор И. Лемчик

Редактор Т. Парфенова

Заказ 4083/35 Тираж 699 Подписное

3КИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Гаушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 машинах.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик путем демпфирования угловых и радиальных вибраций сегментных вкладышей.

Ца чертеже изображен предлагаемый радиальный сегментный подшипник °

Радиальный сегментный подшипник содержит расположенные в корпусе 1 самоустанавливающиеся вкладыши 2, каждый из которых установлен в корпусе при помощи пространственного шарнира в виде шаровой пары, состоящей иэ звеньев 3 и 4. Звено 3 выполческие механические нагрузки, благодаря чему повышается надежность и ресурс работы подшипника. Изобретение обеспечивает демпфирование угловых колебаний сегментов в широком диапазоне частот, а радиальных — в области высоких частот, причем с увеличением частоты эффективность радиального демпфирования возрастает эа счет магнитогисТерезисного эффекта и вихревых токов, наводимых в ферромагнитном элементе звена. Предлагаемое устройство представляет собой колебательную систему, не имеющую собственных резонансов, что облегчает выбор рабочих частот вращения ротора, а также выход турбомашины на рабочий режим.

Радиальный сегментный подшипник, содержащий сегментные вкладыши, связанные с корпусом с помощью пространственных шаровых шарниров, выполненных в виде двух сопряженных звеньев, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик путем демпфирования угловых и радиальных вибраций сегментных вкладышей, подшипник снабжен элементами из намагниченного магнитотверрогп материала и иэ ферромагнитного электропроводного материала, установленными соответственно на сопряженных звеньях каждого шарнира.

Радиальный сегментный подшипник Радиальный сегментный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в средствах бесконтактного подвешивания тел

Изобретение относится к приборостроению , а именно к конструкциям бесконтактных опор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесконтактного подвеса вращающихся тел

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесконтактным пассивным опорам вращения, выполненным на постоянных магнитах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах турбомашин

Изобретение относится к приборостроению , а именно к опорам скольжения , и может быть использовано в точных приборах, а также в механических системах радиоэлектроннной аппаратуры

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве опоры в точных приборах , в том числе в подвесах оптических систем в условиях повышенных требований к плавности работы

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам с газовой смазкой
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС
Наверх