Электрический генератор с устройством для крепления на двигателе

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Устройство для крепления генератора 1 на кронштейне 2 двигателя содержит две крепежные лапы 4, 5 и пружинную компенсационную втулку 8 со сквозным продольным пазом. Последний образован чередованием трапецеидальных выступов и впадин стенок паза. Втулка 8 установлена в отверстии 16 лапы 5. Боковые стенки и вершины выступа, врезаясь в цилиндрическую поверхность отверстия 16 лапы 5 генератора 1, устраняют возможность осевого перемещения втулки от вибрации и тряски. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (g)) 4 Н 02 К 5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 1 Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМ У СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4289119 /24-07 (22) 27.07.87 (46) 15.07.89. Бюл. Р 26 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) С.В.Акимов, Ю.Н.Лобазников, о

А.Н.Шестаков и Б.А.Лукьянченко (53) 621. 313. 04 (088. 8) (56) Василевский В.И., Кунеев Ю.А.

Автомобильные генераторы. М.: Транс— порт, 19 78, с. 50 °

Проспекты фирмы "Лукас", Англия, модели А 115-28, А 115-34, А 115-36, А 115-45, А 13, 1979, 2 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИ11 ГЕНЕРАТОР С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель иэобретения— повышение надежности крепления. Устройство для крепления генератора 1 на кронштейне 2 двигателя содержит две крепежные лапы 4, 5 и пружинную компенсационную втулку 8 со сквозным продольным пазом. Последний образован чередованием трапецеидальных выступов и впадин стенок паза. Втулка 8 установлена в отверстии 16 лапы 5 ° Боковые стенки и вершины выступа, врезаясь в цилиндрическую поверхность отверстия 16 лапы 5 генератора 1, устраняют возможность осевого перемещения втулки от вибрации и тряски. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1494131

Изобретение относится к области электротехники, а именно к генераторам, используемым на автомобилях, тракторах и т.д. 5

Целью изобретения является повышение надежности крепления генератора на двигателе.

На фиг. 1 изображен электрогенератор с устройством для крепления 10 на двигателе; на фиг. 2 — пружинная компенсационная втулка, вид с торца; на иг. 3 — то же, вид сбоку.

Устройство для крепления генератора 1 на кронштейне 2 двигателя 3 15 содержит две крепежных лапы 4, 5, являкщиеся элементами подщипниковых щитов 6 и 7 генератора 1, и пружинную компенсационную втулку 8 со сквозным продольным пазом 9. Паз 9 20 образован чередованием преимущественно трапецеидальных выступов 10, 11 и впадин 12 13 стенок 14 и 15 паза. Втулка 8 установлена в отверстии 16 лапы 5. Генератор 1 крепится на кронштейне 2 посредством болтов

17 и 18 причем болт 18 проходит через втулку 8. При затяжке гайки 19 на крепежном болте 18 происходит осе- . вое перемещение втулки 8, посредством чего выбирается осевой зазор между кронштейном 2 двигателя 3 и лапой

5 заднего подшипникового щита 7 генератора 1. Втулка 8 установлена в .. отверстии 16 лапы 5 в подпружиненном состоянии, стремится развернуться против направления ее свертывания

Ф при изготовлении, например из стальной ленты, поэтому боковые стенки 20 и 21 и вершины выступа 10 паза вщ л- 4ф ки врезаются в цилиндрическую поверхность отверстия 16 лапы 5, изготово ленной, например, литьем из апюминиевого сплава, твердость которого меньше твердости втулки, и устраняют возможность осевого перемещения втулки 8 в лапе 5 генератора 1 от вибрации, Применение пружинной компенсадионной втулки с продольным пазом, обраэованным чередованием трапецеидальных выступов и впадин стенок паза, устраняет возможность осевого перемещения втулки в отверстии лапы генератора от вибрации и тряски вследствие врезания вершин трапецеидальных выступов стенок паза стальной втулки в цилиндрическую поверхность отверстия лапы генератора, изготовленной, например, литьем из алюминиевого сплава;

Формул а и зо бре тения

1. Электрический генератор о устройством для крепления на двигателе, содержащий прикрепленные к кронштейну двигателя крепежные лапы с отверстиями для крепежных болтов, в отверстии одной из лап расположена пружинная компенсационная втулка со сквозным продольным пазом, имеющая твердость выше твердости материала крепежной лапы, о т л и ч а ю щ и й= с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, продольный паз компенсационной втулки образован чередованием выступов и впадин его стенок.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что выступы и впадины стенок паза выполнены трапециевидными.

8 20g

Электрический генератор с устройством для крепления на двигателе Электрический генератор с устройством для крепления на двигателе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к энергетике

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении машин, имеющих полуоткрытые пазы для крепления лап

Изобретение относится к области электротехники и касается способов установки и позиционирования электродвигателя в опоре электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения устройств крепления электродвигателей, в частности вентиляторного агрегата, предназначенного для установок нагрева, вентиляции и/или кондиционеров

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполонения электроприборов, в частности электроинструментов, с двигательным узлом. Предлагаемый электроприбор имеет корус (66), двигательный узел (12) с корпусом (14) двигателя и установочный узел (16), предназначенный для размещения, по меньшей мере, одного приводного элемента. При этом, согласно изобретению, двигательный узел (12) соединен с установочным узлом (16) обоймой (20), выполненной в виде втулкообразной или стаканообразной детали, охватывающей двигательный узел (12) и предназначенной для закрепления двигательного узла (12) на установочном узле (16). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в том, что за счет использования отдельной обоймы обеспечивается возможность простого модульного размещения двигательного узла внутри установочного узла, обеспечивающего, в том числе, эффективную защиту двигательного узла от нежелательного попадания в него пыли и/или влаги, а также в упрощении монтажа двигательного узла с использованием отдельной обоймы, в которую предварительно помещают двигательный узел, а затем крепят его вместе с обоймой к установочному узлу, что позволяет избежать непосредственного крепления двигательного узла к корпусу электроприбора. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники и ветроэнергетики. Предлагаемый статор ветроэлектроагрегата содержит магнитопроводы, систему возбуждения, стяжные элементы и обмотку, при этом согласно изобретению статор выполнен в виде П-образной скобы и пакета пластин, на которых установлены сердечники с рабочей катушкой и катушкой возбуждения, а средняя часть указанного пакета жестко связана со средней частью указанной П-образной скобы. Технический результат - высокая технологичность статора ветроэлектроагрегата, достигаемая за счет обеспечения возможности регулировать кривизну воздушного зазора, подстраивая данный статор к различным роторам путем прижатия середины пакета пластин к средней части указанной П-образной скобы, а также уменьшение затрат на изготовление статора путем уменьшения количества магнитопроводов и стяжных элементов статора ветроэлектроагрегата. 1 ил.

Изобретение относится к размещению электродвигателей. Устройство для размещения электрического двигателя для гибридного транспортного средства, включающего в себя электродвигатель с валом ротора и вращающимся валом внутренней цилиндрической части, расположенным во внутренней цилиндрической части вала ротора так, чтобы проникать в вал ротора, и корпус для размещения электрического двигателя. Устройство для размещения электрического двигателя содержит опорный элемент, сконфигурированный для поддержки с возможностью вращения вращающегося вала внутренней цилиндрической части и вала ротора и изолирующую секцию, приспособленную для создания изоляции между опорным элементом и корпусом. Предотвращается электрическая коррозия. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх