Якорь дискового моментного двигателя постоянного тока

 

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано в дисковых магнитных двигателях с немагнитным якорем. Цель изобретения - повышение использования активных материалов якоря за счет увеличения теплоотдачи с поверхности якоря. Якорь дискового моментного двигателя содержит неперекрещивающуюся обмотку, подключенную к коллектору, выполненную из плоских спиральных секций. Активные стороны 4,5 смежных секций в тангенциальном сечении совместно образуют профиль лопасти осевого вентилятора. Такое выполнение секций позволяет больше отвести тепла с поверхности якоря. 2 ил.

.Я0 14941 (s» 4 Н 02 К ?6/00, 23/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ие. -Щ ф „СОВХОЗ СОВЕТСКИХ д " .Д СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

= - // РЕСПУБЛИК, -Ъ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1192045 (21) 4276950/24-07 (22) 06.07.87 (46) 15.07.89. Ыюл. Р 26 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Д.Завгородный, И.Ф.Сннтков и 10.11,1учман (53) 621.313. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1192045, кл. Н 02 К 13/14, 1984. (54) ЯКОРЬ ДИСКОВОГО ИОМЕНТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к элект2 ромашиностроению, может быть использовано и дисковых магнитных двигателях с немагнитным якорем. Цель изобретения — повышение использования активных материалов якоря эа счет увеличения теплоотдачи с поверхности якоря. Якорь дискового моментного двигателя содержит неперекрещивакяцуюся обмотку, подключенпук к коллектору, выполненную из плоских спиральных секций. Активные стороны 4, 5 смежных секций в тангенциальном сечении совместно образуют профиль лопасти осевого вентилятора. Такое выполнение секций позволяет больше отвести тепла с поверхности якоря. 2 ил.

1494155

Изобретение относится к обллсти злектромяшиностроения, может быть испольэовлно н дисковых моментньж двиглтелях с немагнитным якорем.

Целью изобретения является повышение использования активных млтерилудовлетворяет соотношению S

8п

1Iut(- -), где 1 1,2,3..., и +

q = 3,4,5, Iut — оператор выделе 25 ния целой части дробного числа.

Внешняя угловая ширина секций 2, 3 в долях полюсного деления составляЬ, й+2 ет - = — --, а угловая ширина окна секции по ее средней линии расположе30 ния активных проводников в долях полюсного деления составляет

b -2 — — Активные стороны 4, 5 (4 смежных соприкасающихся секций 2, 3 в тангенциальном сечении А-А совместно обрлзуют профиль лопасти осЕ35 вого вентилятора.

При нлмотке секции из проводни40 ков круглого сечения указанный профиль выполняется эя счет намотки секций нл специальный шаблон, обеспечивающий требуемую конфигурацию тлнгенцилльного сечения яктинньж сторон секции (фиг.2). При этом угловля ширина 1> окна секции остает1ср ся такой же, кйк н предыдущем случае. лов якоря за счет увеличения теплоотдлчи с поверхности якоря.

Пл фиг.1 изображен якорь дискового 10 моментного двиглчеля; на фиг.2 — тангенцилльное сечение А-А на фиг.1 при нлмотке секц п1 нл специальную оснастку.

Якорь дискового моментного двига- 15 теля содержит неперекрещивяющуюся обмотку, подключенную к коллектору 1, выполненную из плоских спиральных секций 2, 3, количество которых при заданном числе пар полюсов р = 1-q 20

В предлженной конструкции якоря дискового моментногo H T Ko эффициенты укорочения шага секции и распределения секции такие же, как у прототипа.

При вращении якоря дискового моментного двигателя воздух, захваченный активными сторонами смежных секций, выполненных н виде лопасти осевого вентилятора, перемещается аксиально. Сообщая скорость воздуху, активные стороны секции создают на выходе воздуха из окон секции повышенное давление, способствующее интенсивному перемещению нагретых частиц воздуха.

В предложенной конструкции якоря дискового моментного двигателя постоянного тока по сравнению с извест- ной конструкцией повышено использование активных материалов.

Таким образом, при применении предложенного технического решения при том же превышении температуры нагрева якоря, что и н якоре по основному авторскому свидетельству, с его поверхности отводится большее количество тепла, в результате чего обеспечивается унеличение линейной нагрузки и плотности тока, что н свою очередь приводит к поньппению использования его активных материалов.

Формула изобретения

Якорь дискового моментного двигателя постоянного тока по авт.св.

У 1192045, отличающийся тем, что, с целью повышения использования активных материалов за счет увеличения теплоотдачи с поверхности якоря, активные стороны смежных секций н тангенциальном сечении выполнены в виде профиля лопасти осевого вентилятора.

1494155

Составитель С.Шутова

Техред А,Кравчук

Редактор О.Спесивых

Корректор М.Васильева

Заказ 4124/5? Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Гос а сударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Якорь дискового моментного двигателя постоянного тока Якорь дискового моментного двигателя постоянного тока Якорь дискового моментного двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в дисковых магнитных двигателях с немагнитным якорем

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к сов мещенным двигателям-тахогенераторам постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электрическим двигателям постоянного тока с бескон актной коммутацией

Изобретение относится к электромашиностроению и предназначено для настройки моментных вентильных двигателей (МВД) Цель изобретения повышение точности настройки МВД, по углу разворота статора датчика положения ротора

Изобретение относится к электрическим машинам, более конкретно к моментным исполнительным электродвигателям постоянного тока, и может быть использовано в системах автоматики

Изобретение относится к электродвигателям электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в моментных двигателях и тахогенераторах магнитоэлектрического возбуждения высокого класса точности

Изобретение относится к электромашиностроению , Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение использования материалов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромтаиностроения
Наверх