Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить мощность и топливную экономичность двигателя путем использования волновых процессов в выпускном трубопроводе. Выпускная система содержит индивидуальные выпускные трубопроводы, соединяющие двигатель 1 с ресивером 5. Трубопроводы выполнены в виде цилиндрического участка 2 и расширяющегося участка 3. К концу расширяющегося участка дополнительно примыкает цилиндрический участок, заканчивающийся диафрагмой с отверстием, площадь которого в два раза меньше площади поперечного сечения наибольшего диаметра расширяющегося участка. При открытии выпускных органов двигателя 1 волны давления движутся по индивидуальным выпускным трубопроводам. На границах расширяющегося участка волны давления преобразуются в отраженные волны разрежения, движущиеся к выпускным органам двигателя 1, понижая давление за ними в начальной фазе выпуска. Достигнув диафрагмы 6, волна давления преобразуется в отраженную волну давления, движущуюся к выпускным органам, повышая давление за ними к концу продувки, что позволяет повысить массу свежего заряда в рабочей камере двигателя и увеличить его мощность и экономичность. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕС1- ИХ

РЕСПУБЛИК

Г 02 В -7/(Ö, 37 (!!) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (6!) 1359450 (21) 4261698/25-06 (22) 15.06.87 (46) 23.07.89. Ьюл. М 27 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) В. К. Галиуллин, Р. А. Галиев и И. Ф. Харрасов (53) 62 .43.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

T¹ 1359450, кл. f= 02 В 27/04, 1986. (54) ВЪ|Г(У(КНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕ !Я ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить мощНОСТЬ И ГОПЛИВНУЮ ЗКОНОМИЧНОСть ДВИГатЕЛЯ путем использования волновых процессов в выпускном трубопроводе. Выпускная система содержит индивидуальные выпускные трубопроводы, соединяю!цие двигатель I C ресивером 5. Трубопроводы выполнены в виде цилиндрического участка 2 и расширяю„„SU,.„, 1495465 А щеГОсЯ s ч 1 Ti(ll 3 !, ),;)! !iv 1>.".;Iiiиj). -if():li . Гос я v ч а с т к я .! o и О, i . > I T",, ) ь . i > ) (1 р и ) 1 ь, к а (. T I (i f л f i !! ричсский ) >(. О> .. !! к!>к 1:-!Ваге>!ций(я > i! ; )рагмой с oTB(i)c I >i(. ;,::. >;и; дь:.,;:;>рог;) н два раза ме!!ьп>е !!ло!ц!) i!! Iio!!cр к!Ого ((чс ниЯ на ибо. ь!! 1еГΠ—.if )II» I) (locH vчастка. !1ри Открытии вын (";.,!ых О!)гапон двигателя 1 Волны давления дв>;жугся llo ii!I. fè Виду!>, ) ьн ы м Вы и > cK!! !>1 м Г ">, )О!!1>>) водам. HH границах рас1!!иряю!и(. г(>ся . >1;)с !KQ Волны да В, 1(i!I! f1 ll!)(.ОО!)а 3V!OT(и >(,) Г;;;) женные волны разреже! и!я, дHIIжу:к!!С(! к

ВЫПVCК!!ЫМ Ор! аHd >1 1вliГВT(..!я 1. i!(iilllrKI!я давление за ними В >кача if!I()fi фазе выпуска. Достигнув диафрагмы 6, Во,i!;;> i;If)Л (. I! 1! Я П РЕО Г) Р и 3 >>C (. >! В ) т j) ii ж С f f I V i() ii (>, l !! > (а ВЛЕНИЯ, .18!! rl(Vf! I > ЮСЯ K f)hill)> CK! I!>I ":! () 1) ГЯНа VI ПОВol!II 3 и .!» B. C ll ИС За !! ll >>! II К К() и! > > прод вки, что 1!Оз.io, ÿ(T !>о выси !> и . с (Вс ж(>ГО за рЯ (а в 1)>)б()>!СI! к(! >!сj)c .!!Il>! II Г(, >i и увеличить cfo мощнгкть i! -»(>к ..и>)!>В)сг).

1 и1.

1495465

Фор,)!ула изобретения (.Онт;)ни;<.:II в, 11« . .1)и(нн

Г)н,(»к T<>() 11. 1 ъ и иl(н 1 ех(). i! I (3р«кт<)н, i 1; -, :311 к,)н (22(3/;30 т и () (1 >к .1 ь IIО,)и>и»

131 l1!11! I И Г»с) (н(><т<3< ии<»»О к»<1 и г< г;»«»I 1<>v» <>!KI>!IT»si)! i, г> 1 (., I I:3l!:33). ЧО< К!3;>. Ж 35, 1 ;0 и«1;)и Ii!><>, д -I > ! 1»<>»313<>;I(I II<»ll»-ин ()г< < .1) KK»l! к<>)1< <»)ыт « I I i l < и г». . 5KI <>(i<> I, .. I 1,< :i!:и ., 11(3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам газовоздушного тракта двигателей внутреннего сгорания, использующим кинетическую и волнону(о энергию топливо-воздушной смеси, и является усовершенствованием изобретен и я И) 3 в т. с В. № 1 359450.

11ель !!зобретения — повын!ение эффективностии !Использования волновых процессов.

На чертеже представлена схема выпускной системы двигателя внутреннего сгорания.

У двигат«ля 1 каждый цилиндр соединен с индивидуал»ным выпускным трубопроводом, каждый из которых выполнен из трех уч1«тков: цилиндрического 2, расширяюще3 И I I p OCT 3 B I(H 4. jI O f E 0, I н И т(. л ь и 3 5! цилиндрическая проставка 4, диаметр котоРои Р3В«!l МВКСИМ3.1»НОМ ДИВМЕTP) РЯ«-!

1! 1 (р5! К)(ц(I 0<. 51 ) ч«стка 3, (ст 1 н«вле и(1 мс )v.,:(»

j) 3 C I! l И P Я Ю!! (I! )1(. Я У Ч 3 C T К 0 М И В!! V C К I I Ы М I! ОТВер«тиями р(«ИВ«ра 0. В каждом !31! гткнох! (> г В (p <. 1 и и (! а1 но В. I (. н 3 . (и 3 ф !) 3 г м 3 6. I I, 10щад» поп«р«ч(гого сечения которой В два раз 1 м«ньш«днам«тра дополнительной цили>(дрич«ской пр<)ставки 4. Ресивер 5 «оедиí II с Выпускным кана loM 7, на Выходе которого ра 3ii!(I!(«EI

p3BIl3 д;Iи!!е р(1(ц! ир5!1Оц(«Го«я уч(1(тка 3 трубопровода.

Система ри()ота(T сл(дующим образом.

11ри открытии Вь:i!ye!(II»Ix органов каждого цилиндра (Вигн(ген!5! 1 В трубопроводе возникает волна давления, которая движется !io трубопроводу Е3 направлении ресиверя 5. Достигнув границы пили ндрич ского 2 и расширянтщ«го«я 3 участков трубопровода, волны данл«ния преобразуются в прямые, движущиеся к ресив«ру 5, и В отраженные во.(ны разрежения, движу!циеся к !3»!1!v«I(II»I, I органам двигателя 1, пони4 жая давление за ними в начальной фазе выпуска.

Прямые волны давления, достигнув границы расширяющегося участка 3 и цилиндрической проставки 4, также преобразуются в прямые волны давления, движущиеся к диафрагме 6, и в отраженные волны разрежения, которые, достигнув выпускных органов двигателя, понижают давление за ними в средней фазе выпуска. Прямые волны

10 давления, достигнув диафрагмы 6, преобразуются в прямые волны давления, попадающие в ресивер, и в отраженные волны давления, движущиеся к выпускным органам двигателя и повышающие давление за ними к концу продувки. Это ведет не только к задержке выброса топливовоздушной смеси при движении поршня к ВМТ, но и заставляет смесь, уже находящуюся в выпускном трубопроводе, возвратиться в рабочую камеру, повышая массу свежего заря20 да В рабочей камере двигателя за счет волновых явлений в выпускном трубопроводе, что приводит к повышению его мощности и экономичности.

Выпускная система двигателя внутреннегo сгорания по авт. св. № 135945(), отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования волновых процессов, она снабжена дополнительными цилиндрическими проставками, каждая из которых соединена одним концом с концом расширяющегося участка индивидуально. и выпускног0 трубопровода, а другим концом — с впускным отверстием ресивера, и

3 установленными в каждом из впуcKH»lx отверстий диафрагмами, площадь каждой из которых в два раза меньше площади (0полннтел»ной цилиндрической проставки.

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эффективные показатели двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность согласования параметров наддува с режимом работы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить габариты устройства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность устр-ва путем улучшения использования импульсов давления в выхлопном коллекторе для повышения перепада давления газа в турбокомпрессоре

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки цилиндров двигателя

Изобретение относится к двигателест|М)ению и обеспечивает улучшение иапо

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам глушения выхлопа продуктов сгорания рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам для выхлопных систем двигателей внутреннего сгорания, которыми последние могут быть оснащены с различными целями: улавливания и/или дожигания несгоревших остатков топлива, и/или глушения шума выхлопа газов, и/или оптимизации работы названного двигателя и может использоваться преимущественно в автомобилестроении

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания для обеспечения более глубокой очистки цилиндров от продуктов сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способу организации процесса выпуска выхлопных газов и снижения уровня шума выхлопа двухтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и устройству для его осуществления
Наверх