Способ регулирования скорости вращения выходного вала теплового двигателя

 

Изобретение относится к регулированию тепловых двигателей и позволяет повысить качество регулирования на переходных режимах. Регулирование скорости вращения выходного вала осуществляется заданием частоты вращения задающего электромотора на вход блока 3 управления. Вращение передается на зубчатое колесо 6 дифференциального механизма сравнения. В момент разгона скорости вращения зубчатых колес 5 и 6 различны. Это вызывает поворот водила 7. Скорость поворота водила измеряется с помощью датчика 8, который вырабатывает сигнал отрицательной обратной связи, поступающий на блок 3 управления и пропорциональный скорости поворота водила. Водило 7 связано с органом 4 дозирования топливоподачи, поэтому снижение скорости вращения выходного вала электромотора 2 обеспечивает плавное перемещение органа дозирования топливоподачи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 1 0 В 1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3866527/25-06 (22) 10.01.85 (46) 23.07.89. Ьк)л. ¹ 27 (7! ) Научпо-i)роизводствеииое оси,едииеиие

IIo топлив)гой аппаратуре двигателей

«ЦНИТА» (72) Г. Я. Вайнштейн, A. В. Козлов, В. И. Маракин и Ю. Ф. Хаймии (53) 621.43.531..6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 708065, кл. Е 02 D 31/00, 1978. (54) СПОСОБ РЕГУ ИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХО. .!НОГО ВАЛА

ТЕ!1ЛОВОГО,г(ВИ ГАТЕЛ Я (57) Изобретение относится к регулироваilHK> тепловы двигателей и позволяет повысить качество регулирования иа nepexoJHhlx режимак. Регулирование скорости

„„Я0„„1495472 А 1

ВР3 ШЕИ ИЯ Bhl XO 11Ч)>Ч) Ва 3 ОС>> 1ЦССТВ 1 >1Е." СЯ

33.13 liliBм частоть) в ) > ill oèèÿ 13да)оп! е! о электромотора на в)од б)ока 3 уир»влсиия.

Вращение переда« io>I I!» зубчатое колесо 6 дифференциального меx;-IHHBx>3 сраBHåíèÿ.

В момент разгона скорости вр»щения зубчатblX VO;IOO 5 H 6 раз )ичиы. 3ТО l3hl 3blвает поворот водил» 7. Скорость поворота водила измеряется с помощью датчика 8, который вырабагывает сигнал отрицательной обратной связи, поступающий на блок 3 управления и пропорцнона IhHbiH скорости поворота водила. Водило 7 связано с органом 4 дозирования топливоподачи, поэтому снижение скорости вращения Bblxo;lHot вала электромотора 2 обеспечив»åò плаBиос перемещеиие органа дозировапия Tollëèâoподачи. I и,l.

1495472

Формула изобретения (: осты вите. It, В. 3)<бе<

Редак гор II. I yuuua 1< хрет И. Бер< с Корректор, I. П:tt. té

Закан 4228 30 1ириж 482 11одии tl<)<

ВНИИПИ Государстве«но< о кочитл ы ио изобретенным и <) <

1 l3035, Москвы, Ж --3<), Рву<некии н t<).,;<. 4,8

Г1роиывоаственно-ив.<ытеа< ский t <)<1<)HI

Изобретение относится к регулированию тепловых двигателей, в частности к способам регулирования скорости вращения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение качества регулирования на переходных режимахх.

На чертеже. изображена функциональная схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство включает объект 1 регулирования (тепловой двигатель), задающий электромотор 2 с блоком 3 его управления, орган 4 дозирования топливоподачи, дифференциальный механизм сравнения, состоящий из зубчатых колес 5, 6 и водила 7, и датчик 8 скорости поворота водила 7.

Способ осуществляют следующим образом.

B момент разгона двигателя 1 подают задающий сигнал на вхо.(блока 3 управления, который вырабатывает сигнал управления задающим электромотором 2. Вращение выходного вала задающего электромотора 2 передается на зубча" îå колесо 6 дифференциального механизма сравнения.

Поскольку выходной вал двигателя 1 также кинематически связан с зубчатым колесом 5 дифференциального механизма сравнения, в момент разгона скорости вращения зубчатых колес 5 и 6 различны, что вызывает поворот водила 7. Скорость поворота водила измеряется с помогцью датчика 8, который вырабатывает сигнал отрицательной обратной связи, поступающий на блок 3 управления и пропорциональной скорости поворота водила. В результате этого ускорение выходного вала задающего электромотора 2 при переходе на новый скоростной режим снижается. А так как водило 7 дифференциала одновременно связано и с органом 4 дозирования топливоподачи, снижение скорости вращения выходного вала электромотора 2 обеспечивает плавное перемещение органа 4 дозирования топливоподачи. Кроме того, благодаря тому, что сигнал обратной связи вырабатывают не путем измерения скорости выходного вала теплового двигателя 1, имеющего большую инерционность, а путем измерения скорости поворота водила 7, связанного с органом 4 дозирования топливоподачи, существенно повышается быстродействие регулирова н и я.

Таким образом, осуществление предлагаемого способа регулирования скорости вращения выходного вала теплового двигателя по сравнению с известными позволяет практически исключить перерегулирование и одновременно обеспечить высокое быстродействие.

Способ регулирования скорости вращения выходного вала теплового двигателя

25 путем задания частоты вращения задающего электромотора, вращение которого передают на дифференциальный механизм, кинематически связанный с регулируемым тепловым двигателем, передачи сигнала об угловом положении водила сателлитов этого меха30 низма на орган дозирования топливоподачи, выработки сигнала обратной связи и суммирования его с сигналом задания частоты, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования на переходных режимах, дополнительно измеряют

35 скорость поворота водила, а сигнал обратной связи вырабатывают пропорционально этой скорости.

Способ регулирования скорости вращения выходного вала теплового двигателя Способ регулирования скорости вращения выходного вала теплового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность насоса

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизелей и позволяет повысить надежность и быстродействие механизма

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования весовой подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления двигателей, и может быть использовано в автотракторной технике, а также машинах специального назначения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения для топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподающей аппаратуры дизелей
Наверх