Сигнализатор загрузки двигателя

 

Изобретение позволяет повысить стабильность работы сигнализатора. В процессе работы двигателя контролируют частоту замыкания и размыкания контактов датчика 1 положения ограничителя подачи топлива. Электронная схема содержит формирователь 2 сигнала датчика 1 с установочным входом счетчика 3, информационный вход которого подключен к генератору 4 опорной частоты, три делителя частоты, первый и второй триггеры, обеспечивающие сравнение частоты замыкания или размыкания контактов датчика с заданной для данного режима работы двигателя (Д). Если Д не загружен за периоды T<SB POS="POST">H</SB>, превышающие разрешенное время T<SB POS="POST">PH</SB> работы Д на корректорной ветви по рабочей характеристике, то частота размыкания контактов датчика 1 не превышает величину, обратную T<SB POS="POST">PH</SB>, а индикатор 12 формирует сигнал "недогрузка Д". При перегрузках Д с периодами T<SB POS="POST">N</SB>, превышающими разрешенное время T<SB POS="POST">PN</SB> работы на регуляторной ветви его рабочей характеристики, частота замыкания контактов датчика 1 не превышает величину, обратную T<SB POS="POST">PN</SB>, а индикатор 12 формирует сигнал "перегрузка Д". Устройство обеспечивает индикацию режимов работы Д с высокой точностью. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1495650

А1 (5!) 4 G Ol 1 23/22 ц;,пн..)Чц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4254214/25-06 (22) 27.04.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве и Специализированное конструкторское бюро испытательной техники (72) А. А. Денисов, Ю. А. Судник, Ю. А. Тырнов, А. А. Каренышев, Ю. М. Курсков и О. Б. Иванов (53) 621.436.00! 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1437702, кл. G 01 1 23/22, 31.07.87. (54) СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить стабильность работы сигнализатора. В процессе работы двигателя контролируют частоту замыкания и размыкания контактов датчика 1 положения ограничителя подачи топ2 лива. Электронная схема содержит формирователь 2 сигнала датчика 1 с установочным входом счетчика 3, информационный вход которого подключен к генератору 4 опорной частоты, три делителя частоты, первый и второй триггеры, обеспечивающие сравнение частоты замыкания или размыкания контактов датчика с заданной для данного режима работы двигателя (Д). Если Д не загружен за периоды Т», превышающие разрешенное время Тр. работы Д на корректорной ветви по рабочей характеристике, то частота размыкания контактов датчика 1 не превышает величину, обратную Т „, а индикатор 12 формирует сигнал «Недогрузка Д». При перегрузках Д с периодами Т,„, превышающими разрешенное втеря Т „работы на регуляторной ветви его рабочей характеристики, частота замыкания контактов датчика 1 не превышает величину, обратную Tpii, а индикатор 12 формирует сигнал «Перегрузка Д».

Устройство обеспечивает индикацию режимов работы Д с высокой точностью. 1 ил.

1495650

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при испытаниях двигателей.

Целью изобретения является повышение стабильности работы устройства.

На чертеже представлена схема сигнал изатора.

Сигнализатор содержит электроконтактный датчик 1 положения ограничителя подачи топлива, связанный через формирователь 2 с установочным входом счетчика 3 импульсов, информационный вход которого подключен к выходу генератора 4 опорной частоты. Первый, второй и третий выходы счетчика 3 связаны с входами первого 5, второго 6 и третьего 7 делителей. Выход делителя 5 подключен к первому ус гановочному входу первого триггера 8. Въ<хо.i делителя 7 подключен к первому устинов<гчному входу второго триггера 9. Выход делителя 6 связан с вторыми уста«оп< пни<ми входами триггеров 8 и 9, выходы к<ггорых подклк)чень< к входам первог<> 1О и второго 1 ключевых элементов.

Выход э юмента 1() связан с первым входом индикатора 12 и первым входом элемента

2И !3. Выход элемента 11 связан с третьим входом индикатора !2 и вторым входом

-х и мента Л, а выход последнего подклю«

Устройство работает следующим образом.

Если двигатель не загружен за периоды Т», превышающие разрешенное время

Т< (определяется видом технологической операции, маркой двигателя, реальными условиями эксплуатации и др.), работы двигателя на корректорной ветви его рабочей характеристики, то контакты датчика 1 раз1 мыкаются с частотои f«= —., при этом

Т„

Ь(1Р .

При перегрузках двигателя с периодами Т„, превышающими разрешенное время

Т„„работы двигателя на регуляторной ветви его рабочей характеристики, контакты датчика 1 за мыкаются с частотой

1 прН 3ToM fp(fp«. н

При работе двигателя в оптимальном режиме контакты датчика 1 размыкаются с частотой Ь)Ь (при работе двигателя на корректорной ветви его рабочей характеристики) и замыкаются с частотой f„)fp„(npv работе двигателя на регуляторной ветви его рабочей характеристики).

Таким образом, на установочный вход счетчика 3 поступают импульсы с частотой, соответствующей одному из трех режимов работы двигателя, на информационный вход счетчика 3 поступают опорные импульсы от генератора 4 с частотой f„„„.

Формула изобретения

В зависимости от соотношения частот следования опорных импульсов и импульсов от формирователя 2 на первом, втором или третьем выходе счетчика 3 появляются импульсы, определяющие, соответственно, недогрузку, оптимальный режим работы и перегрузку двигателя. Например, при недогрузке двигателя импульсы появляются на первом выходе счетчика 3 (выход с наименьшим коэффициентом пересчета) и поступают через делитель 5 на установочный вход триггера 8, выходной сигнал которого через ключевой элемент 10 формирует управление индикатором 12 по первому входу, что соответствует режиму недогрузки двигателя.

При перегрузке двигателя импульсы появляются на третьем выходе счетчика 3 (выход с наибольшим коэффициентом пересчета) и поступают через элементы 7 — 11 на третий вход индикатора 12.

В случае работы двигателя на оптимальном режиме на втором выходе счетчика 3 появляются импульсы, которые через делитель 6 заблокируют триггерами 8 и 9 прохождение управляющих сигналов с первого и третьего выходов счетчика 3, а на выходе двухвходового элемента 13 появляется сигнал, воздействующий на индикацию

«Оптимальный режим».

Сигнализатор загрузки двигателя, содержащий электроконтактный датчик положения рейки, связанный с формирователем, генератор импульсов опорной частоты, счетчик импульсов, снабженный информационным и установочным входами, первый триггер с двумя установочными входами, первый и второй ключевые элементы, элемент 2И и индикатор, снабженный тремя входами, причем выход первого ключевого элемента связан с первым входом индикатора и первым входом элемента 2И, выход второго ключевого элемента связан с третьим входом индикатора и вторым входом элемента 2И, а выход последнего подключен к второму входу индикатора, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы, сигнализатор дополнительно снабжен первым, вторым и третьим делителями частоты, вторым триггером с двумя установочными входами, счетчик импульсов выполнен с тремя выходами, причем выход генератора подключен к информационному входу счетчика, установочный вход которого связан с выходом формирователя, первый, второй и третий выходы счетчика подключены соответственно к входам первого, второго и третьего делителей, выход первого делителя подключен к первому установочному входу первого триггера, выход третьего делителя подключен к перво1495650

Составитель A. Золотов

Реда ктор Н. Бобкова Тех ред И. Верес Коррект<>р О. Пинас

За каз 4252/39 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета оо изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушска я на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI му установочному входу второго триггера, выход второго делителя связан с вторыми установочными входами первого и второго триггеров, а выходы последних подключены соответственно к входам первого н второго ключевых элементов.

Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя Сигнализатор загрузки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутнёго сгорания

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить точность определения степени загрузки двигателя путем исключения влияния засоренности воздухоочистителя

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх