Способ изготовления подшипникового щита электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение материалоемкости. Тонколистовой материал гофрируют в цилиндр 1 с аксиальным расположением ребер и сваривают место стыка швом 2. Затем цилиндр деформируют в диск с радиальным расположением ребер гофр. Диск устанавливают на втулку под подшипник, а по наружному диаметру диска устанавливают замковое кольцо и сваривают диск со втулкой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических

РЕСПУБЛИК (gg 4 Н 02 K 15/14, 5/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 4287680/24-07 (22) 21.07.87 (46) 23,07.89. Бюл. Р 27 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.В.Иногородский, В.А.Казначеев, Н.А.Осташевский, А.К.Черкасов и В.Д.Юхимчук (53) 621.313.04. (088.8) (56) Патент Великобритании В 2037095, кл. Н 02 К 15/14, 1979.

Антонов В.М. и др. Технология производства электрических машин.-М.:

Энергоиздат, 1982, с.82-86, рис.7-17.

„„SU„„1495939 А 1 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО ЩИТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— повышение материалоемкости. Тонколистовой материал гофрируют в цилиндр I с аксиальным расположением ребер и сваривают место стыка швом 2. Затем цилиндр деформируют в диск с радиальным расположением ребер гофр. Диск устанавливают на втулку под подшипник, а по наружному диаметру диска устанавливают замковое кольцо и сваривают диск со втулкой 4 ил

1495939

Изобретение относится к машино;строению, в частности к способу изготовления подшипниковых щитов электрических машин.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости.

На фиг. 1 показана заготовка диска щита электрической машины в виде гоф рированного цилиндра, вид сбоку; íà 10 фиг. 2 — схема направления деформиро1 вания цилиндра в диск (пунктиром по-!

:казано промежуточное положение дефор,мируемого цилиндра с направлениями приложения сил, деформирующих цилиндр,15 с торцов по радиусам к центру и от ! центра); на фиг. 3 и 4 — подшипнико вый щит в сборе. . Гофрированный с расчетным шагом и высотой гофры тонколистовой материал 20 необходимой толщины, ширины и длины изгибают в цилиндр 1 с аксиальным расположением ребер и сваривают мес то стыка швом 2. К цилиндру известны,ми способами, например, с помощью конусных справок прикладывают тор цовые,усилия в противоположных направлениях 3 и 4 так, что они действуют в радиальных направлениях. Под дейст" вием этих усилий происходит деформа : 30 ция цилиндра в диск 5 (пунктиром показано промежуточное положение заготовки диска в процессе деформации) с радиальным расположением ребер гофр.

13атем заготовку б диска устанавливают на втулку под подшипник 7, а по наружному диаметру диска устанавливают замковое кольцо 8, после чего производят сварку диска с втулкой кольцом швом 9. 40

В электрической машине подшипниковые щиты служат для конструктивного соединения ротора со станиной и вос-, приятия как осевых, так и радиальных нагрузок от вращающегося ротора.

В предлагаемом способе, по сравнению с известным благодаря применению гофрированного диска из тонколистового материала значительно уменьшается материалоемкость при равной механи" ческой прочности щита с диском из толстолистового материала. При этом значительно увеличивается поверхность охлаждения щита, что снижает температуру как его, так и подшипника.

Применение предлагаемого способа изготовления щита позволяет осуществить безотходную технологию изготовления диска и повысить технологичность изготовления щита в целом.

Формула и з обретения

Способ изготовления подшипникового щита электрической машины, при кото-, ром изготавливают из заготовки диск и жестко скрепляют его с втулкой для установки подшипника и внешним кольцом, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, из листового материала изготавливают гофрированный цилиндр с аксиальным расположением гофр, жестко скрепляют место стыка сопрягающих сторон листового материала, а затем деформируют цилиндр в диск с радиальным расположением гофр.

1495939

Составитель В.Петри

Редактор М.Бланар Техред М.Ходаниц Корректор З.лончакова

Заказ 4283/54 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ изготовления подшипникового щита электрической машины Способ изготовления подшипникового щита электрической машины Способ изготовления подшипникового щита электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения Цель изобретения - повьшение надежности Магнитопровод статора состоит из навитого из бесконечной ленты на ребро с зазорами между витками ярма 1 и гофрированных перпендикулярно оси статора вставных зубцов 2, имеющих по длине гофры с различной высотой

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и является усовершенствованием устройства по основному а.с

Изобретение относится к технолЪ , гни изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к вращающимся трансформаторам (ВТ), Целью изобретения является упр ощение и расширение области применения

Изобретение относится к технологии изготовления гидроагрегатов и может быть использовано в электрои энергомашиностроении

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании и изготовлении электрических машин
Наверх