Микроэлектродвигатель постоянного тока

 

Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности, преимущественно к микроэлектродвигателям постоянного тока с возбуждением от кольцевого постоянного магнита. Цель изобретения - улучшение условий коммутации. В микроэлектродвигателе статор снабжен дополнительным кольцевым магнитом, установленным соосно с основным магнитом и с возможностью поворота вокруг их общей оси. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1495941

А1 (gg y Н 02 К 23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4151305/24-07 . (22) 24. 11. 86 (46) 23. 07. 89. Бюл. Ф 2 7 (72) В.И.Богушев, В.В.Гурьев и Л.В.Рябинин (53) 621.313 ° 2 (088.8) (56) Завалишин Д.A. и др. Электрические машины малой мощности.

M.-Л.: Госэнергоиздат, 1963, с. 16.

Авторское свидетельство СССР

Ф 886154, кл. Н 02 К 13/14, 1981.

Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности, преимущественно к микроэлектродвигателям постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита.

Цель изобретения — улучшение условий коммутации.

На фиг. 1 представлен микроэлектродвигатель, разрез; на фиг. 2 — статор микроэлектродвигателя, аксонометрия; на фиг. 3 — развертка статора микроэлектродвигателя.

Микроэлектрадвигатель постоянного тока содержит статор 1, зубчатый якорь 2 с обмоткой 3, корпус 4, щеточный коллекторный узел (не показан).

Статор 1 выполнен в виде двух одинаковых частей 5 и б кольцевых магнитов, установленных соосно с возможностью поворота вокруг их общей оси. Поворот может быть осуществлен на угол = (0,2-1) 360/Z где

7 з.- число зубцов якоря 2.

2 (54) МИКРОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрическим машинам малой мощности, пре» имущественно к микроэлектродвигателям постоянного тока с возбуждением от кольцевого постоянного магнита.

Цель изобретения — улучшение условий коммутации. В микроэлектродвигателе статор снабжен дополнительным кольце.вым магнитом, установленным соосно с основным магнитом и с возможностью поворота вокруг их общей оси. 1 з.п. ф лы 3 ил

Микроэлектродвигатель работает следующим образом.

Перед регулировкой электродвигателя нейтраль одной части 6 магнита совмещают с Heйтралью другой части 5 магнита и устанавливают щетки на физическую нейтраль путем визуаЛьного контроля минимума амплитуды коллекторных пульсаций на импульсном вольтметре. Затем осущетсвляют поворот части 6 магнита относительно части 5 и регистрируют по измерительному прибору амплитуду коллекторных пульсаций. В серийном производстве можно установить постоянный уголь(смещения между частями 5 и 6 магнита.

Технические преимущества предлагаемого микроэлектродвигателя по сравнению с известным заключаются в том, что поворотом одной части 6 кольцевого магнита на оптимальный угол по отношению к другой части 5 магнита получают скошенную нейтраль статора, 1495941 наличие которой позволяет снизить коллекторные пульсации и улучшить условия коммутации, а также повысить стабильность частоты вращения.

Формула изобретения

1. Иикроэлектродвигатель постоянного тока, содержащий статор в виде кольцевого магнита, зубчатый якорь с обмоткой и коллектор со щетками, отличающийся тем, что, с целью улучшения коммутации, кольцевой магнит статора выполнен из двух частей, установленных с возможностью поворота одна относительно другой вокруг оси.

2. Микроэлектродвигатель по п.1, отличающийся тем, что одна из частей кольцевого магнита

10 установлена относительно другой части магнита со смещением на угол

o((0,2...1 0) 360

Я где Š— число зубцов якоря.

1495941

Составитель В.Трегубов

Редактор M.Вланар Техред М.Ходанич Корректор M.Максими инед

Заказ 4283/54 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Микроэлектродвигатель постоянного тока Микроэлектродвигатель постоянного тока Микроэлектродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в качестве усилителя механической мощности, подаваемой на один (механический) вход машины, за счет мощности, одновременно подаваемой на другой (электрический) ее вход (откуда и название двухвходовая)

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к способам согласования магнитопроводов ротора и статора в двухмерных электрических машинах, и может быть использовано для технико-экономической и конструктивной совместимости концентрически расположенных магнитопроводов (внешнего ротора и внутреннего якоря с коллектором) двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении энергетического показателя η cosφ двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г). Предлагаемый способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в ДЭМ-Г, изготовленных с использованием магнитопроводов якоря с щеточно-коллекторным узлом машин постоянного тока и статора машин переменного тока, используемого в качестве внешнего ротора, характеризуется тем, что определяют начальный существующий воздушный зазор δн между ротором и якорем по формуле δн=(Dp-Da)/2, где Dp - внутренний диаметр ротора, Da - внешний диаметр якоря, затем рассчитывают необходимый конечный воздушный зазор δкр по формуле δ к р ≈ ( 0,27 ÷ 0,33 ) ⋅ 10 − 6 A B δ o ⋅ τ x d * , где A - линейная нагрузка, Bδo≈0,95 Bδ ном - максимальная индукция в воздушном зазоре при холостом ходе и номинальном напряжении, τ - полюсное деление, xd* - синхронное индуктивное сопротивление по продольной оси, находят разность Δ=δн-δкр={[(Dp-Da)/2]-δкр} между начальным воздушным зазором δн и расчетным конечным воздушным зазором δкр, затем наращивают по наружной окружности цилиндрическую поверхность якоря, покрывая ее одним или несколькими слоями листовой электротехнической стали и доводя суммарную толщину слоев листовой электротехнической стали до величины, равной рассчитанной разности Δ, обеспечивая тем самым целесообразный по энергетическим соображениям конечный воздушный зазор δк≈δкр между ротором и якорем. При этом электротехническую сталь на поверхности якоря закрепляют точечной электросваркой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх