Демпфер подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного средства. Демпфер содержит установленный на подрессорной части транспортного средства корпус 1, в полостях которого установлен ведомый элемент в виде свободно посаженной на одну ось ведомой шестерни 4, находящейся в зацеплении с жестко посаженной на другую ось ведущей шестер ней 3. Полости заполнены рабочей жидкостью и соединены дросселирующим устройством, выполненным в виде канала 7 в корпусе 1 и заслонки 8, жестко соединенной с сердечником соленоида 9, катушка которого соединена с электромагнитными катушками, установленными по окружности ведомого диска фрикционного амортизатора. Постоянные магниты закреплены на окружности на ведущем диске, который соединен рычагом 18 с неподрессорной частью транспортного средства. Поворот рычага через фрикционную пару ведущего и ведомого дисков передается на ведущую 3 и ведомую 4 шестерни. Жидкость увлекается зубьями шестерен и по каналу 7 с заслонкой 8 перетекает из полости с повышенным давлением в полость с пониженным давлением. Перемещение заслонки осуществляется от катушки соленоида, управляемой от линейного магнитоэлектрического генератора в виде постоянных магнитов 17 и электромагнитных катушек. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1497067 А 2 (gg 4 В 60 G ll/00, F 16 F 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 651980 (21) 4327312/29-11 (22) 16.11.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (7 1 ) Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (72) А. П. Дроговоз, О. С. Кочетов и Л. В. Гойхман (53) 629.113-567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 651980, кл. В 60 G ll/00, 1977. (54) ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения— повышение плавности хода транспортного средства. Демпфер содержит установленный на подрессорной части транспортного средства корпус 1, в полостях которого установлен ведомый элемент в виде свободно посаженной на одну ось ведомой шестерни

4, находящейся в зацеплении с жестко посаженной на другую ось ведущей шестерней

3. Полости заполнены рабочей жидкостью и соединены дросселирующим устройством, выполненным в виде канала 7 в корпусе

1 и заслонки 8, жестко соединенной с сердечником соленоида 9, катушка которого соединена с электромагнитными катушками, установленными по окружности ведомого диска фрикционного амортизатора. Постоянные магниты закреплены на окружности на ведущем диске, который соединен рычагом с неподрессорной частью транспортного средства. Поворот рычага через фрикционную пару ведущего и ведомого дисков передается на ведущую 3 и ведомую 4 шестерни. Жидкость увлекается зубьями шестерен и по каналу 7 с заслонкой 8 перетекает из полости с повышенным давлением в полость с пониженным давлением. Перемещение заслонки осуществляется от катушки соленоида, управляемой от линейного магнитоэлектрического генератора в виде постоянных магнитов 17 и электромагнитных кату.шек. 2 ил.

1497067

Изобретение относится к подвескам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение плавности хода транспортного средства.

На фиг. 1 представлен предлагаемый 5 демпфер, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Демпфер подвески транспортного средства содержит корпус 1, установленный на подрессорной части транспортного средства. В полостях Б и В корпуса 1 установлена свободно посаженная на ось 2 шестерня 3, находящаяся в зацеплении с шестерней 4, жестко закрепленной на валу 5. Корпус 1 снабжен сальником 6 вала 5 и заполнен рабочей жидкостью. Полости Б и В корпуса 1 соединены между собой дросселируюшим устройством, выполненным в виде канала 7 в корпусе 1 и заслонки 8, изменяющей гидравлическое сопротивление дросселируюшего устройства в зависимости от частоты колебаний транспортного средства, причем заслонка 8 жестко соединена с сердечником 9, установленным в соленоиде 10, с возможностью регулировки ее положения при помощи винта 11 и пружины 12. Катушка 13 соленоида 10 соединена с электромагнитными 25 катушками 14, установленными по окружности ведомого диска 15, жестко соединенного с валом 5. На ведущем диске 16 закреплены установленные по окружности постоянные маниты 17, а сам диск 16 соединен посредством рычага 18 с неподрессоренной частью транспортного средства.

Ведомый диск 15 и ведущий диск 16 образуют фрикционную пару и подпружинены вдоль оси вала 5 при помощи диска 19, пружины 20 и шайбы 21 с винтом 22 с возможностью регулировки силы нажатия пружины 20 на диск 19.

Демпфер подвески транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства с небольшой скоростью, когда скорость отно- 40 сительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс невелика, поворот рычага 18 через фрикционную пару дисков 16 и 15 передается на шестерню 4, которая вращает шестерню 3. Жидкость, увлекаемая между зубцами шестерен 4 и 3, 45 вдоль стенок корпуса 1, создает избыточное давление в одной из полостей, из которой перетекает по каналу 7 в полость с меньшим давлением. Заслонка 8 перекрывает канал 7 на необходимую величину, создавая тем самым сопротивление перетеканию рабочей жидкости и обеспечивая тем самым необходимое демпфирование колебаний подрессоренной массы транспортного средства. Открывание заслонки 8 осуществляется сердечником 9 соленоида 10 за счет тока, протекающего в катушке 13. Ток в катушке 13 генерируется линейным магнитоэлектрическим генератором, выполненным в виде постоянных магнитов 17, установленных по окружности ведущего диска 16 и электромагнитных катушек 14, установленных по окружности ведомого диска 15. При поворотном перемещении магнитов 17 относительно электромагнитных катушек 14 в катушке 13 соленоида 10 протекает переменный электрический ток, вызывающий перемещение сердечника 9 и жестко связанной с ним заслонки 8. В случае больших скоростей относительного перемещения подрессоренных и неподрессоренных масс заслонка 8 полностью открывает канал 7 и демпфирование колебаний осуществляется фри кционным амортизатором, образованным дисками 15 и 16. Таким образом обеспечивается демпфирование колебаний в низкочастотной области за счет введения управляемого сопротивления перетеканию рабочей жидкости.

Формула изобретения

Демпфер подвески транспортного средства по авт. св. № 651980, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, калиброванная пластина установлена с возможностью перемещения поперек канала от привода, включающего в себя магниты и катушки индуктивности, смонтированные на фрикционных дисках, соответственно подвижно и неподвижно связанных с валом, и связанный своей катушкой с катушками индуктивности соленоид, сердечник которого соединен с калиброванной пластиной.

1497067

1 2 3

27

Составитель С. Романов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 4388 22 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Демпфер подвески транспортного средства Демпфер подвески транспортного средства Демпфер подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к функциональным гасителям колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам защиты объектов от крутильных колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к функциональным гасителям колебаний

Изобретение относится к подвеске транспортных средств ,в частности, к листовым рессорам подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Прицеп // 1463613
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в прицепах

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам многоосных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности регулирования путем поддержания неизменности статического натяжения гусеничного обвода

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к торсионным подвескам прицеттов

Изобретение относится к пневмогидравлическим подвескам транспортных средств, в частности к их упругим элементамо Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвескам транспортного средства, в частности к независимым подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства
Наверх