Отопительно-вентиляционная система локомотива

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам обогрева и вентиляции, и позволяет повысить экономичность и взрывопожаробезопасность. Система содержит глушитель 1 шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания с ориентированным вверх выпускным патрубком 2, полость 3 между корпусом глушителя и его теплоизоляционным кожухом 4, связанную через заборный патрубок 5 с машинным отделением, выпускной патрубок двигателя внутреннего сгорания в виде активного сопла 6 эжектора, связанный с пассивным соплом 7 эжектора, вмонтированного в корпус глушителя. При этом полость 3 сообщена с пассивным соплом 7 эжектора. Эластичный элемент 8 соединяет кожух 4 с корпусом активного сопла 6. Приточная вентиляция включает реверсивные воздухозаборники 9 набегающего потока воздуха с управляемыми заслонками 11 и запорными заслонками 15. Воздуховод 13 одного из воздухозаборников 9 размещен внутри выпускного патрубка 2 глушителя 1, где осуществляется в зимнее время подогрев поступающего в машинное отделение воздуха. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Н 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1(д ! --

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4294880/27-1! (22) 06.08.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Производственное объединение «Ворош иловгр адски и тепло возостроител ьн ый з авод им. Октябрьской революции» (72) С. H. Талалаев, В. В. Калинин, Г. С. Носко и Н. Г. Чумаченко (53) 625.2.06:628.83 (088.8) (56) Тепловоз 2ТЭ121. Техническое описан ие. 2125.00.00.002 ТО. Ворошиловград.

1985. (54) ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам обогрева и вентиляции, и позволяет повысить экономичность и взрывопожаробезопасность. Система содержит глушитель 1 шума выхлопа двигателя внутреннего cropaц„Я0„„1497069 А 1 ния с ориентированным вверх выпускным патрубком 2, полость 3 между корпусом глушителя и его теплоизоляционным кожухом 4, связанную через заборный патрубок 5 с машинным отделением, выпускной патрубок двигателя внутреннего сгорания в виде активного сопла 6 эжектора, связанный с пассивным соплом 7 эжектора, вмонтированного в корпус глушителя. При этом полость 3 сообщена с пассивным соплом 7 эжектора. Эластичный элемент 8 соединяет кожух 4 с корпусом активного сопла 6.

Приточная вентиляция включает реверсивные воздухозаборники 9 набегающего потока воздуха с управляемыми заслонками 11 и запорным и заслонками 15. Воздуховод 13 одного из воздухозаборников 9 размешен внутри выпускного патрубка 2 глушителя 1, где осуществляется в зимнее время подогрев поступающего в машинное отделение воздуха. 6 ил.

1497069

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива в условиях зимней эксплуатации под воздействием набегающего (встречного) потока воздуха на воздухозаборное устройство реверсивного воздухозаборника 9 отклоняется его реверсная заслонка 11 в сторону набегаюшего потока воздуха, перекрывая воздухоприемное устройство его с противоположной стороны. Набегающей встречный поток воздуха направляется по воздуховоду 13, нагревается выпускными газами двигателя и нагнетается в машинное отделение при открытии управляемой запорной заслонки 15, вследствие чего отапливает машинное отделение локомотива и одновременно создает многократный приток свежего воздуха приточной вентиляции машинного отделения, 45

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимушественно к отопительно-вентиляционным устройствам локомотивов.

Цель изобретения — повышение экономичности и взрывопожаробезопасности.

На фиг. 1 изображен локомотив, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— узел II на фиг. 2; на фиг. 4 — то же (вариант); на фиг. 5 — вид А на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 5.

Локомотив содержит глушитель 1 шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания с ориентированным вверх выпускным патрубком 2, полость 3, образованную корпусом глушителя 1 и теплоизоляционным кожухом 4, связанную через заборный патрубок 5 с машинным отделением, выпускной патрубок дизеля, выполненный в виде активного сопла 6 эжектора и взаимосвязанный с пассивным соплом 7 эжектора, вмонтированного в корпус глушителя 1, при этом полость 3 сообшена с пассивным соплом 7 эжектора и посредством него с внутренней полостью глушителя 1. Эластичный элемент 8 соединяет теплоизоляционный кожух 4 с корпусом активного сопла 6 25 эжектора. Элементы глушителя функционально являются частью системы вытяжной вентиляции, которая состоит из заборного патрубка 5, полости 3, эжектора с активным соплом 6 и пассивным соплом 7, канала, образованного внутренней полостью глушителя 1 и его выпускным патрубком 2.

Приточная вентиляция машинного отделения включает реверсивные воздухозаборники 9 и 10 набегающего потока воздуva, установленные на крыше локомотива, имеюшие реверсные заслонки 11 и 12, воздуховоды 13 и 14 воздухозаборников 9 и 10 с управляемыми запорными заслонками 15 и 16, при этом воздухозаборники 9 и 10 сообщены с машинным отделением.

Причем воздуховод 13 реверсивного возду- 4р хозаборника 9 размешен во внутренней полости выпускного патрубка 2 глушителя 1. исключая одновременно попадание выхлопных газов в воздухоприемные устройства реверсивного воздухозаборника 9, так как поток выхлопных газов отклоняется при движении локомотива в противоположную сторону его движения. При этом управляемая запорная заслонка 16 второго воздухозаборника 10 отключается и холодный воздух в машинное отделение не подается, исключая,тем самым, переохлаждение агрегатов локомотива. Причем, приточный отработавший воздух, при использовании энергии встречного скоростного потока, из машинного отделения через заборный патрубок 5 поступает в полость 3, образованную теплоизоляционным кожухом 4 и корпусом глушителя 1, в пассивное сопло 7 эжектора, активное сопло 6 которого соединено эластичным элементом 8 с теплоизоляционным кожухом 4, и далее в полость глушителя 1, вследствие чего кинетическая энергия потока в активном сопле 6 эжектора используется для вентиляции машинного отделения. Вследствие того, что теплоизоляционный кожух 4 соединен с корпусом активного сопла 6 эжектора посредством эластичного элемента 8, при неустановившихся и частичных режимах работы двигателя исключается выброс отработавших газов в машинное отделение. При работе локомотива в летний период перекрывается управляемая запорная засонка 15 воздуховода 13. Приточная вентиляция осушествляется вторым реверсивным воздухозаборником 10 набегаюшего потока воздуха при открытии управляемой запорной заслонки 16, расположенной в воздуховоде 14, вытяжная вентиляция осушествляется аналогично описанному. Благодаря утилизации тепла газов непосредственно холодным воздухом, циркулирующим через воздуховод 13, а также смещению активного и пассивного потоков в полости глушителя 1, при котором достигается интенсивное охлаждение потока выпускных газов, происходит дополнительное снижение шума выпуска за счет вязкого трения между колеблющимися частицами газа и горячими частицами.

Формула изобретения

Отопительно-вентиляционная система локомотива, содержашая вытяжную и проточную с подогревом вентиляцию машинного отделения, глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, ориентированный вверх выпускной патрубок глушителя, теплоизоляционный кожух глушителя, соединенный с глушителем выпускной патрубок двигателя внутреннего сгорания в виде активного сопла эжектора, пассивное сопло которого непосредственно сообшено с машинным отделением локомотива, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и взрывопожаробезопасности. она

1497069 снабжена по крайней мере двумя реверсивными воздухозаборниками набегающего потока воздуха, в каждом воздухозаборнике установлена управляемая набегающим потоком воздуха заслонка, воздуховод одного из воздухозаборников размещен внутри выпускного патрубка глушителя, между корпусом глушителя и его теплоизоляционным кожухом выполнена полость, вход которой сообщен с машинным отделением, а выход— с пассивным соплом эжектора, причем теплоизоляционный кожух глушителя соединен с корпусом активного сопла посредством эластичного элемента.

1497069 дид4

Составитель Э. Луберг

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 4388 22 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, !01

Отопительно-вентиляционная система локомотива Отопительно-вентиляционная система локомотива Отопительно-вентиляционная система локомотива Отопительно-вентиляционная система локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для обогрева двигателей внутреннего сгорания и системам отопления кабин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для обогрева кузовов транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и безопаснЪсть

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к воздухоподогревателю для обогрева кабин автотранспортных средств и для оттаивания ветровых стекол автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок грузовой платформы (кузова) отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортных машин , в частности, к системам вентиляции кабин зерноуборочных комбайнов, и позволяет улучшить условия труда в кабине путем повышения скорости воздуха в зоне механизатора

Изобретение относится к автотракторной промышленности , в частности, к устройствам отопления обитаемых помещений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для обогрева транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для обогрева кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к отопителям кабин транспортных средств, и позволяет повысить эффективность обогрева кабины при неработающем двигателе или при работающем на малых оборотах
Наверх