Газоводометный движитель

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность движителя. В районе соединения ступицы 4 с центральным телом 7 образуется область пониженного давления, в которую от компрессора 12 через воздухораспределитель 11, каналы 10, полость 9 и каналы 13 подается сжатый газ. Увлекаясь потоком воды к кормовому срезу движителя, газ, двигаясь по поверхности тела 7, перемешивается с водой, одновременно снижая сопротивление трения тела 7, что увеличивает скорость истечения струи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я(.1 „„1497109 A 1

В 63 Н Il/02, Il/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

БХБГИО i C, .м

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4204812/27-11 (22) 04.03.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (75) И. М. Оганян и Л. И. Никитин (53) 629. 12:532.562.5.035.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893719, кл. В 63 Н 11/02, 11/12, 1980. (54) ГАЗОВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность

2 движителя. В районе соединения ступицы 4 с центральным телом 7 образуется область пониженного давления, в которую от компрессора 12 через воздухораспределитель 11, каналы 10, полость 9 и каналы 13 подается сжатый газ. Увлекаясь потоком воды к кормовому срезу движителя, газ, двигаясь по поверхности тела 7, перемешивается с водой, одновременно снижая сопротивление трения тела 7, что увеличивает скорость истечения струи. 1 ил.

1497!09

Формула изобретения

Составитель И. Корюхина

Редактор H. Киштулинец Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 4393/24 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113О35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию газоводометных движителей судов.

Цель изобретения — повышение эффективности движителя.

На чертеже изображен газоводометный движитель, продольный разрез.

Движитель содержит водозаборный канал 1; вал 2, рабочее колесо 3, спрямляющий аппарат со ступицей 4 и лопатками 5, цилиндрическую перемычку 6, центральное тело 7, выходной канал 8.

Диаметр перемычки 6 меньше диаметра носового торца центрального тела 7 и диаметра кормового торца ступицы 4 спрямляющего аппарата, в которой выполнена полость 9 соединенная каналами

10, выполненными в лопатках 5, с воздухораспределителем 11 и источником сжатого газа, например компрессором 12, а на кормовом торце ступицы 4 предусмотрены каналы 13, расположенные по окружности вокруг перемычки 6.

Диаметр носового торца центрального тела 7 меньше диаметра кормового торца ступицы 4 спрямляющего аппарата, а диаметр кормового торца центрального тела 7 больше диаметра упомянутого торца спрямляющего аппарата. При работе движителя забортная вода поступает в водозаборный канал 1 к рабочему колесу 3 и спрямляющему аппарату и, ускоряясь вдоль центрального тела 7, выбрасывается из выходного канала 8 в направлении, противоположном направлению движения судна, что обуславливает тягу движителя.

В районе соединения ступицы 4 с центральным телом 7 образуется область пониженного давления, в которую от компрессора 12 через воздухораспределитель 11, 4 каналы 10, полость 9 и каналы 13 подается сжатый газ.

Увлекаясь потоком воды к кормовому срезу движителя, газ, двигаясь по поверхности тела 7, перемещается с водой, образуя мелкодисперсную смесь, одновременно снижая сопротивление трения тела 7, благодаря чему существенно увеличивается скорость истечения струи из кормового среза движителя, а следовательно, и тяга

10 движителя.

Газоводометный движитель, включающий трубу с водозаборным и выходным каналами, внутри которой установлены рабочее колесо, спрямляющий аппарат и центральное тело, а также газонагнетательный канал, сообщенный с выходным каналом и проходящий внутри лопаток

20 спрямляющего аппарата, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности движителя, центральное тело установлено с зазором относительно кормового торца ступицы спрямляющего аппарата, причем ступица спрямляющего аппарата выполнена с внутренней полостью и отверстиями в кормовом торце, сообщающими газонагнетательный канал с выходным каналом через упомянутый зазор, причем центральное тело выполнено в виде тела вра3р щения переменного диаметра, увеличивающегося от носа к корме, при этом диаметр кормового торца ступицы спрямляющего аппарата меньше диаметра кормового торца центрального тела и больше диаметра носового торца последнего, а бо35 ковая поверхность и поверхность носового торца центрального тела плавно сопряжены между собой.

Газоводометный движитель Газоводометный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению ,, в частности к стендам для испытаний движителей; преимущественно водометных, и позволяет повысить экономичность и упростить конструкцию стенда

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя с колебательным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к подводным судам, преимущественно к атомным подводным лодкам, и способам их бесшумного движения с использованием бесшумного судового двигателя
Наверх