Контейнер для штучных грузов

 

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и продажи из него методом самообслуживания товаров народного потребления - продукции, расфасованной в бутылки, банки, коробки, и может быть использовано в пищевой, легкой и химической отраслях промышленности. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Оси шарнирного соединения откидной части стенки размещены в фигурных пазах 9 кронштейнов 8, закрепленных на каркасе 1. Положение осей в фигурных пазах 9 фиксируется с помощью упругих элементов 13. Фиксаторы рабочего положения откидывающейся части стенки выполнены в виде - образных скоб 11 с разновеликими полками, обращенными меньшими полками наружу, и установлены с возможностью взаимодействия со штырями с фигурными головками, закрепленными на боковых сторонах откидывающихся частей стенок. Опоры контейнера выполнены в виде полозьев 2, смещенных внутрь относительно рамы каркаса 1 на толщину трубы каркаса 1, при этом на полозьях 2 выше уровня опорной поверхности закреплены пластины 3. Между крышкой 14 и каркасом 1 с двух противоположных сторон образованы зазоры для размещения полозьев 2 при штабелировании контейнеров. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 65 0 6 08 19 02

ВСЕСОЮЗНАЯ

ПАТЕНТН) Г йМЧИИЯ

БлБЛИО1Е,- А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283998/30-13 (22) 13.07.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Тбилисское специальное конструкторское бюро по контейнерным и пакетным перевозкам (72) Э. И. Берозашвили, Э. К. Швелидзе, С. А. Вартанов, Е. И. Мжачих и Э. И. Узнадзе (53) 621.698.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 759404, кл. В 65 D 19/00, 1978. (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУ3ОВ (57) Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и продажи из него методом самообслуживания товаров народного потребления — продукции, расфасованной в бутылки, банки, коробки, и может быть использовано в пищевой легкой и химической отраслях промышленности. Цель изобретения — повышение на„„SU„» 1497117 А1

2 дежности и удобства в эксплуатации. Оси шарнирного соединения откидной части стенки размещены в фигурных пазах 9 кронштейнов 8, закрепленных на каркасе 1. Положение осей в фигурных пазах 9 фиксируется с помощью упругих элементов 13. Фиксаторы рабочего положения откидывающейся части стенки выполнены в виде U-образных скоб 11 с разновеликими полками, обращенными меньшими полками наружу, и установлены с возможностью взаимодействия со штырями с фигурными головками, закрепленными на боковых сторонах откидывающихся частей стенок. Опоры контейнера выполнены в виде полозьев 2, смещенных внутрь относительно рамы каркаса 1 на толщину трубы каркаса 1, при этом на полозьях 2 выше уровня опорной поверхности закреплены пластины 3. Между крышкой 14 и каркасом 1 с двух противоположных сторон образованы зазоры для размещения полозьев 2 при штабелировании контейнеров. 7 ил.

1497117

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и продажи из него методом самообслуживания товаров народного потребления — продукции, расфасованной в бутылки, банки, коробки, и может быть использовано в пищевой, легкой и химической отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображен контейнер для штучных грузов, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же,вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид в аксойометрии; на фиг. 5 — 7 — контейнер с различными положениями открывающейся части стенки.

Контейнер для штучных грузов содержит каркас 1, в нижней части которого с двух противоположных сторон установлены опоры в виде полозьев 2, смещенных относительно рамы каркаса 1 внутрь на толшину трубы каркаса. На полозьях 2 жестко закреплены пластины 3, расположенные выше уровня опорной поверхности полозьев 2.

Контейнер имеет решетчатые стенки 4, образованные горизонтальными и вертикальными элементами, например прутками 5 и 6 соответственно, причем вертикальные прутки 6 закреплены с внутренней стороны каркаса 1, а горизонталь- ые прутки 5 — с внешней стороны. Верхняя .асть 7 одной из стенок 4 установлена шарнирно с возможностью откидывания наружу. На каркасе 1 установлены кронштейны 8 с фигурными пазами 9 для размещения осей 10 шарнирного соединения откидной части 7 стенки 4.

В верхней части каркаса установлены фиксаторы, выполненные в виде U-образных скоб 11 с разновысокими полками, обращенными меньшими полками наружу. Фиксаторы выполнены с возможностью взаимодействия со штырями 12, имеющими фигурную головку и установленными в верхней части боковых сторон откидывающихся частей 7 стенки 4, причем большая полка U-образной скобы 11 служит для упора штыря 12 в момент подъема откидывающейся части 7 в верхнем положении и препятствует повороту откидывающейся части 7 внутрь каркаса. На каркасе закреплены упругие элементы 13, служащие для взаимодействия с осями 10 и для фиксации их положения в фигурном пазу 9. Контейнер имеет крышку 14 с запорами 15. Крышка выполнена из прутков и установлена с двух противоположных сторон с зазором S относительно каркаса 1 для размещения полозьев 2 при установке вышерасположенного в штабеле контейнера, который пластинами 3 опирается на вертикальные стойки каркаса 1.

Контейнер имеет днище 16, установленное в каркасе свободно с возможностью вертикального перемещения.

Контейнер работает следующим образом.

Контейнер подают на загрузку. Крышка 14 откинута за заднюю стенку, откидывающаяся часть 7 стенки 4 закрыта. Штыри 12 с фигурной головкой находятся между полками скобы 11 и каждая ось 10 открывающейся части 7 в углу фигурного паза 9 кронштейнов 8 фиксируется упругим элементом 13. !

О

Свободно установленное днище 16 подъемником (не представлен) выставляется на уровень загружаемых штучных грузов. Вертикальные прутки 6 служат направляющими для днища 16, которое скользит по ним

I5 при подъеме. По мере загрузки днище 16 опускается подъемником на соответствующий уровень. Заполненный штучными грузами контейнер после того, как закроют крышку 14 запорами 15, отводят для транспортирования в торговую сеть или в хранилище. При штабелировании в хранилище контейнер поднимают автопогрузчиком и каждый его полоз 2 входит в зазор S между каркасом 1 и крышкой 14 нижестоящего контейнера и каждая пластина 3 опирается

25 на соответствующую стойку каркаса 1.

При транспортировке контейнера фигурная головка штыря 12 не позволяет ему выйти из зазора между полками U-образной скобы 11, что исключает деформацию верхней части контейнера.

В торговых залах магазинов открывают запоры 15, крышку 14 откидывают. После продажи верхних слоев продукции открывающуюся часть 7 стенки 4 перемещают по фигурным пазам 9 вперед на себя, приподнимают и выводят штыри 12 из зазора

З5 между полками скобы 11, проворачивают на

180, а затем приступают к дальнейшей продаже нижних рядов, т. е. контейнер используется как оборудование торгового зала.

Снабжение полозьев 2 пластинами 3, закреп40! ленными выше уровня опорной поверхности полозьев 2, смещение последних относительно рамы каркаса (на толщину), а также образование зазора с двух противоположных сторон между крышкой 14 и каркасом 1 обеспечивает удобство и надежную

45 фиксацию при штабелировании контейнеров, при этом отпадает необходимость в установке по углам контейнера фитингов.

Наличие в конструкции контейнера упругих элементов обеспечивает надежную фиксацию положения осей 10 в фигурных пазах 9 кронштейнов 8, исключает перемещение осей 10 в указанных пазах под действием динамических нагрузок, возникающих при транспортировке контейнера, что в конечном итоге исключает самопроизвольное открывание откидывающейся части 7 стенки 4.

Конструктивное выполнение фиксатора откидывающейся части 7 стенки 4, размещение осей 10 в фигурных пазах 9 кронштей1497117

Формула изобретения

Ь нов 8 и использование упругих элементов 13 позволяют обеспечить жесткость контейнера и в то же время посредством небольшого усилия открывать откидывающуюся часть 7 стенки.

Изобретение обеспечивает надежность и удобство в эксплуатации.

Контейнер для штучных грузов, содержащий каркас, днище, крышку, решетчатые стенки, верхняя часть одной из которых установлена шарнирно с возможностью откидывания наружу, фиксаторы, выполненные в верхней части каркаса с возможностью взаимодействия со штырями, закрепленными на боковых сторонах откидывающейся части стенки, и опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, контейнер снабжен закрепленными на каркасе кронштейнами с фигурными пазами для размещения осей шарнирного соединения откидывающейся части стенки и упругими элементами, служащими для взаимодействия с указанными осями, при этом фиксаторы выполнены в виде U-образных скоб с разновысокими полками, обращенных меньшими полками наружу, причем днище установлено в каркасе свободно с возможностью вертикального перемещения.

1497117

16

Фиг.",г

1497117

О

73

1497117

Составитель Д. Теплова

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

За каз 4394/24 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Контейнер для штучных грузов Контейнер для штучных грузов Контейнер для штучных грузов Контейнер для штучных грузов Контейнер для штучных грузов Контейнер для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к таре и может быт1, MCiio

Изобретение относится к упаковочному оборудованию для транспортировки и хранения грузов, в частности для товаров народного потребления

Контейнер // 1296486

Контейнер // 950604

Контейнер // 1493551
Изобретение относится к таре для транспортировки и хранения грузов, преимущественно промышленных и строительных, и может быть использовано на предприятиях в цехах заготовительного, механосборочного и сварочного производства, на складах и т.п

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки штучных грузов

Контейнер // 1370011
Изобретение относится к контейнерным перевозкам, а именно к устройствам для хранения и транспортирования грузов

Контейнер // 1169890

Изобретение относится к области хранения и транспортирования различных грузов в контейнерах
Наверх