Способ определения углов увода передней и задней осей колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - повышение точности определения углов увода. Колесное транспортное средство 1 размещают на опорной поверхности 2, установленной с поперечным уклоном, и перемещают последовательно вперед и назад на одинаковое расстояние. По смещениям передней и задней осей после завершения перемещения полезного транспортного средства назад определяют углы увода передней и задней осей. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1497480 А1 (д1) 4 С 01 И 17/00, 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4336527/31-11 (22) 24.09.87 (46) 30.07..89. Бюл. N - 28 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.П.Бойков и M.À.Ëåâèí (53) 629.113.001.4(088.8) (5ч) Цукерберг С.М. и др. Пневматические шины. M. Химия, 1973, с. 211. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УВОДА

ПЕРЕДНЕЙ И, ЗАДНЕЙ ОСЕЙ КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к испытательной технике, Цель изобретения— повышение точности определения углов увода. Колесное транспортное средство 1.размещают на опорной поверхности 2, установленной с поперечным уклоном, и перемещают последовательно вперед и назад на одинаковое рассто-., яние. По смещениям передней и задней осей после завершения перемещения полезного транспортного средст" ва назад определяют углы увода передней и задней осей. 2 ил.

1497480

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении углов увода осей колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности определения углов увода, На фиг. 1 изображено колесное транспортное средство, установленное на опорной поверхности; на фиг. 2 траектории перемещения центров передней и задней осей на опорной поверхности.

Для осуществления способа колесное транспортное средство 1.размещают на опорной поверхности 2, установленной с поперечным наклоном на угол М,, при этом продольную ось колесного транспортного средства 1 располагают перпендикулярно линии 20

ОУ наибольшего наклона опорной поверхности, а переднюю и заднюю оси— параллельно линии ОУ наибольшего наклона. Управляемые колеса транспортного средства поворачиваются на 25 угол 0 и затем их фиксируют. Колесное транспортное средство 1 перемещают последовательно вперед и назад на одинаковое расстояние S> выбираемое из соотношения Б = (2 - 4)1 30 где 1 — база колесного транспортного средства, при этом начальная и конечн;.:.я координаты Х в направлении оси

ОХ, например задней оси, совпадают„

При перемещении колесного транспортного средства 1 по опорной поверхности 2 на него будут действовать нормальная,нагрузка G» равная С rosoL, и боковая сила Р, равная С з1п, где С вЂ” вес колесного транспортного ф) средства 1, формирующие траектории

3,4 движения центров передней и задней осей соответственно. После завершения перемещения колесного транспортного средства 1 назад на рассто-45 яние Б измеряют смещение передней b< и задней 6 осей в направлении линии наибольшего наклона опорной поверхности относительно исходного состояния, при котором передняя и задняя оси параллельны линии наибольшего наклона. Далее определяют углы увода передней 3„ и задней 8 осей колесного транспортного средства 1 по формуле 8, = Ь„ /2Б + (Ь, — < )/41 и

8 = Д /2$ + (Ь, — 5 ) /41. Благодаря воэможности определения углов увода передней и задней осей без измерения угла поворота управляемых колес транспортного средства повышается точность определения углов увода.

Формула иэ обретения

Способ определения углов увода передней и задней осей колесного транспортного средства, заключающийся в том, что колесное транспортное средство с зафиксированным углом поворота управляемых колес перемещают вперед по установленной с поперечным наклоном опорной поверхности из исходного состояния, при котором передняя и задняя оси колесного транспортного средства параллельны линии наибольшего наклона опорной поверхности, и измеряют смещения передней

Д и задней Д осей относительного

I исходного состояния в направлении линии наибольшего наклона опорной поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения увода, колесное транспортное средство перемещают последовательно вперед и назад на одинаковое расстояние S выбираемое из соотношения S = (2 - 4)1, где 1— база колесного транспортного средства и, далее осуществляют упомянутое измерение, а углы увода передней

, и задней (осей определяют по формулам 8, = Д, /2$ + (Ъ, -, Ь )41. и 5 = Д /2$ + (Ь, - Ь )/41.

1497480

Составитель С. Белоусько

Техред М.Дидык Корректор М. Самборская

Редактор О. Спесивых

Заказ 4434/42 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения углов увода передней и задней осей колесного транспортного средства Способ определения углов увода передней и задней осей колесного транспортного средства Способ определения углов увода передней и задней осей колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения динамической неуравновешенности ротора на станках с качающейся рамой

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки изделий, например сборных роторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тяговых и тормозных качеств транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам для коробок перемены передач автомобилей

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия гусеничных траков с грунтом и позволяет расширить функциональные возможности путем имитирования криволинейного движения транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для оценки тяговых и тормозных качеств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям пневмоэлементов транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин транспортных средств, и расширяет функциональные возможности устройства путем обеспечения измерения размеров пятна контакта шины с опорной поверхностью в режиме изменяющейся нагрузки

Изобретение относится к диагностической технике

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях оптимальньпс параметрой колес автомобилей и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования состояния пневматических шин транспортных средств по площади их пятна контакта на опорной поверхности

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях
Наверх