Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин

 

Изобретение относится к швейной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин осуществляет бесступенчатое регулирование скорости главного вала машины, останов главного вала в заданном положении и автоматическое выполнение операций подъема лапки, ослабления нити и ее обрезки. Характерной особенностью блока является наличие в нем бесконтактного индуктивного средства для измерения скорости и положения главного вала машины. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 D 05 В 69/10, 69/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3794613/28-12 (86) РСТ/RO 84/0000) (23.0).84) (22) 2).09.84 (31) 109813 (32) 24, 01. 83 (33) R0 (46) 30,07.89. Бюл., )3 28 (71 ) Инс ти тутул де Церце таре Стиинтифика Си инженерие техпологица пептру индустриа электротехника И.Ц,П.Э. (R0) (72) Флорин Теодор Танасеску, ))ауренти Ватафу-Гайтап и Думитру Стефанеску (R0) (53) 687,053(088.8) (56) Патент ФРГ )33 18)6353, кл.0 05 В 69/22, 1975.

Изобретение относится к швейной промышленности.

Цель иэобретен33л — нс3вь3ше33н3е надежно сти в р або те „

На фиг.! покàзана б к- схема электронного блока; на фиг.2 — кон< трукцил блока задания режима р",Goòl! машины; на фиг 3 — конструкцнл средства длл измерення cYopoc Tll и положения главного вала машины„на фиг.4 — принципиальнал схема электронного блока.

Электронный блок унравленил (фиг.)) приводом состоит из швейной машины l посредством кннематической передачи

2 свлза3шой с при33одом 3, J3 состilB которого 33xîäèò асинxðîíï,"!é электродвигатель 4. Блок 5 зад 3rп3л»ежпма работы маши33ь3 сво33м входом соединен

„„80„„14983 7 А 5 (5 3) ЭЛЕКТРОН))ЫЙ SJIOK У)1РАВПЕПИЯ ПРИВОДО)1 ШВЕЙНЫХ И ОВГРЛ03)Н))Х ) ")ЛШИН (57) Изобретение относится к швейной промышленности. Цель из обре тения повышение надежности в работе.Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин осуществляет бесступенчатое регулирование скорости главного вала машины, останов главпого вала в зада3шом положении и автоматическое выполнение операций подъема лапки, ослабления питll и ее обрезки, Характерной особенностью блока является наличие в нем бесконтактяого индуктивного средства для измерения скорости и положения глав- щ

С2 ного вала машины. 6 з.п, ф-лы, 4 ил. с од3333м из выходов генератора 6 пря@и моугольных импульсов напрлжения.Привод 3 включает также электромагнитную муфту 7 сцепленил, кинематически свл. а33цун с валом электродвигателя 4, ОО

Входы компаратора 8 соединены с вы- CrO ходами блока 5 и средства 9 для изме- (© ренпл скорости и положепнл главного вала машины 1. Один иэ входов регулятора IO скорости связан с выходом компаратора 8, а выход регулятора !О подключен к управляющему входу усилителя 11, получающего электрическое питание от генератора 6 и выходом свя- (.К занного с входом электромагнитной муфты 7, кннематически сосдиненпой с электромагнитной муфтой 12 торможения прцвода 3, !)уфта 12 торможения через блок l3 управлепил (усилитель) 1498397 соединена с выходом регулятора 10, Выходы Глак:1 5 11 средства 9 g(II» измеpeI«lit < О Расти и положения главного иd3t:; "3::: ibt подключены к сoo I I3å1còoу5 ьт;;н 11хо Е,!..1 3гагического бл«ка 14, 13bt ха Ibl ко гор«г«связаны с входами машины 1 11 регулятора 10 соответственно„

Вл-эх 3 зад.i ltlIB реж|гма работы машины (фиг, ) пыпс1лпен 13 виде корпуса, сост«яд. го 1:з верхней 15 It нижней 16 частей. Управляющая педаль 17 с помощью тяг11 18 It tit,:(рннра 19 le!lite!le«I«w в полости корпуса. В верх11ей части 15 корпуса на

«парс ".1 ра.3 .1ещены первичная 22 и

itT«ðtt tilã" 3 к iòóøêè. В средней чQc т11 ка рпу< а уста навлены кольцеоб раз- 20 ные па. .GE„24 — 29, охватывающие сердеч11и1 (стержень) 20 ll удерживающие е а в EEQ!IтpQ гьнОм 13аложеIIIIH,- В

13ерх1(ей:;с ш1 карлуса размещена пруж11на "О - а i! ш1жней — пружи11а 3 1 .

Т!ру11«11!i, с 3бхадимы для надежного 1303 врат» сердечника 20 в исходное (цейтp;iitl. 1< е) 11алаже1п1е. Для ol patttttteни» IILð t:.åt;;ottèil сердечника 20 служат

»сз1.1 .; 1 е 1гранпч11тели 32 и 33. 30

С(, .- 9 для изменения скорости пс:1 ..:..:;: гланнага вала машины (фпг. 3)i !.: i, Itic»o бескантактн1.:l индукт1ги1(к;;; состоит из карлуса, в к«3«(3 å .з;,: ".;Он выполненный 11з не- 35

11агп1:т;«О .:1гер11ала вал 34 с установл н(,!! t (а нем 11н»гоп«31, с.!bent (c

2 р Ilo..tt.tt.:.111111 ферритавым радиально

11амаг11111" !i!i;!! t пастог1гн1ым магнитом (po тором) 33. Связь вала 34 с ротором 10

35 осуществляетcit посредствам изоляционной втулки 36, Магнитный сердечник 37 установлен на опоре 38 ll охвачен вых::;;, t Обмоткой 39, Опор» 38 размещен;1 1а стенке 40 корпуса, 45

1I;1:,;;; -1 уст;правлен такж к 1л1.— цевай на га;11(ный магнит 41 тарп«вага намагttt!Wt и.(1111я, нме(ощнй,гп1» ферромагнитных E. ;i!I«!! 1111(ха 42 II 1„((;1 oi.lîpe (8:.:.::! .. ;. гщ: .:ы tä гч кн 44 X»!isla с г- зО истра< 1;:ым!i ус1п3ителями (не показань1), Г> -«,,г i случае кал 1чеcTI3o 11аканечник«в 42 н 43 определ;1стся числом

I oIt TpuItlt(. .п мых паложе1гнй гл31! tto i вала маинпя:, 11ежду наконечниками 42 и

43 рас(1«.(ажены изоляциогнв(е neperapojEY1i 45 !;. 46 и резиновые шайб.,1 47

Рii;i 3, у танавлен II пад11111пн11к;lх

, з, р ..:, 1 11«(х и с генке 40, с пам«щью 11р д»х(;п(нте311 них шайб 49

50.

Генаратор Ь прямоугольных импульсо1! пап ряже1н(я (фиг. 4) состоит из фазового синхронизатора, выполненного на интегральной схеме 51 резистора

52, делителей напряжения, выполненных на резисторах 53 — 60, конденсаторов

61 — 63, блока дифференцирования, реализованного на резисторе 64 11 конденсаторе 65, диодов 66 и 67 и тран. зисторов 68 — 71.

Выход делителя напряжения, выполненного на резисторах 53 и 54, подключен к соответствующим входам схемы 51, другие входы которой связаны с "землей", с выходом резистора 52, входом соединенного с нземлей11, и шунтированы конденсатором 61. Выход интегральной схемы 54 через конденсатор 62 и делитель напряжения (резисторы 55 и 56) связан с базами транзисторов 68, 69, коллекторы которых соатветствепно через делители напряжения (реэисторы 57 и 58 и резисторы 59 и 60) соединены с клеммами источника напряжения (+15В, — 15B), Одна обкладка конденсатора 61 соединена с отрицательной (-15В) клеммой источника напряжения, а другая подключена к входу блока дифференцирования (резистор 64 и конденсатор 65).

Выходы делителей напряжения (рез11стары 57 и 58 и резисторы 59 и 60) соединены соответственно с базами транзисторов 70 и 71, имеющих объединенные коллекторы, заземленные через конденсатор 63. Коллектор транзистора 70 через анод диода 67 связан са своим эмиттером и с положительной клеммой источника напряже-. н11я. Коллектор транзистора 71 через катод диода 66 соединен со своим эмиттерам и с отрицательной клеммг и 1:стачника напряжения. Обкладки конденсатора 63 связаны с выводами первичной обмотки блока 5 задания режима работы машины.

Логический блок состоит иэ выпрямнтеля, реализованного на диодах 72 — 75, диодов 76 — 79, делителей напряження, выполненных на резисторах 80 — 85, резисторов 86—

90, стабилитронов 91 — 94, потенциомегра 95, конденсаторов 96 — 99 и транзисторов 100 — 104.

Вход выпрямителя шунтирован конденсатОрОм 96 и связан с вторичной

5 обмоткой блока 5 IH;IH! t! IH с»ж>»>.»а p;I боты мс>ш»нь>, а выход гып; я ttr»eH I через фильтрующ>»й kcokrHP»cazop 97 И ста билитрон 91 соединен с базой трапзистора 100 и через ре«»с >ор 86 подключен к аноду диода 79, Коллектор транзистора 100 подключен и положительной клемме >»с Toчьнпса ис»>р»«:е>»>»»

t эмиттер через резистор 87 связан с отрицательной клеммой ист . »»»»ка напряжения, через последовательно вклю ченные стабилитрон 92 и д>:од 76 — с базой транзистора 10l, через диод 72 с базой транзистора 102 и через последовательно включеш>ые диод 78 и стабилитрон 93 — с базой транз>»стора

103, коллектор которого через делитель напряже>»ия (резисторы 84 sr 85) подключен к отрицательной клс >>»»е источника напряжения, эмиттер — к положительной клемме источ>п>ка tistT1>IIIJI

1 а база через третий резистор 88 заземлена. Эмиттер транзист ра 101 через резистор 89 подклю .е»> к положительной клемме источника напряжения„ а коллектор заземлен через параллельно включенные делитель напряжения (резисторы 80 и 81), конденсатор 98 и стабилитрон 94, последовательно включенный с потенц»ометром 95. Э>»>»т.тер транзистора 102 связан с псложительной клеммой исто rsIIL .а напряжепия, коллектор через ко»денсатор 99 связан с базой, через ре tsIGTop 90 заземлен, а через делитель напряжения (резисторы 82 и 83) подклю >е>» к отр шатель>»ой клемме источи»ка напряжения . Выход делителя напря .эш»я (,.r— эисторы 80 и 81) соед>шен G базой транзистора, э>>иттер которого эзэе»лен.

Регулятор 10 скорост>» содержит операцио>шые усилители > 05 >» О>>, делитель напряжеш>я (роз»»с>ор» !07 и 108), вы»>р»л>»тель I ОР, > k,i1, > от рого шунтирован конденс: i ро:. 1О, потенциометр 111, диоды 1!2 -- 115, транзисторы 1 6 — 118, ко: Jrcltcатор

119 и резисторы 120 — 129, Вход k!tiiiptrttisтеля 109 с»>г >, ». с. выходное» обмоткой 39 сред г:1,»>>»я >» мерения скорости и iiuiio;i: »;. > г rabat«вЂ” го вала машины, а выход через резис-тор 120 соедипен с инверт>»! у»щ»м входом операциош>ого усилителя 06,>teинвертиру»ощ>п» вход Icoanpc: о заземпе> ., а выход через последов:1Tоль»но включенные потоп lintier p 11 >» Ге.! t! Gòop

498397 6 !

221 заземлен, .с.» дняя точка потенiri!utteтра l l l через включенные попарно параллельно резистор 122 и диод

112, резистор 122 и конденсатор 119 подключена к пнвертирующему входу операционного усилитепя 106, свяэан»»ому с параллельно включенными r>åзис" ора»>» 124 и 125 Средняя точка

Ið потенциометра 95 логического блока со P..Isis>etta с резистором 124. Выход операционного усилителя 106 через диод 113 и среднюю точку делителя (резисторы 107 и 108) напряжения соед>вен с инвертирующим входом операционноro усилителя !05, неинвертирусщим входом связанного с выходом б iosra дифференцирования генератора а г txogot» — через рез>н тор 126 и

20 itfo>H 114 — с кол>»екто!к и транзистора 11(s и базой транз>»стора 117.

I ;> i;i spalla;I s G»rt l 16 ч» реэ резистор 127 подк»»о сена к положительной клем>lp. >»сто >:»»>.с> II;lrspH .e>IIIH, а кол75 >. ;...р чс.рез peз>:.с:тор 128 заземлен. >:: »ттер трапаiic >ора 117 через peHttcтор 129 заземлен и связан с ба»л» транзистора 118, эмиттер которог;; заземлен. Коллекторы транзисторов р 17 >t 118 объединень> и соединены с эл "ктромагш>тной муфтой 7 сцепления с анодом диода 15, катод которого подключен к положительной клемме источника напряжения, I:л.к управ ip«i»li электромаг»итной

:»уф»о»» 12 торможения состоит из тран:iii; тор эв 130 — 133, триггера 134, по>»и >ометра 135, элемента 136 пал>яти, :»с;. »тог IIE-И 137-139, задатчика 140, р r!стаttoíа вала в задаtt>roм >so!lost åíH>s, дотштс ля напряжения (резисторов 41 и 142), резисторов 143 — 148, диоgtost 1 9 — 152. . >,од>,> датчиков Хол»>а средства 9 !

» !п>с ppiriikt скорости и положения гo вала маш>н>ы сгя-;.пы соот:тrte>t>ro с входами Л элемента 136 >а;»»>тss и элемента IIE-И 137, другим

>;".одо>» подкл>оченпого к выходу эле;р и» га IIE-И 138. Выход Л элемента 136

»

»;».»яти соединен с соотве l ствующими входами элемента НЕ-И 138 и с входом задатчнка 140, Выхоц элемента НЕ-И

137 св»зан с входом элемента 136 памяти, выход которого соединен с входом элемента НЕ-И 139, другим входом подк.п>че.шого к коллекTору транзист pa 133, эмнттер ко»с рого заземпен, ба:»:. чс.рез резистор I !3 it д>»од 148

1498397 женил связана с выходом операционного усилителя 106 регулятора скорости и с анодом диода 150, катод которого через резистор 144 соединен с базой транзистора 130, эмиттером подключенного к базе транзистора 131, эмпттер которого заземлен. База и эмиттер транзистора 130 соответственно через резисторы 145 и 146 заземлены, а коллекторы транзисторов 130 и 131 объединены, связаны с входом электромагнитной муфты 12 торможения и через последовательно соединенные резистор

147 и диод 151 подключены к положительной клемме источника напряжений.

Выход элемента HF. — И 139 соединен с

R — входом триггера 134, S-вход которого связан с коплектором транзистора 104 логического блока, а выход Q через диод 132 связан с делителем напряжения (резисторы 141, 142), выход которого подключен к базе транзистора 132, эмиттером связанного с положительной клеммой источника напря жения, а коллектором через резистор

148 соединенного с входом заземленного потенциометра 135, средняя точка которого связана с резистором 125 регулятора скорости.

Блок управления приводом 153 лапки содержит элементы HE-И 154 — 156, диоды 157, 158, резистор 159, транзис торный уси:и тель, реализованный на транзисторах 160 и 161 °

Выход делителя (резисторы 82 и 83) напряжения логического блока через элемент НГ-И 154 соединен с катодом диода 79 логического блока и с входом элемен га НЕ-И 155, другой вход которого связан с выходом триггера

134 блок» управления электромагнитной муфтой торможепия, третий вход через диод 157 соединен с àíîдом диода 152 блока управления электромагнитной муфтой торможения, а выход через элемент НЕ-И 156 соединен с входом транзисторного усилителя, ныходом подключенного к входу привода

153 папки и аноду предохранительного диода 158, катодом соединенного с положительной клеммой источника напряБлок управления приводами ножниц н механи »la ослабления нити состоит из триггеров 162 — 164, транзисторон 165, 166, транзисторных усилителей, ныло пенных соответственно на

55 транзисторах 167 — 170> элементов

НЕ-И 171 — 175, резисторов 176

180, конденсатора 181 и диодов 182

184.

Выход А, и нход А элемента 136 памяти блока управления электромагнитной муфтой 12 торможения связаны с коллектором транзистора 165 и вхором элемента НЕ-И 171 соответствен«о. Вход элемента НЕ-И 137 блока управления электромагнитной муфтой торможения соединен с S-входом триггера

163, R-входом связанного с выходом элемента НЕ-И 172, первый вход которого подключен к выходу элемента НЕИ 171, второй вход соединен с коллекторомм транзистора 133 блока управления электромагнитной муфтой торможения, а третий вход связан с выходом Q триггера 162 и — через резистор 176 — с базой транзистора 165, эмиттер которого заземлен. Выходы триггеров 162 и 164 соединены соответственно с первым и вторым входами элемента HF. — И 173 и через элемент

И-НЕ 175 подключены к катоду диода

157 блока управления приводом лапки, третий вход элемента HE-И 173 и

Т-вход триггера 164 соединены с выходом 1;1 триггера 163, а выход элемента НЕ-И 173 через элемент НЕ-И

174 и резистор 177 подключен к входу транзисторного усилителя (169 и

170), выходом связанного с входом привода 185 механизма ослабления нити и с анодом предохранительного диода 182. Коллектор транзистора 166 соединен с коллектором транзистора

101 логического блока, эмиттер транзистора 166 заземлен, а база через резисторы 178 и 179 и конденсатор

181 подключена к входу транзисторного усилителя .(167 и 168), выходом связанного с входом привода 186 ножниц и с анодом предохранительного диода 183. Вход транзисторного усилителя (167 и 168) заземлен через резистор 180 и диод 184. S-входы триггеров 162 и 164 объединены и связаны с коллектором транзистора 104 логического блока, а Т-вход триггера 162 соединен с выходом делителя напряжения (резисторы 84 и

85) логического блока, при этом катоды предохранительных диодон 182 и 183 подключены к положительной клемме источника напряжения.

1498397

Электронный блок у»»рав.>»e»»»»я»р» водом работает следующим образом„

Интеграпь»ая схема 51 совместно с резисторам» 52 — 54 а также конС

5 денсатором 61 вырабатывает на своем выходе импульсы »апряжен»я, которые, пройдя через конденсатор 62 и целитель напряжения (резисторы 55 и 56), поступают на базы тра»з»сторон 68 и

69, При этом в выходных це»ях транзисторов 70 и 71 генерируют..я прямо" угольные импульсы напряже»ил, поступающие на первичную катушку 22 блока 5 задания режима работы машины. 15

На выходе интегральной схемы 51 с помощью конденсатора 65 и резистора 64 генерируется п»лообраэ»»ое опорное напряжение, поступающее »»а не»»вертирующий вход операциош»ого усил»- 20 теля 105 регулятора 10 скорости, При перемещен»ш педали 17 ш»еред блок 5 э адан»я режима работы маши»ы

»а своем выходе (выходе r<>тушки 23) вырабатывает сигнал, вел»»чи»»а которо- 25

ro определяется вел»чш|ой »еремещения сердечника 20. Этот сигнал, пройдя выпрямитель (диоды 72 — 75), конденсаторы 96 и 97, стаб»литроны 91, 92 и 94, резисторы 87, 89, 80 и 81, трап-30 эисторы 100, 101 и диод 76, преобразуется в постоянно нарастающее »апряжение, поступающее»а rrrrr»epvrrpyющ»й вход операц»о»»ого ус»»яителя 106.

Вел»»чина этого напряжения может регулироваться с помощью поте»циометра

95.

1(огда педаль 17»ере»»е»>»ается назад, сигнал с выхода блока 5 через транзистор 100, диод 77, транзистор 40

102, конденсатор 99 и реэ»:сторы 90, 82 и 83 преобразуется в управляющее напряжение, используемое для у»равления приводом 153 ла»к», С»»г»»ал с выхода транзистора )01., »ройдя через 45 диод 79, стабилитро» 93, т(>;1!r:>rrcTop

)03 » резисторы 88, 84 rr 85, »c»oar>зуется для упра»».rerrrssr п).»ц»одом 185 ослабле»ия нити.

Выход»»ой сиг»ал опера»»н нного уси-50 лителл 106 проходит через диод 113, резисторы )07 и )08 » и ст r;..»eò »а инвертирующий вход о»ерац».о»»»ого усилителя 105. Выходной с»г»ал ог»ерацион«ого усилителя 105;»роходи-. через ре- 55 э»стор 126, д»»од 11 1» поступает»а вход тра»эисторного ус;»н»те.-::r реал»зованного »а тра»зисторах 1)7 и 118 управляющего элс:ктро rar-rr»r»ой муфтой 7 сцепления, регулирующей скорость главного вала машины.

Для стабильной работы регулятора

10 скорости операционный усилитель

106 охвачен отрицательной обратной связью, выполненной на резисторах

121, 123 и 122, конденсаторе 119 и потенциометре ill, Потенциометр

111 служит для измене»ия глубины отрицательной обратной связи (для изменения коэффициента усиления операц»о»ного усилителя 106).

Напряжение на выходе средства 9 для измерения скорости выпрямляется выпрямителем 109, фильтруется конденсатором 110 и через резистор 120 поступает на инвертирующий вход операц»о»ного усилителя 106.

Выходной сигнал о»ерац»о»»ого усил»»теля 106 через диод 150 и резистор

)l<4 воздействует на вход транзисторного усилителя, реализованного rra транзисторах 130 и 131, который управляет электромагнитной муфтой 12 торможения, Останов привода 3 в одном иэ зада»шых положений осуществляется с помощью задатчика (выключателя) 140 оста»»ова вала в заданном положении.Оста»ов вала в требуемом положении производится на »»ползучей 1 скорости с помощью транзистора 104, триггера

134 (уста»овка триггера 134 в исходном положе»и» производится с помощью транзистора 187) и сигнала с

>»шкода средства 9 для измерения скорости и положения главного вала ман.шы (выходной сигнал с выходов датчиков Холла).

Опорное значение сигнала для обеспечения "ползучей" скорости обеспепгвается потенциометром 135. Выход»ое значение напряжения с выхода потенц»ометра 135 (при открытом транэ»сторе )32) проходит через резистор

)25 » поступает на вход операционного усилителя 106, выходной сигнал которого поступает на муфту 12 и обеспе11 11 ч»:вает ползучую скорость главного вала машины.

Сигнал для управления приводом 153 лапк» (ее подъема) обеспечивается педалью )7. Напрядение с выхода блока

II

5 задания режима работы через стабилитрон 91, транзистор 100, резистор 87 и диод 77 посту»ает»а базу тра»э»стора 102. Выход»ой сигнал с выхода транзистора 102, снимаемый со

1498397

12 средней точки между резисторами 82 и 83, проходит через элементы НЕ-И

154 — 156, резистор 159 II воздействует н,3 транзисторный усилитель (тран5 зисторы 160 и 161) привода 153 лапки.

Чтобы подъем лапки не произошел при движении главного вала или при наличии сигнала на приводе ножниц, 10 используется блокировочная цепь, включающая триггер 134 и элемент НЕИ 175.

По сигналу с выхода блока 5 задания режима работы производится уп- 15 равление приводом 186 ножниц.

Сигнал с выхода блока 5 проходит через стабилитрон 91, транзистор 100, резистор 87, диод 78, стабилитрон

93 и поступает на базу транзистора 20

103. Сигнал с выхода транзистора 103 воздействует на триггер 162. Выходной сигнал триггера 162 через элемент HE-И 172, триггер 163, элемент

НЕ-И 173, элемент НЕ-И 174 и резистор 179 воздействует на транзисторный усилитель, выполненный на транзисторах 167 и 168, который управляет приводом 186 ножниц.

Сигнал для прекращения работы привода ножниц формируется датчиком Холла с помощью триггеров 163 и 164 и элемента HE — È 173 после формирования сигнала (выход транзистора 165) на

Останов главного вала в положении, 35 соответствующем верхнему положению иглы.

Формул аизобретения 40

1. Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин, содержащий асинхронный электродвигатель, вал которого через электромаг- 45 нитные муфты сцепления и торможения кинематически связан с главным валом машины, средство для измерения скорости и положения главного вала машины, блок задания режима работы машины, включающий управляющую педаль, а также генератор прямоугольных импульсов напряжения, регулятор скорости, логический блок и блоки управления электромагHHTHOH муфтой торможения H llpH водами лапки, ножниц и механизма ослабления нити, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности в работе, блок задания режима работы машины выполнен в ниде стационарно установленного и состоящего из двух частей корпуса, в полости которого размещен подпружиненный и выполненный из ферромагнитного материала сердечник, имеющий резиновые ограничители хода, каждый из которых установлен в одной из частей корпуса, верхняя часть сердечника охваче-, на последовательно расположенными первичной и вторичной катушками, средняя часть сердечника снабжена предохранительными кольцеобразными шайбами, при этом нижняя часть сердечника посредством втулки и тяги связана с управляющей педалью, первичная катушка связана с первым выходом генератора прямоугольных импульсов напряжения, вторичная катушка соединена с входом логического блока, а средство для измерения скорости и положения главного вала машины выполнено бесконтактным индуктивным и состоит из корпуса, в котором размещен выполненный иэ немагнитного материала вал с установленными на нем многополюсным ферритовым равномерно намагниченным постоянным магнитом, в зоне траектории движения которого стационарно установлен магнитный сердечник с выходной обмоткой и кольцевым постоянным магнитом с двумя ферромагнитными наконечниками, в зоне траектории движения которых стационарно размещены датчики Холла с встроенными усилителями, выходами связанные с соответствующими входами блока управления электромагнитной муфтой торможения, при этом выходная обмотка магнитного сердечника соединена с первым входом регулятора скорости, вторым входом связанного с вторым выходом генератора прямоугольных импульсов напряжения, третьим — с соответствующим выходом логического блока, первым выходом †.с входом электромагнитной муфты сцепления, а вторым выходом — с соответствующим входом блока управления электромагнитной муфтой торможения, при этом входы блоков управления приводами лапки, ножниц и механизма ослабления нити соединены с соответствующими выходами логического блока.

2. Блок по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что генератор прямоугольных импульсов напряжЕния состоит из фазового синхронизатора, дели14

13

1498397

40 телей напряжения, конденсаторов, блока дифференцирования, резистора,транзисторов и диодов, при этом выход первого делителя напряжения соединен с первым и вторым входами фазового синхронизатора, третий вход которого заземлен, четвертый вход заэемлен через первый резистор, а пятый и шестой шунтированы первым конденсатором, одна обкладка которого соединена с отрицательной клеммой источника напряжения, а другая подключена к входу блока дифференцирования, причем выход фазового 15 синхронизатора через второй конденсатор и второй делитель напряжения связан с базами первого и второго транзисторов, коллекторы которых соответственно через третий и четвертый 20 делители напряжения соединены с соответствующими клеммами источника напряжения, а эмиттеры объединены и заземлены, выходы третьего и четвертого делителей напряжения подключены 25 соответственно к базам третьего и четвертого транзисторов, имеющих объединенные коллекторы, заземленные через третий конденсатор, коллектор третьего транзистора через анод первого диода связан со своим эмиттером и с положительной клеммой источника напряжения, а коллектор четвертого транзистора через катод второго диода соединен со своим эмиттером и с отрицательной клем-. мой источника напряжения, при этом обкладки третьего конденсатора связаны с выводами первичной обмотки блока задания режима работы.

3. Блок по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что логический блок состоит из выпрямителя, диодов, делителей напряжения, резисторов,стабилитронов, потенциометра, конденса- 45 торов и транзисторов, при этом вход выпрямителя шунтирован первым конденсатором и связан с вторичной обмоткой блока задания режима работы машины, а выход выпрямителя через фильтрующий конденсатор и первый стабилитрон соединен с базой первого транзистора и через первый резистор подключен к аноду первого диода, колг лектор первого транзистора подключен к положительной клемме источника напряжения, эмиттер через второй резистор связан с отрицательной клеммой источника напряжения, через последовательно включенные второй стабилитрон и второй диод — с базой второго транзистора, через третий диод— с базой третьего транзистора и через последовательно включенные четвертый диод и третий стабилитрон — с базой четвертого транзистора, коллектор которого через первый делитель напряжения подключен к отрицательной клемме источника напряжения, эииттер— к положительной клемме источника нанапряжения, а база через третий резистор заземлена, причем эииттер второго транзистора через четвертый резистор подключен к положительной клемие источника напряжения, а коллектор эаземлен через параллельно включенные второй делитель напряжения, второй конденсатор и четвертый стабилитрон, последовательно включенный с потенциометром, эмиттер третьего транзистора связан с положительной клеммой источника напряжения, коллектор через третий конденсатор связан с базой, через пятый резистор. эаземлен, а через третий делитель напряжения подключен к отрицательной клемме источника напряжения, при этом выход второго делителя напряжения соединен с базой пятого транзистора, эмиттер которого saземлен.

4. Блок по п.1, о т л и ч а ю— шийся теи, что регулятор скорости содержит операционные усилители, делители напряжения, выпрямитель, потенциометр, диоды, транзисторы,конденсатор и резисторы, при этом вход выпрямителя связан с выходной обмоткой средства для измерения скорости и положения главного вала машины, а выход через первый резистор соединен с инвертирующим входом первого операционного усилителя, неинвертирующий вход которого эаэеилен, а выход через последовательно включенные потенциометр и второй резистор заэемлен, средняя точка потенциометра через включенные попарно параллельно третий резистор и первый диод и четвертый резистор и конденсатор подключена к инвертирующему входу первого операционного усилителя, связанному с параллельно включенными пятым и шестым резистораии,при этом средняя точка потенциометра логического блока соединена с пятым резистором, выход первого операцион1498397

55 ного усилителя через второй диод и среднюю точку дели < еля напряже??ия соединен с инвертирующим входом второго с ?I< рлнионного усилителя, неин— вертирую??< динены с электромлг??нтной муф i if с?< е??ле??ия и с а??одом -? етверто? с л??од;?, катод которого ., дключсн к il< ложптельной клемм» ??с гочника ил«р,"жe??i?я .

5 ° Блок ?IQ п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что блок управления электромагнитной муфтой торможения состоит из транзисторов, тр??гг<ра, потe???I?? tt<. тра, элемента памяти, эле— ментов НЕ-И, задатчика остановл вала в заданном положении, делителя папряжепия, резисToров, диодов и кон— денсатора, при этом выходы датчиков

Холла срецства,цля измерения скорости и положения главного вала машины связа??ы соответстве????о с первыми вхоц;lt«? элемента памяти и ??ервого элемента HE-И, вторым входом подключеш?ого к выходу второго элемента НЕ-И, первый выход элемента памяти соединен с соответству?ощ??ми входам?? второго элемента НЕ-И и с входом задатчика останова вала в заданном ??опоже????< t<.???òà НЕ-И, вторым входом подключенного к коллектору первого транзистора, эмиттер которого заземлен, база через первый резистор и первый диод связана с выходом первого операционного усилителя регулятора с?<орости и с анодом второго диодл, катод которого через эторой резистор соединен с базой гторого i рлнзн< т ) ë, эмиттером ??одклаче????:го!

О !

50 к базе третьего транзистора, 3lиттер которого заземлен, база и эмит?ер второго транзистора соответственно через третий и четвертый резисторы заземлены, а коллекторы второгс и третьего транзисторов объединены,связаны с входом электромагнитной муфты торможения и через последовательно соединенные пятый резистор и третий диод подключены к положительной клемме источника напряжения, причем выход третьего элемента НЕ-И соединен с

R входом триггера, S-вход которого связан с коллектором пятого транзистора логического блока, а выход Q через четвертый диод связан с делителем напряжения, выход которого подкл?очен к базе четвертого транзисто- . ра, эмиттером связа????ого с положительной клеммой источника напряжения, а коллектором — через шестой резистор — с входом заземленногo потенциометра, средняя точк". которог.о связана с шестым резистором регулятора скорости, 6. Блок по п,l о т л и ч л ю шийся тем, что блок управления приводом лапки содержит элел?енты НЕ-И, диоды, резистор и транзисторный усилитель, при этом выход третьего делителя напряжения логического блока через первый элемент

IlIt-È соединен с катодом первого диода логического блока и с первым входом второго элемента НЕ-И, второй вход которого связан с выходом триггера блока управления электромаг????T ной муфтой торможения, третий вход через диод соединен с анодом чствертого диода блока управления электромагнитной муфтой торможения, а выход через третий элемент HE-И и резистор соединен с входом транзисторного усилителя, выходом подключенного к входу привода лапки и аноду предохранительного диода, катодом соединенного с положительной клеммой источ?????<а напряжения.

7. Блок по п.1, î " л и ч а ю— шийся тем, что блок управления приводами ножниц и механизма ослабления нити состоит из триггеров,транзисторов, транзисторных усилителей, элементов HL -И резисторов, конденсатора и диодов, при этом первый выход и второй вход элемента памяти блока управления электромагнитной

?<уфтой торможения связаны соответстl7

I8

I 498397 венно с коллектором первого транзистора и с входом первого элемента НЕИ, первый вход первого элемента НЕ-И блока управления электромагнитной

5 муфтой торможения соединен с $-входом первого триггера, R-входом связанного с выходом второго элемента HE-И, первый вход которого подключен к выходу первого элемента HE-И, второй вход Ip соединен с коллектором первого транзистора блока управления электромагнитной муфтой торможения, а третий вход связан с выходом Q второго триггера и через первый резистор — с базой первого транзистора, эмиттер которого заземпен, выходы второго и третьего триггеров соединены соответственно с первым и вторым входами третьего элемента НЕ-И и через чет- 20 вертый элемент НЕ-И подключены к катоду диода блока управления приводом лапки, третий вход третьего элемента

HE-И и Т-вход третьего триггера соединены с Q-выходом первого триггера, а выход третьего элемента HE-И через пятый элемент НЕ-И и второй резистор подключен к входу первого транзисторного усилителя, выходом связанного с входом привода механизма ослабления нити и с анодом первого предохранительного диода, коллектор второго транзистора соединен с коллектором второго транзистора логического блока, эмиттер второго транзистора saземлен, а база через третий и четвертый резисторы и конденсатор подключена к входу второго транзисторного усилителя, выходом связанного с входом привода ножниц и с анодом второго предохранительного диода, причем вход второго транзисторного усилителя заэемлен через пятый резистор и диод, S-входы второго и третьего триггеров объединены и связаны с коллектором пятого транзистора логического блока, а Т-вход второго триггера соединен с выходом первого делителя напряжения логического блока, при этом катоды первого и второго предохранительных диодов подключены к положителЪной клемме источника напряжения.!

498397

5д 36 35 45 42 Ж 43 +1

Фиг. 3

1498397

9 +tS

Ф 19

92

1OJ бб М

96 тб

99 199

+9 S

192 191

1td tt9 ттг бгб

r+4; t

11 J Ют tyd тамб «

12d

1гю

1Ьт,9192 тамб

1Jt

129 f22

tdS

tt9

1бб

tJt

Л9

1J9

9 l ат . . 1

Г, tfg

«т

122

«6

161

+гб юГ +

W + L. тт9 re 129 et

trs

I-.

i2tt

199

16 т «т

Составитель Б.Кисин

Редактор А.Маковская Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Тираж 398

Подписное

Заказ 5948

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1 i

ttt тт тг

16 9г

161 Р- б1

d2 тб

- fs

Ф«

92 гт JJ у 99 бт

gg 99

99

-1Х -«

229 ттб

Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин Электронный блок управления приводом швейных и оверлочных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области швейного машиностроения
Наверх