Устройство для крепления груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности крепления и сохранности грузов малой жесткости. Устройство содержит две части 1 и 2 каната с крюками 3 и 4 и натяжное устройство. Натяжное устройство выполнено в виде двух щек 5, соединенных осями 6,7 и упором 8. На оси 6 установлен двуплечий рычаг 9. Одно плечо рычага 9 зажимает пропущенную между осью 7 и упором 8 часть 1 каната при его повороте в рабочее положение. На втором плече рычага 9 закреплен фиксатор 10, взаимодействующий с петлей 11, установленной на части 2 каната. При повороте рычага 9 в рабочее положение происходит натяжение и фиксация закрепленного крюками 3 и 4 каната. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Груз

7 2

Фиг. 2

ГОСУ4АРСТБЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4323724/30-11 (22) 05.11.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро Центросоюза (72) В. И. Карабутов и Л. Я. Найгерцик (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1066858, кл. В 60 P 7/08, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для крепления груза на транспортном средстве. Цель изобретения — упрощение конструкции, повы„„SU„, 1498652 А1 дц 4 В 60 Р 7 08, F 16 б 11 12

2 шение надежности крепления и сохранности грузов малой жесткости. Устройство содержит две части 1 и 2 каната с крюками

3 и 4 и натяжное устройство. Натяжное устройство выполнено в виде двух щек

5, соединенных осями 6,7 и упором 8. На оси 6 установлен двуплечий рычаг 9. Одно плечо рычага 9 зажимает пропущенную между осью 7 и упором 8 часть 1 каната при его повороте в рабочее положение. На втором плече рычага 9 закреплен фиксатор

10, взаимодействующий с петлей 11, установленной на части 2 каната. При повороте рычага 9 в рабочее положение происходят натяжение и фиксация закрепленного крю ками 3 и 4 каната. 3 ил.

1498652

Формула изобретения

Составитель Н. Гозюмова

Редактор H. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 4501/13 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для крепления груза на транспортном средстве.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности крепления и сохранности грузов малой жесткости.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении фиксации груза; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит канат, состоящий из двух частей и 2, с крюками

3 и 4 на его концах и натяжное устройство. Последнее имеет две щеки 5, соединенные осями 6 и 7 и упором 8, и установленный на оси 6 двуплечий рычаг 9.

Ось 7 и упор 8 образуют прорезь для пропуска части 1 каната, а одно плечо рычага

9 в рабочем положении прижимает канат к упору 8. На втором плече рычага 9 установлен фиксатор 10, взаимодействующий с закрепленной на другой части 2 каната петлей

11 для фиксации рычага 9 в рабочем положении. Причем расстояние между петлей

11 и осью 7 не меньше расстояния от оси

3 до фиксатора 10 в нерабочем положении рычага 9, а между осями 6 и 7 равно длине его короткого плеча.

Устройство работает следующим образом.

Груз, например, картонные ящики с промтоварами, размещают в кузове транспортного средства, крюки 3 и 4 соединяют с увязочными скобами (не показаны), рычаг 9

IloBopoToM Ilo часовой стрелке переводят в нерабочее положение и в образовавшуюся прорезь между упором 8 и плечом рычага

9 пропускают свободный конец части 1 каната, который натягивают до прилегания частей 1 и 2 каната к грузу, а затем рычаг 9 возвращают в рабочее положение и при повороте его против часовой стрелки обеспечивают предварительное поджатие каната. При дальнейшем перемещении фиксатор 10 рычага 9 входит в зацепление с петлей 11 и фиксирует рычаг в рабочем положенин, при этом часть 2 каната между осью 7 и петлей 11 натягивается и происходит замыкание силовых связей замка и зажатие части 1 каната между упором 8 и плечом рычага 9. Одновременно с поворотом рычага 9 происходит разворот щек

5 на 90 и окончательная затяжка каната при малом усилии, передаваемом на груз.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее канат с крюками, натяжное устройство, включающее в себя две щеки, соединенные осью и упором, совместно образующие прорезь для пропуска одной части каната, и установленный на оси двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплен фиксатор для зацепления с канатом, а второе плечо размещено с возможностью зажатия каната между ним и упором в прорези, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности крепления и сохранности грузов 30 малой жесткости за счет обеспечения постоянного усилия зажатия контактирующего с грузом каната, оно снабжено закрепленной на щеках дополнительной осью, на которой закреплен конец другой части каната с установленной на ней петлей для

35 взаимодействия с фиксатором.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве Устройство для крепления груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Талреп // 1474360
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления гибкого элемента

Изобретение относится к стяжным устройствам , применяемым для соединения двух деталей для выполнения операций по лодтягиванию, поджиму и фиксации относительного положения отдельных частей механизмов и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тал репам вертлюжного типа, работающим в широком диапазоне климатических условий, когда требуется надежная фиксация вертлюга и необходим визуальный контроль

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, используемым при стесненных условиях монтажа

Талреп // 1377483
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано для регулирования положения одной детали относительно другой в условиях вибрации и изгибных циклических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для натяжения гибкого элемента, испoльзye nлм при сборке гибких металлорукавов сильфонного типа с наружной многослойной оплеткой

Талреп // 1325228
Изобретение относится к машиностроению , в частности к монтажному ручному инструменту винтового типа, и предназначено для натяжения гибких элементов различного типа

Талреп // 1317208
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам

Изобретение относится к устройствам пакетирования и крепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых грузовых вагонов для перевозки тарно-штучных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к креплению груза при транспортировке

Изобретение относится к транспорту , а именно к креплению грузов на железнодорожном транспортном средстве

Изобретение относится к спецна-, лизированному транспорту для транспорч тировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется закрепление груза при транспортировке , например силовых трансформаторов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов и может быть использовано для крепления грузов и оборудования иа транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств

Изобретение относится к способам крепления штабеля мягких контейнеров на транспортном средстве.Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления контейнеров и повышении сохранности

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей
Наверх