Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве

 

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение удобства крепления. К скобе платформы посредством проушины закрепляют талреп с присоединенным к нему тросом, с С-образным захватом на конце, который надевают на рычаг подвески или другой якорный элемент автомобиля. Вращением захвата осуществляют намотку свободной длины троса на рабочую поверхность, трос заводят за один из зацепов захвата, а затем осуществляют натяжение троса талрепом. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕ ГЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4329227/40-11 (22) 18.11.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (72) А. В. Гуляев, В. С. Жарков и Ю. Е. Горбунов (53) 629.41.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1384441, кл. В 60 P 7/08, 1986.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники на транспортных средствах, полуприцелах, железнодорожных платформах и т.д.

Целью изобретения является повышение удобства крепления.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза в рабочем положении; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Устройство для крепления грузов содержит регулируемую по длине растяжку (талреп) 1, один конец которой посредством проушины 2 закреплен за скобу 3 на платформе 4 транспортного средства, а другой соединен посредством троса 5 и С-образного захвата 6 с якорными элементами груза — рычагом подвес. 7 автомобиля

8 или переходной скобой Э, прикрепленной к автомобилю 8.

„„SU„„1498653 А 1 дц у В 60 P 7 08 F 16 G 11 12

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах. Цель изобретения — повышение удобства крепления. К скобе платформы посредством проушины закрепляют талреп с присоединеным к нему тросом с С-образным захватом на конце, который надевают на рычаг подвески или другой якорный элемент автомобиля. Вращением захвата осуществляют намотку свободной. длины троса на рабочую поверхность, трос заводят за один из зацепов захвата, а затем осуществляют натяжение троса талрепом. 3 ил.

Один конец троса 5 посредством проушины 10 прикреплен к талрепу 1, а другой заделан в продольном пазу 11 захвата 6, выполненном по касательной к желобу 12 захвата 6. Последний имеет паз 13, выполненный по размеру меньшей стороны рычага подвески 7, внутреннюю опорную поверхность 14 и зацепы 15. Количество зацепов определяется в зависимости от габаритов устройства и удобство эксплуатации.

Зацепы 15 выполнены с отводными элементами 16, расположенными по касательной к желобу 12 и выполненными ло радиусу для обеспечения необходимого радиуса перегиба троса 5. Между зацепами

15 и желобом 12 обода имеется зазор 17, несколько превышающий диаметр троса 5, а реборда !8 фигурного обода выполнена с направляющей 19.

Устройство применяют следующим образом.

К скобе 3 платформы 4 посредством проушины 2 закрепляют талреп I с присое1498653 диненным к нему через проушину 10 tpocoM

5 с С-образным захватом 6 на конце. Через паз 13 надевают захват 6 на рычаг подвески 7, переходную скобу 9 или другой якорный элемент автомобиля 8. Вращением захвата 6 осуществляют намотку свободной длины троса 5 в желобе 12 захвата, при этом направляющая 19 реборды 18 обеспечивает удобство заведения троса 5 в зазор 17.

После окончания намотки и заведения троса за один из зацепов 15, обеспечивающий максимальное натяжение троса 5, осуществляют окончательное натяжение талрепом 1.

Захват 6 при этом самоустанавливается по поверхности 14 в направлении действия усилия натяжки, а отводной элемент 16 обеспечивает отведение троса без перегибов, превышающих допустимые для данного диаметра троса.

Формула изобретения

5 Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства регулируемую по длине растяжку, соединенную с тросом, и устанавливаемый на якорный элемент колесной техники С-образный захват с желобом и зацепами для троса, выполненными с внешней стороны захвата, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства крепления, свободный конец троса закреплен на захвате, а зацепы выполнены с отводными элементами, для предотвращения сматывания троса.

1498653

Составитель Н Гозюмова

Редактор H. Бобков а Тех ед И. ерес Корректор М. Максимишинец

Тираж 522 о р И.

Подписное

Заказ 4501/13 по изоб етениям и открытиям при ГКНТ CCC Р

ВНИИПИ Государственного комитета по юобр иям от

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.

«Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, Производственно-издательский комбинат «ат

Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Талреп // 1474360
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления гибкого элемента

Изобретение относится к стяжным устройствам , применяемым для соединения двух деталей для выполнения операций по лодтягиванию, поджиму и фиксации относительного положения отдельных частей механизмов и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тал репам вертлюжного типа, работающим в широком диапазоне климатических условий, когда требуется надежная фиксация вертлюга и необходим визуальный контроль

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, используемым при стесненных условиях монтажа

Талреп // 1377483
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано для регулирования положения одной детали относительно другой в условиях вибрации и изгибных циклических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для натяжения гибкого элемента, испoльзye nлм при сборке гибких металлорукавов сильфонного типа с наружной многослойной оплеткой

Талреп // 1325228
Изобретение относится к машиностроению , в частности к монтажному ручному инструменту винтового типа, и предназначено для натяжения гибких элементов различного типа

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам пакетирования и крепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых грузовых вагонов для перевозки тарно-штучных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к креплению груза при транспортировке

Изобретение относится к транспорту , а именно к креплению грузов на железнодорожном транспортном средстве

Изобретение относится к спецна-, лизированному транспорту для транспорч тировки и погрузки грузов, имеющему стреловой грузоподъемный механизм

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется закрепление груза при транспортировке , например силовых трансформаторов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов и может быть использовано для крепления грузов и оборудования иа транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам крепления грузов, преимущественно автомобилей и другой колесной и гусеничной техники на платформах транспортных средств

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей
Наверх