Устройство для торможения рельсовых транспортных средств

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Устройство содержит тормозной башмак 1, смонтированный на замкнутой направляющей, имеющей участок, параллельный ходовому рельсу 3, башмакосбрасыватель 4, механизм перемещения башмака в исходное положение, содержащий индуктор 5 линейного электродвигателя с обмотками, расположенный эквидистантно направляющей 2, башмаконакладыватель 7, защитный кожух 8 и пульт управления 9. Устройство включается в работу с пульта 9. При наезде колеса рельсового транспортного средства на башмак 1 происходит его перемещение вместе с колесом вдоль ходового рельса 3 к башмакосбрасывателю 4. Далее он попадает на индуктор 5, по которому перемещается к башмаконакладывателю 7. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.,Я0„„1498662

А1 цц4 В61 К702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ось ж.д. пули

Напрайение

Михени и багсно8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4114606/23-11 (22) 05.09.86 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Липецкий филиал Государственного союзного института по проектированию металлургических заводов (72) Б. А. Пономарев и В. В. Рукавицын (53) 629.4.077 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 54605, кл. В 61 К 7/02, 1927. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств. Цель изобретения — упрощение

2 конструкции устройства. Устройство содержит тормозной башмак 1, смонтированный на замкнутой направляющей, имеющей участок, параллельный ходовому рельсу 3, башмакосбрасыватель 4, механизм перемещения башмака в исходное положение, содержащий индуктор 5 линейного электродвигателя с обмотками, расположенный эквидистантно направляющей 2, башмаконакладыватель 7, защитный кожух 8 и пульт управления 9.

Устройство включается в работу с пульта 9.

При наезде колеса рельсового транспортного средства на башмак 1 происходит его перемещение вместе с колесом вдоль,ходового рельса 3 к башмакосбрасывателю 4.

Далее он попадает на индуктор 5, по которому перемещается к башмаконакладывателю 7. 3 ил.

1498662

Формула изобретения

Составитель В. Кобзев

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 4502/13 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для торможения рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1, Устройство содержит тормозной башмак 1, смонтированный на замкнутой направляющей 2, имеющей участок, параллельный ходовому рельсу 3, башмакосбрасыватель 4 для вывода тормозного башмака 1 с ходового рельса 3, механизм перемещения башмака в исходное положение, выполненный в виде сопряженного с рельсом 3 индуктора 5 линейного электродвигателя с обмотками 6, расположенный эквидистантно направляющей 2, башмаконакладыватель 7, защитный кожух 8 для индуктора 5, а также пульт 9 управления.

Устройство работает следующим образом.

Рельсовое транспортное средство наезжает колесом на тормозной башмак 1, устанавливаемый башмаконакладывателем 7 на ходовой рельс 3, и тормозится, перемещая башмак 1 к башмакосбрасывателю 4. Под действием сил инерции тормозной башмак 1 проходит башмакосбрасыватель 4 и попадает на индуктор линейного электродвигателя, по которому под действием электромагнитных сил перемещается к башмаконакладь1вателю 7 и затем снова устанавливается на рельс 3, после чего цикл повторяется.

При необходимости пропуска рельсового транспортного средства без торможения в процессе предыдущего цикла торможения отключают источники электропитания постоянного и переменного токов на пульте 9 управления. В результате тормозной башмак останавливается после прохода башмакосбрасывателя 4 в начальной точке индуктора и последующие рельсовые транспортные средства проходят рельс 3 без торможения.

Устройство для торможения рельсовых транспортных средств, содержащее тормозные башмаки, смонтированные на направляющей, имеющей участок, параллельный рельсу, для наложения на его головку тормозных башмаков, и механизм перемещения башмака в исходное положение, отличающееся тем, что, с целью упрощения кон25 струкции, направляющая в плане выполнена замкнутой, а механизм перемещения башмака в исходное положение выполнен в виде сопряженного с рельсом индуктора линейного электродвигателя, расположенного эквидистантно направляющей.

Устройство для торможения рельсовых транспортных средств Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для фиксации тормозного башмака относительно рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для регулирования скорости вагонов на горках сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к переносным .тормозным башмакам для остановки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для регулирования скорости движения единиц подвижного состава, например на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к путевьм тормозным устройствам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию железных дорог, а именно к путевым заграждениям, и предназначено для ограничения длины железнодо-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов на подгорочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к устройствам , применяемым для увеличения скорости вагонов или группы вагоновотцепов , например, на горочных путях сортировочных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, используемых для торможения отцепов в , в процессе роспуска

Изобретение относится к путевым устройствам, предотвращающим уход вагонов, отцепов и составов за пределы станций железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх