Упоровоспринимающее устройство судового движителя

 

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей, и может использоваться в любых других механизмах для передачи больших упоров при повышенной частоте вращения вала. Изобретение позволяет увеличить нагрузочную способность устройства и его ресурс. Упоровоспринимающее устройство состоит из отдельных корпусов 1,2,3, смонтированных на общем гребном валу 4, внутри которых размещены пакеты упорных подшипников. Корпуса снабжены сферическими шарнирами 5,6,7 и соединены с фундаментом 8 при помощи центральных шарниров 9 многоплечих балансиров 10, имеющих сферические шарниры 11,12,13, и двусторонне шарнирных тяг 14,15,16. Упор через подшипники тяги передается на балансир, который поворотом вокруг шарнира 9 обеспечивает одновременное нагружение подшипников, пропорциональное длинам плеч балансира. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2!) 3857192/28-63 (22) 30.12.84 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (72) А. В. Благирев, Е. В. Данилов, Е. Н. Чернов и Н. Н. Рева (53) 629.12:532.582.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1189741, кл. В 63 Н 23/34, 1984. (54) УПОРОВОСПРИНИМАЮШЕЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей, и может использоваться в любых других механизмах для передачи больших упоров при повышенной частоте вращения вала. Изоб„.SU„„1498666 А1

2 ретение позволяет увеличить нагрузочную способность устройства и его ресурс. Упоровоспринимающее устройство состоит из отдельных корпусов 1, 2, 3, смонтированных на общем гребном валу 4, внутри которых размещены пакеты упорных подшипников. Корпуса снабжены сферическими шарнирами

5, 6, 7 и соединены с фундаментом 8 при помощи центральных шарниров 9 многоплечих балансиров 10, имеющих сферические шарниры 11, 12, 13, и двустороннее шарнирных тяг 14, 15, 16. Упор через подшипники тяги передается на балансир, который поворотом вокруг шарнира 9 обеспечивает одновременное нагружение подшипников, пропорциональное длинам плеч балансира. 2 ил.

1498666

Формула изобретения

Составитель Ю. Колесников

Редактор E. Папи Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 4503/14 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к судостроению, а именно к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей, а также любых других механизмов для передачи больших упоров (осевых сил) при повышенной частоте вращения вала (в турбинах, насосах, буровых установках).

11ель изобретения — увеличение нагрузочной способности упоровоспринимающего устройства, его ресурса путем снабжения устройства дополнительным упорным подшипником, упор от которого через дополнительные двусторонние шарнирные тяги передается на дополнительные лучеобразно расположенные плечи трехплечего балансира, шарнирно закрепленного на фундаменте.

На фиг. 1 представлено устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Упоровоспринимающее устройство содержит пакеты упорных подшипников (не показаны), размещенные внутри трех отдельных корпусов 1 — 3, которые смонтированы на общем гребном валу 4. Корпуса установлены с воз мож ностью продольного перемещения, застопорены от вращения любым известным способом (например, шпонками) и снабжены сферическими шарнирами 5 — 7.

Корпуса упорных подшипников связаны с фундаментом 8, на котором центральными сферическими шарнирами 9 закреплены трехплечие балансиры 10 с концевыми сферическими шарнирами 11 — 13. Связь корпусов упорных подшипников с фундаментов и балансирами осуществляется посредством двусторонних шарнирных тяг 14 — 16.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении на вращающемся валу 4 упора он передается через упорные подшипники, размещенные в корпусах 1 — 3, через тяги 14 — 16 на трехплечий балансир 10, который поворотом вокруг шарнира 9 обеспечивает одновременное нагружение всех упорных подшипников. Величину нагрузки на каждый пакет упорных подшипников, размещенных в корпусах 1 — 3, можно

0 изменять, варьируя длинами плеч балансиров 10. Причем установленное распределение нагрузки на подшипники автоматически сохраняется на всех режимах работы.

Упоровоспринимающее устройство судового движителя, содержащее два упорных подшипника, насаженных на общий гребной вал и смонтированных в отдельных корпусах с возможностью продольного перемещения и соединенных двусторонне шарнирными тягами с плечами (консолями) балансиров, которые шарнирно закреплены на фундаменте, отличающееся тем, что, с целью

25 увеличения нагрузочной способности устройства и его ресурса, оно снабжено дополнительными подшипником и тягами, каждый балансир выполнен трехплечим, причем его плечи (консоли) расположены лучеобразно и с помощью двухсторонне шарнир30 ных тяг связаны с корпусами соответствующих упорных подшипников, а шарниры устройства выполнены сферическими.

Упоровоспринимающее устройство судового движителя Упоровоспринимающее устройство судового движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой длины

Изобретение относится к судостроению , в частности к опорным устройст - вам судовых движителей типа гребных винтов и рабочих колес водометных движителей

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технологии

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для центровки механизмов при их монтаже

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых дейдвудных устройств

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания элементов судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам задания и контроля взаимного положения, осевых линий судовых валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх