Клиновой ремень

 

Изобретение относится к общему машиностроению ,в частности, к деталям машин. Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение теплоотвода. В клиновом ремне, содержащем силовой слой, корд 1 и слой заполнения, состоящий из слоя 2 растяжения и слоя 3 сжатия, выполнены криволинейные наклонные к продольной оси ремня каналы 4, 5, выходящие на боковые грани ремня и его верхнюю нерабочую грань. При движении ремня на прямолинейных участках в каналы 4, 5 заходит воздух и уносит тепло, образовавшееся в слое заполнения. При движении ремня на участках обхвата шкивов из каналов 4, 5 воздух продолжает выходить, поэтому в зоне контакта ремня со шкивом возникает разрежение и, следовательно, увеличивается сцепление ремня со шкивом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (в 4 F !6 G 5/04, 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3243747/25-63 (22) 05.02.81 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72) В. Ф. Ярошенко и В. С. Диденко (53) 621.85.052.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 727914, кл. F 16 G 5/04, 1978. (54) КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ (57) Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к деталям машин. Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение теплоотвода. В клиновом ремне, содержащем силовой слой, ÄÄSUÄÄ 1499006 А 1

2 корд 1 и слой заполнения, состоящий из слоя 2 растяжения и слоя 3 сжатия, выполнены криволинейные наклонные к продольной оси ремня каналы 4, 5, выходяшие на боковые грани ремня и его верхнюю нерабочую грань. При движении ремня на прямолинейных участках в каналы 4, 5 заходит воздух и уносит тепло, образовавшееся в слое заполнения. При движении ремня на участках обхвата шкивов из каналов 4, 5 воздух продолжает выходить, поэтому в зоне контакта ремня со шкивом возникает разрежение и, следовательно, увеличивается сцепление ремня со шкивом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1499006

Фаг,5

Фиг. 2

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к деталям машин.

Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение теплоотвода.

На фиг. I изображен ремень, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, сверху; на фиг. 4 — вариант поликлинового ремня, поперечное сечение; на фиг. 5 вид А на фиг. 4.

Клиновой ремень содержит корд 1, являющийся силовым слоем, и слой заполнения, состоящий из слоя 2 растяжения и слоя 3 сжатия, в котором выполнены криволинейные каналы 4 и 5. Ось каналов 4 и 5 расположена так, что образует с продольной осью ремня угол 45—

50 . Вместе с тем каналы 4 и 5 поочередно соединены с правой или левой боковой рабочей гранью ремня и его нерабочей гранью. Ось криволинейных каналов

4 и 5 имеет форму кубической параболы.

Ремень работает следу ющим образом.

При движении ремня на прямолинейных участках в каналы 4 и 5 заходит воздух и уносит образовавшееся в результате внутреннего трения в слое заполнения тепло. Скорость движения воздуха в криволинейных наклонных каналах 4 и 5 более высокая, чем в поперечных, имеющих место в известных ремнях, так как вектор скорости ремня совпадает с направлением потока воздуха в каналах 4 и 5.

Вследствие действия центробежного ускорения при движении ремня на участках обхвата шкивов (не показаны) из каналов 4 и 5 воздух продолжает выбрасываться, поэтому в зоне контакта ремня со шкивом возникает разрежение. Это приводит к тому, что сцепление ремня со шкивом увеличивается, а поэтому можно передавать большие окружные усилия при мень10 шем предварительном натяжении. Кроме того на участках обхвата шкивов воздух выходит и по причине уменьшения объема деформируемых каналов 4 н 5. Это улучшает теплоотвод и повышает долговечность ремня.

Формула изобретения

1. Клиновой ремень, содержащий силовой слой, слой заполнения и каналы, выполненные в слое заполнения с выходом на боковые рабочие грани ремня, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения теплоотвода, каналы выполнены криволинейными, наклонными к продольной оси ремня с выхоZp дом на верхнюю нерабочую грань ремня.

2. Ремень по и. 1, отличающийся тем, что ось каждого канала расположена в плоскости, образующей с продольной осью ремня угол 45 — 50 .

3. Ремень по п. 1, отличающийся тем, З0 что ось криволинейных каналов имеет форму кубической параболы.

1499006

Фиг. 5 х.оставитель (.. I риненслая

1>едактор . I .3нииена Техред 13. Вер< с Коррскт<>р 1! Му< кн

Заказ 45(37, 31 Тираж 721 11<>дп исное

ВН1!И!111 Г< с! дарственного комитета по изобрет< ния» и <>ткр(итиям при I I<.H1 (.<.(:1> ! 13(!35, Москва, Ж 35, I» i >нская на<>, д 4 5

Производственно-издательский комбинат «Ilier< нт», >. х>жгород, хл. Гаг,>рин;>, 1<>!

Клиновой ремень Клиновой ремень Клиновой ремень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням, и может быть использовано для передачи вращательного движения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к изготовлению клиновых ремней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ременных передачах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням и технологии их изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области V-образных резиновых ремней

Изобретение относится к приводным ремням

Изобретение относится к приводным ремням

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым приводным ремням различного функционального назначения

Изобретение относится к приводным ремням

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для передачи мощности в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении приводных ремней
Наверх