Бесступенчатый силовой привод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции силового привода и повышение его надежности за счет исключения одного из центробежно-рычажных регуляторов путем кинематической связи центробежно-рычажного регулятора 16 с ведущим шкивом 5 первой ступени вариатора и установки центробежного регулятора 16 на оси ведомого шкива 11 ременной передачи. При увеличении частоты вращения вала 3 и ведущего шкива 4 первой ступени вариатора центробежно-рычажный регулятор 16, воздействуя через кольцо 17, ползун 19, вилки 24 на подвижные диски 5 и 27 ведущего и ведомого шкивов первой ступени, перемещает их и тем самым оказывает влияние на измененение передаточного отношения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 H 9 02

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц7 Я 42g 2!2g д 272g2v2УЛ,Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 411! 192/25-28 (22) 01.09.86 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (75) Н. Ф. Корнийчук (53) 621.851.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1232883, кл. F 16 Н 9/20, 1983. (54) БЕССТУПЕНЧАТЫЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции силового привода и повышение его надежности за счет исключения одного из

„„SU„„1499011 А1

2 центробежно-рычажных регуляторов путем кинематической связи центробежно-рычажного регулятора 16 с ведущим шкивом первой ступени вариатора и установки центробежного регулятора 16 на оси ведомого шкива 11 ременной передачи. При увеличении частоты вращения вала 3 и ведущего шкива первой ступени вариатора центробежно-рычажный регулятор 16, воздействуя через кольцо 17, ползун 19, вилки

24 на подвижные диски 5 и 27 ведущего и ведомого шкивов первой ступени, перемещает их и тем самым оказывает влияние на изменение передаточного отношения.

1 ил.

1499011

Изобретение относится к маш и ностроению и может быть использовано преимущественно в автоматических бесступенчатых передачах транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции силового привода и повышение его надежности за счет исключения одного из центробежно- рыча ж н ых регуляторов.

На чертеже изображена схема силового привода.

Двигатель 1 через реверсивное звено

2 связан с входным валом 3, на котором жестко закреплены неподвижный 4 и подвижный 5 диски ведущего шкива первой ступени двухступенчатого вариатора.

На каждом из дисков 4 и 5 установлены на подшипниках 6 ограничительные втулки

7 с конусным профилем для клинового ремня 8. На валу 3 установлен ведущий шкив 9 ременной передачи, имеющей передаточное отношение, равное единице. Ведущий шкив 9 соединен клиновым ремнем

10 с ведомым шкивом 1, установленным посредством втулки 12 и подшипников 13 качения на оси 14, жестко прикрепленной к корпусу 15. К втулке 12 прикреплен центробежно-рычажный регулятор 16, воздействующий через кольцо 17 и упорный подшипник 18 на ползун 19, установленный в подшипниках 20 с устройствами 21 для регулировки положения ползуна 19 и подпружиненный упругим элементом 22 с устройством 23 для регулировки силы упругости, выполненным, например, в виде гайки с контргайкой. К ползуну 19 прикреплены вилки 24, связанные с упорными подшипниками 25 и 26, причем упорный подшипник 25 связан с подвижным диском 5 ведущего шкива, а упорный подшипник 26 — с подвижным диском 27 ведомого шкива первой ступени двухступенчатого вариатора, имеющего также неподвижный диск 28, жестко закрепленный на промежуточном валу 29.

На промежуточном валу 29 установлен и ведущий шкив второй ступени вариатора, имеющий подвижный 30 и неподвижный

31 диски. На выходном валу 32 установлены ведомый шкив второй ступени вариатора с неподвижным 33 и подвижным 34 дисками и кулачковый регулятор 35. Последний и подвижный диск 30 связаны между собой регулирующим механизмом, подпружиненным вдоль осей шкивов. Регулирующий механизм выполнен в виде ползуна

36, размещенного с возможностью регулировки положения в корпусе 15, жестко связанных с ним вилок 37, взаимодей«твующих с подвижными дисками 30- 34 шкивов через упорные подшипники. Ползун 36 подпружинен упругим элементом 38 с устройством для регулирования силы упругости упорного элемента 38 и кинематически связан через упорные подшипники с подвиж5

i0

55 ной частью кулачкового регулятора 35 при помощи, например, двуплечего рычага

39, шарнирно связанного с корпусом 15.

Между дисками 30 и 31, 33 и 34 шкивов размещен клиновой ремень 40. Промежуточный 29 и выходной 32 валы установлены посредством подшипников и устройств

41 для регулирования силы натяжения клиновых ремней 8 и 40. Вилки 24 и 37 выполнены съемными для облегчения их монтажа и демонтажа при ремонте и имеют устройства для регулирования их положения относительно соприкасающихся с ними упорных подшипников и дополнительного регулирования силы натяжения клиновых ремней 8 и 40 силовой передачи (не показано). В качестве таких устройств для регулирования положения съемных вилок 24 и 37 могут быть наборы шайб. Съемные вилки 24 и 37 крепятся к ползунам 19 и 36 соответственно при помощи болтов через набор регулировочных шайб. Регулировка положения съемных вилок 24 и 37 в этом случае осуществл яется переста новкой определенного количества регулировочных шайб.

Бесступенчатый силовой привод работает следующим образом.

Устройствами 41 для регулирования силы натяжения клиновых ремней 8 и 40 устанавливают первоначально заданное натяжение клиновых ремней 8 и 40 в обеих ступенях вариатора. Затем при помощи двигателя 1 и реверсивного звена 2 приводят во вращение вал 3, который вращает ведущий шкив 9 и одновременно через шкив 9 и клиновой ремень 10 шкив 11 вращает центробежнорычажный регулятор 16.

При этом на холостом ходу клиновой ремень 8 своими боковыми поверхностями размещен в ограничительных втулках 7 и не взаимодействует с дисками 4 и 5 ведущего шкива, вследствие чего передачи полезной нагрузки с ведущего на ведомый шкивы не происходит. При увеличении частоты вращения вала 3, ведущего шкива первой ступени и центробежно-рычажного регулятора 16 последний, воздействуя через кольцо 17, упорный подшипник 18, ползун 19, вилки 24, упорные подшипники 25 и 26 на подвижные диски 5 и 27 ведущего и ведомого шкивов первой ступени, перемещает их в осевом направлении вправо. В этом случае клиновой ремень 8 вытесняется подвижным диском 5 дальше от оси вращения ведугцего шкива, одновременно перемещаясь вправо, а на ведомом шкиве перемещается вправо и ближе к оси вращения ведомого шкива, дополнительно способствуя перемегцению подвижного диска 27 ведомого шкива вправо, сохраняя первоначально установленное натяжение клинового ремня

8 и сжимая упругий элемент 22. После того, как клиновой ремень 8 примерно на 2/3 своей толщины вытеснится из огра1499011 формула изобретенич

Составите.ib Г. Кузнецова

Редактор 1:1 à<«<е«а Техред И. Верее Корректор 11. Коро.<ь

Заказ 45

I3HHHI I!I осi дарстн< нного комитеты по изобрет< ниим и открытии и ори К11Т « . < .I

1 I. I<)35, Москва, Ж вЂ” З5. Рау<искли наб, д. 4 5

Произио;<стиенно-издательский комбинат «П«т< нт», г. Ужг< род. у.< !а<, 1н<н,<. I «I ничительных втулок 7, его деформация настолько увеличивается, что он соприкасается своими боковыми рабочими поверхностями с рабочими поверхностями дисков 4 и 5 ведущего шкива, начиная передавать полезную нагрузку на ведомый шкив первой ступени передачи, а следовательно, и на промежуточный вал 29. С промежуточного вала 29 вращение передается посредством размещенного между дисками 33 и 34 клинового ремня 40 выходному валу 31 с размещенным на нем кулачковым регулятором

35, который под воздействием приложенной к выходному валу 32 нагрузки создает своей подвижной частью дополнительное осевое усилие нажатия на подвижные диски 30 и 34 шкивов вариатора при помощи двуплечего рычага 39, ползуна 36 и вилок 37, изменяя тем самым общее передаточное отношение передачи в зависимости от скорости вращения валов 3 и 29 и нагрузки на выходном валу 32. При уменьшении нагрузки на выходном валу 32 и осевого усилия кулачкового регулятора 35 на подвижные диски 30 и 34 шкивов упругий элемент 38 перемещает ползун 36 и подвижные диски 30 и 34 влево, уменьшая таким образом передаточное отношение передачи, задаваемое кулачковым регулятором 35 и центробежно-рычажным регулятором 16.

Ьесступенчатый силовой привод, содер жащий корпус, входной промежуточный и выходной валы, ременную передачу, имеющую передаточное отношение, равное единице, ведущий шкив которой установлен на ведущем валу, двухступенчатый вариатор с двумя последовательно расположенными клиноременными передачами с четырьмя регулируемыми шкивами, установленными на входном, промежуточном и выходном валах, кулачковый регулятор, кинематически связанный с последним регулирующий механизм для воздействия на подвижные диски шкивов второй ступени вариатора, центробежно-рычажный регулятор. кинематически связанный с ведомым шкивом первой ступени

2О вариатора, отличающийгя тем, что, с целью повышения надежности за счет упрощения передачи, центробежно-рычажный регулятор кинематически связан с подвижными дисками шкивом первой ступени вариатора и установлен на оси, жестко связанной с корп сом.

Бесступенчатый силовой привод Бесступенчатый силовой привод Бесступенчатый силовой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к преобразователям колебательного движения в двуполупериодное вращательное

Изобретение относится к машиностроению , к виброактивным зубчатым передачам
Наверх