Стенд для испытания шин

 

Изобретение относится к устройствам для ускоренных испытаний шин ,в частности, к стендам для испытания шин строительных и подобных машин. Цель изобретения - ускорение испытаний шин путем моделирования работы шины при проскальзывании на тяговом режиме. Стенд содержит установленный на основании 6 и приводимый от двигателя 8 ведущий мост 3 транспортного средства с установленным на нем колесом 2, снабженным шиной 1, помещенной в заполненную грунтом ванну 11, и взаимодействующее с мостом нагрузочное устройство. В ванне 11 попарно параллельно торцам и оси вращения шины установлены шнеки, охватывающие ее со всех сторон, причем шнеки 12 и 13 первой пары имеют постоянное направление витков, а каждый шнек 14 и 15 второй пары - встречное. Шнеки, расположенные взаимно перпендикулярно, попарно объединены общим угловым приводом. При включении двигателя крутящий момент передается на колесо и с помощью шнеков происходит подача грунта в зону контакта шины с опорной поверхностью. Происходит взаимодействие колеса с грунтом, имитирующее проскальзывание колеса. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 01 М 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 .шин строительных и подобных машин.

Цель изобретения — ускорение испытаний шин путем моделирования работы шин при проскальзывании на тяговом режиме. Стенд содержит установленный на основании 6 и приводимый от двигателя 8 ведущий мост 3 транспортного средства с установленным на нем колесом 2, снабженным шиной 1, помещенной в заполненную грунтом ванну ll и взаимодействующее с мостом нагрузочное устройство. В ванне 11 попарно параллельно торцам и оси вращения шины установлены шнеки, охватывающие ее со всех сторон, причем шнеки 12 и 13 первой пары имеют постоянное направление витков, а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3891043/27-63 (22) 06.05.85 (46) 07.08.89. Бюл. У 29 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М.Шемелев, А,Н.Хустенко и С.В.Похвалов (53) 629.113.012.55 ° 001.6(088.8) (56) Суровогин Ю.В., Красильников Л.В., Хустенко А.Н. Стенд для испытаний крупногабаритных шин.

Строительные и дорожные машины, 1980, М 11, с. 25, рис. 1 ° (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ1ТАНИЯ ШИН (57) Изобретение относится к устройствам для ускоренных испытаний шин, в частности к стендам для испытания

„„SU 1499145, А1

1499145 кажды шнек 14 и 15 второй пары— встречное. Шнеки, расположенные взаимно перпендикулярно, попарно объединены общим угловым приводом. При включении двигателя крутящий момент передается на колесо и с помощью шнеков происходит подача грунта в зону контакта шины с опорной поверхностью. Происходит взаимодействие колеса с грунтом, имитирующее проскальзывание колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для ускоренных испытаний шин, в частности к стендам для испытания шин строительных и подобных машин, для которых характерными являются режимы работы с проскальзыванием, Цель изобретения — ускорение испытаний шин путем моделирования работы шины при проскальзывании на тяговом режиме.

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Стенд содержит испытуемую шину 1, смонтированную на ободе колеса 2 ведущего моста 3. Другое колесо с тормозным барабаном 4 закреплено на кронштейне 5 основания 6. Нагрузочное устройство выполнено в виде гидроподъемниха 7. Привод ведущего моста 3 осуществляется от электродвигателя 8 через коробку 9 передач. и карданную передачу 10. В заполненной грунтом ванне 11 установлены шнеки 12 и 13 первой пары с постоянным направлением витков, расположенные параллельно торцам шины, и шнеки 14 и 15 второй пары, расположенные параллельно оси вращения шины.

Шнеки 14 и 15 состоят из двух шнеков левой 16 и 17 и правой 18 и 19 навивки, установленных на одной оси. .. Таким образом, шнеки расположены взаимно перпендикулярно. В противоложных углах грунтовой ванны установлены конические редукторы 20 и 21 общего углового привода, входные валы которых соединены с электродвигателыми 22 и 23 привода шнеков через редукторы 24 и 25, а выходные валы— с двумя взаимно перпендикулярными шнеками. В двух других углах грунтовой ванны установлены подшипниковые опоры.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемая шина 1 устанавливается в грунтовую ванну 11 при помощи гидроподъемника 7. При включении электродвигателя 8 крутящий момент передается через коробку 9 передач, карданную передачу 10 и ведущий мост

3 на колесо, При взаимодействии протектора шины с грунтом, имитирующим проскальзывание колеса на тяговом режиме, происходит вытеснение грунта грунтозацепами иэ зоны контакта. Одновременно включаются электродвигатели 22 и 23 привода шнеков. Вытесненный грунт перемещается к боковым стенкам ванны шнеками 15 и 17, а затем вдоль боковых стенок шнеками 12 и 13. Подача грунта в зону контакта шины с опорной поверхностью производится шнеками 16 и 18, Формула изобретения

1. Стенд для испытания шин, содержащий установленный на основании и приводимый от двигателя ведущий мост транспортного средства с установленным на нем колесом, снабженный шиной, помещенной в заполненную грунтом ванну, и взаимодействующее с мостом нагрузочное устройство, отличающийся тем, что, с целью ускорения испытаний шин путем моделирования работы шины при проскальзывании на тяговом режиме, в ванне попарно параллельны торцам и оси вращения шины установлены шнеки, охватывающие ее со всех сторон, причем шнеки первой пары имеют по" стоянное направление витков, а каждый шнек второй пары — встречное. j

?. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что шнеки, располо. женные взаимно перпендикулярно, попарно объединены общим угловым приводом.

1499145

ЩГ1

Составитель А. Кичжи

Техред JI.Ñåðäþêîâà Корректор С. Шекмар

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 4680/38 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ю

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания шин Стенд для испытания шин Стенд для испытания шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям пневмоэлементов транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытания пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым при испытаниях пневматических шин транспортных средств, и расширяет функциональные возможности устройства путем обеспечения измерения размеров пятна контакта шины с опорной поверхностью в режиме изменяющейся нагрузки

Изобретение относится к диагностической технике

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях оптимальньпс параметрой колес автомобилей и сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх