Механизм подъема и укладки тента легкового автомобиля с кузовом типа "фаэтон"

 

Класс бзс, ЯД

Ж 150019

c ccrc» I

$ d и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа 7ув 241

П. К. Лапшин, Ю. M. Полев и P. П. Шкапин

МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА И УКЛАДКИ ТЕНТА ЛЕГКОВОГО

АВТОМОБИЛЯ С КУЗОВОМ ТИПА «ФАЭТОН»

Заявлено 7 сентября 1961 г, за № 744176/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1962 г.

Известны механизмы подъема и укладки тента легкового автомобиля, состоящие из многозвенного шарнирно-рычажного каркаса тента, ведущий рычаг которого нижним концом шарнирно закреплен в нише заднего колеса и гидравлического цилиндра, шток которого шарнирно соединен с направляющим шатуном и звеном, шарнирно соединенным вторым концом с ведущим рычагом каркаса тента. Второй конец направляющего шатуна шарнирно закреплен в колесной нише, причем точка его крепления, а также шарнир на конце штока гидроцилиндра на всей длине его траектории расположены за шарниром крепления ведущего рычага каркаса. Соотношение размеров звеньев и их расположение соответствует полностью выдвинутому штоку при опущенном тенте.

Отличительной особенностью описываемого механизма является то, что шарнир направляющего шатуна, соединенный со штоком гидравлического цилиндра, расположен впереди шарнира крепления ведущего рычага каркаса на всей длине траектории, которая определяется ходом штока. Соотношение размеров звеньев и их расположение соответствует полностью выдвинутому штоку при опущенном тенте.

Выполнение такой конструкции обеспечивает уменьшение габаритов механизма, требуемых для размещения в колесной нише, что делает возможным его применение на четырехдверном кузове и обеспечивает получение .1аксимального момента на ведущем рычаге в начале и в конце подъема и укладки тента.

На фиг. 1 изображена схема описываемого механизма в положении — тент уложен; Iа фиг. 2 — то же, тент поднят.

i "",,еханизм подъема и укладки тента состоит из многозвенного шар1 нирно-рычажного каркаса 1 тента и гидравлических цилиндров 2 со штоками 8, шарнирно закрепленных в нише заднего колеса в точке А. № 150019

Многозвенный шарнирно-рычажный каркас в свою очередь имеет ведущий рычаг 4 (ADCF), который одним концом шарнирно закреплен в нише заднего колеса в точке D, а вторым концом соединен шарнирно с одним из звеньев каркаса тента в точке F.

Звенья каркаса шарнирно соединены между собой в точках а, б, в, г,д,е,ж,з,D, С,F, В, Е.

Шток гидравлического цилиндра в точке B шарнирно соединен с направляющим шатуном 5, который также закреплен шарнирно в нише заднего колеса автомобиля в точке Е, сзади шар н ира ведущего рычага (по ходу автомобиля) .

Привод механизма гидравлический, включает в себя два гидравлических цилиндра (правый и левый) и насос, приводимый в движение электродвигателем. Электродвигатель включается в общую схему электрооборудования автомобиля (на схеме не указано).

Механизм подъема и укладки тента симметричен относительно продольной плоскости автомобиля.

В поднятом положении тент фиксируется механизмом на рамке ветрового стекла и пристегивается вручную двумя замками (на схеме не указано) В уложенном положении тент располагается между звеньями механизма в нише между спинкой заднего сиденья и багажником. Ниша после укладки тента закрывается чехлом.

Для укладки тента в нижнюю часть гидравлических цилиндров 2 насосом под давлением подается жидкость. Штоки 8 гидравлическн цилиндров поднимаются вверх и поворачивают главные рычаги вокруг точки D, а вместе с ними и рычажно-звеньевой механизм с тентом, укладывая его в нишу между спинкой заднего сиденья и багажником, При подъеме тента работа механизма происходит в обратном порядке.

Особенностью и преимуществом механизма является его компактность — гидроцилиндры со штоками и ведущие рычаги располатаются з нише заднего колеса. Кроме того, штоки поршней при поднятом тенте находятся внутри гидравлических цилиндров (максимально опущены), а при уложенном тенте штоки максимально выдвинуты из гидравлических цилиндров. Описываемая конструкция механизма подъема и укладки тента применена на автомобиле «Чайка».

Механизм представляет также интерес для автомобильной промышленности, в случаях создания автомобильных кузовов с тентами.

Предмет изобретения

Механизм подъема и укладки тента легкового автомобиля с кузовом типа «фаэтон», состоящий из многозвенного шарнирно-рычажного каркаса тента, ведущий рычаг которого нижним концом шарнирно закреплен в нише заднего колеса и гидравлического цилиндра, шток которого шарнирно соединен с направляющим шатуном и звеном, шарн|ирно соединенным вторым концом с ведущим рычагом каркаса, о тл и ч аю щи и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и обеспечения максимального момента на ведущем рычаге каркаса в начале и конце подьема или укладки тента, шарнир направляющего шатуна, соединенный со штоком гидравлического цилиндра, на всей длине траектории, определяемой его ходом, расположен впереди шарнира крепления ведущего каркаса, а соотношение размеров звеньев и их расположение соответствует полностью выдвинутому штоку при опущенном тенте. №150019 № 150019

Редактор Л. Н. Гольцов Texpeä T. П. Курилко Корректор Ю. М. Федулова

Подп, к печ, 18Х111 62 г, Форм т бсм. 70Х108 /„- Объем 035 изд. л.

Зак. 8014 Тираж 800 Цена 4 коп.

UETN Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCF

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14.

Механизм подъема и укладки тента легкового автомобиля с кузовом типа фаэтон Механизм подъема и укладки тента легкового автомобиля с кузовом типа фаэтон Механизм подъема и укладки тента легкового автомобиля с кузовом типа фаэтон Механизм подъема и укладки тента легкового автомобиля с кузовом типа фаэтон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к устройству для открытия и закрытия верха кузовов промышленных, сельскохозяйственных и/или аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности устройствам управления открытием и закрытием тентов для кузовов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений или торфа
Наверх