Снегоочистительное направляющее колесо гусеничных машин

 

№ 150020

Класс 63d, 8 /

СССР ,г., 1

В,

ОПИСАНИЕ ИЗоб ятййИЯ—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подггисная грг/ппа Лв 241

Ю. П. Кондратенко

СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ НОЕ НАПРАВЛЯНЗЩЕЕ КОЛЕСО

ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Заявлено 10 октября 1961 г. за № 747300/27 11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 17 за 1962 г.

Известны снегоочистительные направляющие колеса для гусеничных машин, выполненные в виде двух ободов, со ступицей и желобами, расположенными лучеобразно.

Желобы своими нижними основаниями привариваются к ступице, а верхними к ободам.

Отличительной особенностью описываемого снегоочистительного направляющего колеса является то, что оно выполнено со свободно вращающимся на ступице желобчатым диском, который сварен из двух

|полудисков и имеет наружный диаметр, несколько меньший, чем диаметр ободов. При очистке звеньев гусеницы желобчатый диск блокируется с корпусом машины.

Снегоочистительное направляющее колесо гусеничных машин предлагаемой конструкции повышает надежность работы ходовой части машины, На фиг. 1 изображено снегоочистительное направляющее колесо в двух проекциях; на фиг. 2 — желобчатое колесо.

Направляющее колесо состоит из двух ободов 1 и 2, которые пред:ставляют собой узкие колеса со спицами. Обод 2 путем сварки изготовлен за одно целое со ступицей 8, в которую запрессовываются под.шипники уплотнения (на чертеже не показано) .

Обод 1 запрессовывается со ступицей 8 и удерживается от проворачивания стопорным винтом 4.

В собранном виде колесо насаживается на ось (на чертеже не показано).

На обработанной цилиндрической поверхности ступицы между ободами установлено свободно вращающееся желобчатое колесо 5. Желобчатое колесо изготовляется из листовой стали и имеет форму желобчатых дисков, желобки которых лучеобразно сходятся к оси колеса с на№ 150020 клоном по обе стороны плоскости ободов. желобчатые диски накладываются один на другой и свариваются по наружному диаметру таким образом, что образуется пустотелое колесо, внутрь которого вставляется и приваривается ступица б. .По обе стороны ступицы запрессовываются сальники 7.

В ступицу запрессовывается втулка 8, свободно вращающаяся вместе с желобчатыми дисками на ступице 3. Наружный диаметр желобчатого колеса 5 изготовляется на несколько миллиметров меньше диаметра ободов.

Подвод смазки к втулке 8 осуществляется через резьбовое отверстие ступицы 8.

Для очистки беговой дорожки гусеницы 9 от напрессованного снега и грязи, с помощью кронштейна 10, с крючками 11, закрепленных на раме трактора, затормаживают желобчатое колесо 5, В связи с тем что наружный диаметр желобчатого колеса меньше наружного диаметра ободов 1 и 2, то при движении машины будут вращаться только наружные ободы направляющего колеса, жестко связанного со ступицей 8. Желобчатое колесо 5 будет стоять на месте и очищать движущуюся дорожку гусеницы от снега и грязи, которые по желобам выдавливаются по обе стороны колеса, не попадая больше на беговую дорожку гусеницы.

Кроме того, вращающиеся ободы 1 и 2 своими спицами будут очищать желобки.

Если нет необходим сти в очистке беговой дорожки гусеницы 9, желобчатое колесо 5 растормаживается, чтобы уменьшить износ втулки 8 и поверхности ступицы 3.

Предмет изобретения

Снегоочистительное направляющее колесо гусеничных машин, включающее два узких обода со ступицей и желоба, расположенные лучеобразно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы ходовой части машины, оно выполнено со свободно вращающимся на ступице желобчатым диском, сваренным из полудисков с наружным диаметром, меньшим, чем диаметр ободов, и блокируемым на корпус машины при очистке звеньев гусеницы. № 150020

Техред А. М, Токер Корректор 8. H. Нпкитш а

Редактор А. К Лейкина

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14, Подп. к печ 16.VIII-62 r. Формат бум. 70Х!ОУ/,в Объем 0,26 пзд. л.

Зак. 8382 Тира>к 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Снегоочистительное направляющее колесо гусеничных машин Снегоочистительное направляющее колесо гусеничных машин Снегоочистительное направляющее колесо гусеничных машин 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам очистки колесных пар подвижного состава для подготовки их к ремонту и дефектоскопии

Торсионно-скребковый очиститель протектора относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Торсионно-скребковый очиститель протектора содержит несущую ось, выполненную в виде торсионных соосных цельнометаллических стержней с установочными шлицами, сопряженных упругой муфтой. Муфта установлена в опорных кронштейнах на болтовых соединениях коробки перемены передач трактора. Скребковый механизм состоит из опорной втулки с внутренними установочными шлицами и скребка с композитным очистителем и болтовыми фиксаторами. Обеспечивается повышение проходимости тягово-сцепных свойств колесных тракторов при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях, низкой несущей способности почв за счет наиболее полной очистки рисунка протектора колесного движителя. 8 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным машинам с гусеничным движителем

 // 328025

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности движителя и улучшение очистки беговой дорожки гусеницы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ходовой части самоходных горных машин, в частности к малоопорному гусеничному ходу горнодобывающей техники

Группа изобретений относится к гусеничному узлу для транспортного средства, гусеничному узлу зерноуборочной машины и к сельскохозяйственному транспортному средству. Гусеничный узел для транспортного средства содержит одну или более тележек. Тележки снабжены колесными парами, которые расположены с возможностью вращения вокруг продольной оси самой тележки, и посредством этого способны к приспосабливанию по отдельности к поперечным колебаниям. Тележки дополнительно выполнены с возможностью приспосабливания к продольным колебаниям. Гусеничный узел зерноуборочной машины оборудован режущим инструментом, установленным без возможности вращения на одной или обеих наружных поверхностях заднего направляющего колеса. Режущий инструмент выполнен с возможностью срезания растительного материала. Сельскохозяйственное транспортное средство, снабженное одним или более гусеничными узлами. Достигается повышение плавности хода и очистка пространства между колесом и гусеницей. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к накладке полоза гусеницы и задней подвеске гусеничного транспортного средства с такой накладкой. Накладка полоза гусеницы, выполненная с возможностью размещения на скользящий полоз задней подвески, содержит продольный профильный паз, предназначенный для установки на полоз, и по меньшей мере одну продольную канавку. Накладка дополнительно содержит вырез, расположенный в зоне размещения катков и оси рычага задней подвески со стороны профильного паза. Задняя подвеска гусеничного транспортного средства, снабженная такой накладкой, в которой каждый полоз гусеницы может быть дополнительно снабжен по меньшей мере одним сквозным отверстием, соосным с по меньшей мере одним отверстием в вырезе накладки. Достигается увеличение срока службы накладки полоза гусеницы и уменьшение ее износа за счет обеспечения эффективной системы охлаждения накладки в зоне, наиболее подверженной износу. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх