Устройство для электродинамического торможения
№ 150164
Класс 21d>, 23„
21с, 59зз
ОПИСАНИЕ И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 98
Б. Н. Черкасский
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО
ТОРМО)КЕН ИЯ
Заявлено 4 июля 1961 r. зa № 737008/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
ОпублиКовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1962 г.
Как известно, применение электродинамического торможения шахтных подъемников с асинхронным приводом повышает надежность работы установок и значительно облегчает работу механического привода.
В настоящее время известно„,устройство для электродинамического торможения асинхронного двигателя шахтной подъемной машины, содержащее тормозной генератор постоянного тока с двумя обмотками возбуждения, одна из которых подсоединена к источнику постоянного тока непосредственно, а другая к одной из фаз приводного двигателя через трансформатор тока, мостовой полупроводниковый выпрямитель и сопротивление.
Однако описанное устройство не обеспечивает устойчивой работы двигателя при спуске груза на большой скорости.
Предлагаемое устройство для электродинамического торможения отличается от известного тем, что в цепь вторичной обмотки трансформатора тока последовательно включен конденсатор.
Такое выполнение устройства позволяет получить жесткие механические характеристики и тем самым устранить указанный недостаток.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
Тормозной генератор 1 имеет две обмотки 2 и 8 возбуждения.
Обмотка 2 подключается к источнику питания, обмотка 3 — на зажимы вторичной обмотки трансформатора 4 тока, включенного в цепь ротора затормаживаемого асинхронного двигателя через полупроводни№ 150164 ковый выпрямитель, сопротивление б и конденсатор 7. Введение последнего обеспечивает получение жестких механических характеристик при большом сопротивлении реостата в цепи вторичной обмотки трансформатора тока 4. Вследствие влияния емкости конденсатора 7 сопротивление цепи обратной связи ротора асинхронного двигателя со статором уменьшается с увеличением частоты тока, поэтому с возрастанием скорости вращения ротора двигателя ток в цепи обратной связи увеличивается более интенсивно, чем в аналогичной схеме без конденсатора. Когда частота станет больше резонансной для данной цепи, интенсивность обратной связи статора с ротором начнет снижаться и характеристики будут становиться мягче. Это явление используется как отсечка тока. При настройке схемы емкость конденсатора 7 регулируется так, чтобы отсечка происходила за пределами нужных значений вращающего момента и скорости.
При работе двигателя с малым сопротивлением реостата конденсатор шунтируется блок-контактами контакторов (на схеме не показано).
Предмет изобретения
Устройство для электродинамического торможения асинхронного двигателя шахтной подъемной машины, содержащее тормозной генератор постоянного тока с двумя обмотками возбуждения, одна из которых подсоединена к источнику постоянного тока непосредственно, а другая к одной фазе приводного двигателя через трансформатор тока, мостовой полупроводниковый выпрямитель и сопротивление, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью получения жестких механических характеристик, в цепь вторичной обмотки указанного трансформатора тока последовательно включен конденсатор. № 150164
Техред Т. П. Курилко Корректор Афанасьева М.
Редактор Москвина
Объем 0,26 изд. л.
Цена 4 коп.
Москва, пр, Сапунова, 2.
Подп. к печ. 15 XII — 62 г. Формат бум. 70Х 108 /)s
Зак. 3669/1 Тираж 1150
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.


