Устройство для управления углом установки лопастей

 

№ 150761

Класс 62с, 5»

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л0 240

И. А. Зрлих

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УйРАВЛЕНИЯ УГЛОМ УСТАНОВКИ

ЛОПАСТЕЙ

Заявлено 22 ноября 19б1 г. за Хв 752647/40-23 в Комитет по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» К 19 за 1962 r.

В известных устройствах для управления углом установки лопастей поводковый механизм изменения угла установки лопасти не допускает углов взмаха более 25 — 30, à его ха актеристика становится заметно нелинейной уже при углах взмаха более 15 — 20 . Указанное ограничение углов взмаха исключает применение шарнирных винтов вертолетного типа для решения ряда специальных задач.

Предлагаемое устройство не имеет указанных недостатков. Сущность изобретения заключается в том., что в механизм изменения угла установки лопасти несущего винта введена пара конических шестерен.

Ось вращения одной из шестерен, жестко связанной с поводком и тягой управления углом установки, совпадает с осью горизонтального шарнира лопасти; ось второй шестерни, жестко связанной с лопастью, сов:падает с осью осевого шарнира. Такое устройство позволяет;получить

IIpH одном и том же перемещении тяги управления одно и то же изменение угла установки независимо от всличины угла взмаха лопасти.

Описываемое устройство выполняет также функции регулятора взмаха, допускающего углы взмаха лопасти до 90 и имеющего линейную характеристику во всем диапазоне углов взмаха.

На чертеже схематически изображен механизм изменения угла установки лопастей снижающего винта.

Устройство для управления углом установки лопасти 1 имеет осевой шарнир 2 и горизонтальный шарнир 8. В механизм изменения угла установки лопасти 1 несущего винта введены конические шестерни 4 и б. Ось вращения шестерни 4, жестко связанной с поводком б и тягой 7 управления углом установки, совпадает с осью горизонтального шарнира 8 лопасти 1. Ось шестерни 5, жестко связанной с лопастью 1, совпадает .с осью осевого шарнира 2. Общая вершина конусов шестерен 4 и 5 расположена на пересечении их осей.

Одной из характеристик систем управления шагом лопастей является коэфф;щиецт регулятора взмаха — отношение приращения угла усгановки лопастей при взмахе к углу .взмаха. Величина коэффициента регулятора взмаха для описываемого устройства определяется соотношением зубьев конических шестерен 4 и 5.

9 горизоаог

b я осевой

При расположении шестерни 4 впереди оси лопасти 1 (по направлению вращения винта) коэффициент регулятора взмаха имеет отрицательное значение, при взмахе угол установки лопасти уменьшается.

При расположении шестерни 4 позади оси лопасти 1 коэффициент регулятора взмаха имеет положительное значение.

Предложенное устройство отличается промышленной новизной и полезностью и может быть ист!ользовано в организациях, проектирующих тормозные несущие винты.

Предмет изобретения

Редактор Е. Г .Кутафина Тсхрсд А. А. Камышникова Корректор Г. Кудривцева

Формат бум. 70X108 /,6

Тираж 460 изобретений п открытий при

Центр, М, с1еркасский пер,, Объем О,!8 изд. л.

Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д. 2/6.!

1одп. к пеп. 7.1 -62 г.

Зак, 0336

Н6ТН Комитета по делам

Москва, 1 пографии ЦБТ11, Москва, Петровка, !4.

Устройство для управления углом установки лопастей, например, снижающего винта, имеющего горизонтальные и осевые шарниры, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью увеличения углов конусност!и свыше 30 и управления шагом винта от 0 до 90, в механизм изменения угла установки лопастей снижающего винта введена пара конических шестерен, оси которых совпадают с осями осевого и горизонтального шарниров лопастей, а обшая вершина конусов расположена на пересечении этих осей.

Устройство для управления углом установки лопастей Устройство для управления углом установки лопастей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования фазы

Движитель // 2232696
Изобретение относится к несущим винтам, использующимся в летательных аппаратах с вертикальным взлетом

Вертолет // 2263607
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции вертолета с соосными несущими винтами и системе управления этими винтами

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при создании новых конструкций вертолетов с соосными несущими винтами

Изобретение относится к пьезоэлектрическим приборам для управления несущими плоскостями летательного аппарата

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к втулкам несущих винтов

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к узлам и деталям несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и касается технологии набора высоты вертолетом

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Воздушное судно содержит планер и узел главного винта, присоединенный к планеру и включающий множество узлов лопастей. Узел лопасти винта включает лопасть винта, участок поворотного закрылка, расположенный вдоль по размаху лопасти винта, и приводную систему участка закрылка, содержащую линейный привод. Линейный привод расположен внутри лопасти винта, функционально присоединен к участку закрылка с целью вращения участка закрылка вокруг оси закрылка. Линейный привод содержит бесщеточный двигатель постоянного тока, резьбовой вал, функционально присоединенный к двигателю, выходной поршень, функционально присоединенный к резьбовому валу через роликовую гайку для преобразования вращательного движения резьбового вала в линейное движение выходного поршня и множество роликов, расположенных между резьбовым валом и роликовой гайкой и выполненных из самосмазывающегося материала. Достигается повышение надежности работы привода при действии высоких центробежных сил. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям втулок воздушных винтов. Летательный аппарат содержит корпус, привод вращения лопастей относительно продольной оси корпуса, расположенный внутри корпуса летательного аппарата, механизм управления положением лопастей относительно продольной оси корпуса летательного аппарата и лопасти. Основания лопастей закреплены во внутренних обоймах подшипников, установленных своими поверхностями внешних обойм на соответствующих участках внутренних поверхностей соответствующих втулок, шарнирно подсоединенных своими соответствующими концами к соответствующим участкам внешней поверхности вала привода вращения лопастей относительно продольной оси корпуса. Втулки шарнирно подсоединены соответствующими участками своих внешних поверхностей к соответствующим выходам механизма управления положением лопастей относительно продольной оси корпуса, подвижно установленного относительно вала привода вращения лопастей относительно продольной оси корпуса. Участки внешних поверхностей оснований лопастей подсоединены к выходам приводов вращения лопастей относительно их продольных осей. Достигается возможность изменения направления и величины силы, создаваемой лопастями летательного аппарата. 1 ил.
Наверх