Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины

 

¹ 150914

Класс 21dÐ, 15

21с 571в

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 93

A. Н. Марюта и В. П. Клубни

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Заявлено 25 августа 1961 г. за № 744658/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1962 r

Автоматизация процесса разгона асинхронного привода шахтной подъемной установки осуществляется по разомкнутой схеме одним из следующих способов: пуск в функции времени, тока, либо функции тока с корректировкой по времени.

В период равномерного хода асинхронный привод не требует регулировки, так как ха|рактеристики его в этом режиме — жесткие и скорость практически не зависит от нагрузки. В период замедления необходимо плавно уменьшать скорость подъемной машины до скорости, при которой сосуд может безопасно войти в разгрузочные кривые.

В период дотяжки сосуд должен двигаться с малой скоростью в разгрузочных кривых, что обеспечивает точное его стопорение.

Широко применяемое динамическое торможение обеспечивает работу привода подъема в период замедления, но не может быть применено в период дотяжки. Попеременное включение и отключение двигателя от сети в период дотяжки вредно сказывается на динамике всей установки, включая и канаты.

Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины с асинхронным двигателем позволяет осуществить не только работу привода подъема в период замедления, но и получить ползучую скорость двитателя. В данном устройстве, как и в известных, предусмотрено применение двух последовательно включенных тормозных генераторов постоянного тока с обмотками независимого возбуждения, питаемыми от электромашинного усилителя (ЭМУ), а также тахогенератор, к которому подключено реле скорости.

При этом, согласно изобретению, для получения ползучей скорости двигателя путем перевода тормозных генераторов в режим генерирования тока низкой частоты, обмотки возбуждения генераторов образуют два плеча электрического моста; в одно плечо включены фазосдвигающие конденсаторы и активные сопротивления, подключаемые к конденсаторам контактами реле скорости; в диагональ моста включены обмотки управления ЭМУ и;регулируемое сопротивление.

На чертеже представлена электрическая схема автоматизированного управления приводом подъемной машины, выполненная согласно изобретению .

Программа замедления задается ретардирующим устройством РУ, приводимым от вала подъемного двигателя ПД.

Изменен е ггрограммы преобразуется в,д вижение ползунка потенциометра ЗП. Напряжение, снимаемое с потенциометра, сравнивается с напряжением на якоре тахогенератора ТГ, к которому подключено реле Р скорости. Обмотки возбуждения ОВь ОВ2 генераторов ГДТ, и

ГДТ2 динамического торможения. образуют два плеча электрического стабилизирующего моста. В плечи включены фазосдвигающие конденсаторы С, и С, и активные сопротивления R< и Rq.

В диагонали стабилизирующего моста включены обмотки управления ОУ1, ОУП электромашинного усилителя ЭМУ и регулируемое сопротивление r.

Перед началом периода замедления включается контактор Д, нормально открытый контакт которого включает реле P скорости. Нормально открытые контакты реле P скорости включают в работу узел стабилизации, узел сравнения скоростей и обмотку ОУ111 электромашинного усилителя ЭМУ, ток в которой пропорционален нагрузке подъемного двигателя ПД.

Нормально закрытые контакты реле P скорости отключают цепь положительной обратной связи. Двигатель начинает тормозиться.

В переходных процессах баланс моста нарушается, т. к. падение напряжения в обмотках возбуждения ОВ и ОВ генераторов ГДТ, и

ГДТ2 вследствие влияния индуктивности не равно падению напряжения в сопротивлениях Ri u Rz и в диагонали моста протекает ток стабилизации 1,„„6. Для усиления стабилизирующего действия обмотки ОУП электромашинного усилителя, включенной в диагональ моста, параллельно сопротивлениям R< и Rg подключаются фазосдвигающие емкости С и С,, представляющие в переходных режимах весьма малое сопротивление протеканию тока.

При соответствующем включении фазосдвигающих емкостей в диагонали моста протекает ток,:пропорциональный не только первой производной от напряжения на выходе ЭМУ (сэму), но и составляющая тока, пропорциональная второй производной от 13эму, чем значительно повышается устойчивость и улучшается качество процесса регулирования скорости в период замедления асинхронного привода подъемной машины.

Предмет изобретения

Устройство для управления электроприводом шахтнои подъемнои машины с асинхронным двигателем, содержащее два последовательно включенных тормозных генератора постоянного тока с обмотками независимого возбуждения, питаемыми от электромашинного усилителя, (ЭМУ), а также тахогенератор, к которому подключено реле скорости о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения ползучей скорости двигателя путем перевода тормозных генераторов в режим генерирования тока низкой частоты, обмотки возбуждения генераторов образуют два № 150914

Редактор Л. Н, Гольцов

По и

Техред А. А. Камышникева Корректор Ю. М. Федулова д . к печ. 27.Л 62 г, Формат бум. 70Х108 /i6 Объем 0,26 нзд. л.

Зак, 9917 Тираж 1150

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14. плеча электрического моста, в другие плечи которого включены фаэосдвигающие конденсаторы и активные сопротивления, подключаемые к конденсаторам контактами реле скорости, тогда как в диагональ моста включены обмотка управления 9МУ и регулируемое сопротивление.

Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх