Герметический редуктор

 

Жласс F 06 ; 47с, 4 № 152154

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .Подписная группа № 201 С. В Куликов и Л. Я. Уквольберг

ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ P ЕДУКТОР

Заявлено 14 ноября 1961 г. за № 751314/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1962 г.

Известны герметические редукторы, содержащие корпусную коробку и вмонтированные в нее входной и выходной валы, отделенные друг

-от друга герметической перегородкой.

В известных редукторах .ведущий вал закреплен в деформирующем уплотнительном органе, так что уплотнительный деформирующий орган участвует в передаче крутящего момента, что и является основным недостатком известных конструкций.

Описываемый редуктор отличается тем, что в нем установлена неподвижная ось, сопряженная посредством шарнира с поводком, несущим ролик, обкатывающий шестерни ведомого вала, на свободном торце которой жестко укреплен карданный механизм, также входящий в зацепление с шестерней ведомого вала.

Такое выполнение описываемого редуктора снижает осевые усилия и дает возможность передачи большого крутящего момента.

Для повышения герметизации между ведущей и ведомой частями

:изолирующая перегородка выполнена в виде эластичной кольцевой диафрагмы, прикрепленной центральной окружностью к ободу шестерни ведомого вала, а внешней — к стенкам корпусной коробки.

На чертеже изображен описываемый редуктор в продольном разрезе.

Ведущий валик 1 посредством зубчатой передачи вращает поводок с прижимным роликом 2 вокруг неподвижной оси 8. Ролик 2 обкатывает шестерню 4 по шестерне 5. При этом шестерня 4 не вращается, а колеблется на карданном соединении, внутреннее кольцо которого жестко связано с неподвижной осью 8, а наружное с шестерней 4, Шестерня 5 вращается в подшипниках, передавая вращение в герметическую по№ 152154 лость. Шестерня 4 имеет большое число зубцов, чем шестерня.5, поэтому при вращении ведущего вала 1 ведомый вал б будет вращаться, хотя шестерня 4 и не вращается.

Полная герметизация ведущего вала 1 от ведомого вала б осуществляется диафрагмой 7, так как шестерня 4 выполнена сплошной деталью.

Предмет изобретения

1. Герметический редуктор, содержащий корпусную коробку и вмонтированные в нее входной и выходной валы, отделенные друг от друга герметической перегородкой, отличающийся тем, что, с целью снижения осевых усилий и возможности передачи большого крутящего момента, в нем установлена неподвижная ось, сопряженная посредством шарнира с поводком, несущим ролик, обкатывающий шестерни ведомого вала, на свободном торце которой жестко укреплен карданный механизм, также входящий в зацепление с шестерней ведомого вала.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что для повышения герметизации между ведущей и ведомой частями изолирующая перегородка выполнена в виде эластичной кольцевой диафрагмы, прикрепленной центральной окружностью к ободу шестерни ведомого вала, а внешней — к стенкам корпусной коробки. № 152154

Составитель К. Хоряк

Подп. к печ. 30 XI-62 r. Формат бум. 70Х108 /и Объем 0,26 изд. л.

Зак. 11317 Тираж 1250 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Зак. 10/32

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор Б. В. Гурчев Техред Т. П. Курилко Корректор Ю. М. Федулова

Герметический редуктор Герметический редуктор Герметический редуктор 

 

Похожие патенты:

Муфта // 143623

Изобретение относится к невыключаемым муфтам для передачи вращательного движения, а более точно - к шарнирно-сдвоенным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации
Наверх