Способ повышения срока службы деталей, подверженных кавитационному нзносу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.ill.1962 (№ 768773/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1Х.1967. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 23.XI.1967

Комитат по делам изобретениб и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

С. П. Козырев

Заявитель

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ДЕТАЛЕЙ, ПОДВЕРЖЕННЫХ КАВИТАЦИОННОМУ ИЗНОСУ

Предмет изобретения

Изобретение относится к способам повышения срока службы деталей, подверженных кавитационному износу.

Известен способ борьбы с кавитационными износами деталей путем покрытия их тонкой пленкой из чистой красной меди.

Предлагаемый способ отличается тем, что, с целью повышения износостойкости детали, с ее поверхности, подверженной кавитации, снимают тонкий слой (до 0,05 мм).

При периодическом удалении тонкого поверхностного слоя с таких деталей их износостойкость может быть повышена в десятки раз.

Удаляют тонкий поверхностный слой в момент окончания инкубационного периода износа методом шлифования, пескоструйной обработки и т. д.

Описываемый способ может быть эффективен и применение его рационально в тех случаях, когда в машине на поверхностях, подверженных кавитационному разрушению, ка5 витация возникает одновременно и продолжительность ее инкубационного периода на всех деталях машины одинакова.

Способ повышения срока службы деталей, подверженных кавитационному износу, например в насосах и гидротурбинах, отличаю15 и ийся тем, что, с цел ю повышения износостойкости детали, с ее поверхности, подверженной кавитации, снимают тонкий слой (до

0,05 мм).

Способ повышения срока службы деталей, подверженных кавитационному нзносу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и позволяет повысить надежность предотвращения лавинного распространения трещин в листовых элементах конструкции путем локального изменения напряженного состояния материала элемента за счет изменения толщины листового элемента

Изобретение относится к конструкциям магистральных газопроводов и лредназначено для ограничения протяженных разрушений магистральных трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при ремонте эксплуатирующихся трубопроводов с дефектами, преимущественно трещиноподобными

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и предназначена для проведения ремонтных работ без остановки эксплуатации трубопровода. На наружную поверхность восстанавливаемого участка трубопровода после очистки поверхности и разделки трещин устанавливают муфту с образованием полости между ее внутренней поверхностью и внешней поверхностью трубопровода. Указанную полость герметизируют и создают в ней вакуум. Заполнение трещин осуществляют выдавливанием наполнителя через выходное отверстие сопла, для чего устройство для заполнения трещин перемещают в образованной полости вдоль заполняемой трещины. Устройство для осуществления способа выполнено в виде муфты, причем для герметизации на местах контактирования с поверхностью трубопровода муфта снабжена уплотнением. Устройство также содержит систему откачки воздуха или газа, натекатели для напуска воздуха или газа, подвижное устройство для шприцевания трещин наполнителем, систему управления перемещением устройства для шприцевания, смотровое окошко. Повышает надежность ремонта трубопровода. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при диагностике действующих магистральных газопроводов, прогнозировании местоположения и уровня опасности участков магистральных газопроводов, подверженных коррозионному растрескиванию под напряжением (КРН). Способ выявления участков газопровода, предрасположенных к КРН, включает измерение его характеристических параметров на дискретных участках и определение параметра уровня риска КРН. В качестве характеристических параметров используют величину механических напряжений металла труб, рН грунта, величину защитного потенциала, срок эксплуатации, периодическое увлажнение и качество изоляции. Определяют параметр уровень риска КРН для каждой точки анализируемого участка и определяют координаты опасных точек, значения уровня риска в которых выше порогового. Рассчитывается интегральный показатель уровня риска для участка и ранг опасности КРН рассматриваемого участка, связывающий интегральный показатель риска с временем эксплуатации газопровода. Технический результат заключается в обеспечении возможности прогнозирующего мониторинга технического состояния газопровода, приводящего к снижению аварийности магистральных газопроводов, а также в оптимизации его эксплуатации и ремонтных работ.
Наверх