Патент ссср 155399
М 155399
Класс F 05c; 59Ь, 5а}
СССГ
ОПИСАНИЕ ИЗОБР Т« 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 104
Л. С. Аринушкин, А. Ю. Полиновскнй, И. М. Носоцов, Б. С. Иванов и В. А. Корноухов
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДУБЛИРОВАННОЙ ОТКАЧКИ
ТОПЛИВА
Заявлено 27 февраля 1962 r. за Хе 767040/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» . е 12 за 1963 г.
Известные электроприводные насосные агрегаты для откачки топлива из кессонных баков самолетов, работающие для надежности попарно, обычно монтируют через нижнюю поверхность крыла, что затрудняет монтаж и демонтаж насосов. Если насосы устанавливают сверху, отвод топлива и подвод электропроводки к двигателю необходимо осуществлять через верхнюю поверхность крыла. Это приводит к ухудшению аэродинамики крыла самолета. Для установки насосов через верхнюю поверхность крыла без ухудшения аэродинамики последнего используют дополнительные съемные устройства либо индивидуальные кассеты, что при дублировании насосов сильно усложняет конструкцию и снижает надежность топливной системы.
Предлагаемый HBcocHbIH агрегат QJIII дублированной oTIIBHI(H TOIIлива из кессонного бака самолета состоит из парных вертикальных центробежных насосов, в которых рабочий орган и электродвигатель смонтированы на общем валу. Для удобства монтажа и технического обслуживания насосы раздельно установлены в общей кассете кессонного бака и закреплены в ней за несущий колпак электродвигателя при помощи упорного винта и траверсы.
На фиг. 1 изображен насосный агрегат, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по Л--l па фиг. 1.
Каждый из насосов 1 агрегата, смонтированных вместе с электродвигателями 2 на общем валу 8, раздельно устанавливают в общую кассету 4 кессонного бака самолета. Насосы крепятся в кассете к несу№ 155399 щему колпаку (на чертеже не показан) электродвигателя при помощи упорного винта 5 и траверсы 6, которая упирается в бурты 7 кассеты 4.
При демонтаже насоса упорный винт 5 ввертывают в траверсу 6 настолько, что последняя устанавливается на верхние поверхности буртов 7. В этом случае насос демонтируют из кассеты, вывертывая винт пз траверсы.
Кассета 4 стационарно укреплена внутри кессонного бака таким образом, что насосный агрегат можно монтировать и демонтировать сверху, через люк 8 в верхней обшивке крыла 9. После завершения монтажных ра бот люк 8 закрывают крышкой 10, что не нарушает аэродинамических свойств крыла.
Корпус насоса с крышкой 11 образует улитку 12 насоса. Качающий узел насоса состоит из шнека 18, предназначенного для повышения антикавитационных свойств агрегата, и крыльчатки 14, которые размещены на валу 8 электродвигателя 2. Перекачиваемая жидкость из улитки 12 по каналу 15 подается в сборники 16, выполненные в кассете 4. Из сборников 16 жидкость поступает в трубопроводы 17 н 18, в которых установлены обратные клапаны 19,,предотвращающие перетекание жидкости из одного трубопровода в другой при выходе из строя одного нз агрегатов. Далее топливо поступает в одну общую магистраль 20 системы питания.
На боковой поверхности кассеты 4 в специальном углублении расположены клеммы 21 системы питания электродвигателей 2.
Вентилируются электродвигатели 2 воздухом, поступающим в Верхнюю часть кассеты по вентиляционным трубкам 22 и далее через вентиляционные отверстия 28 и электродвигатель 2 к дренажной трубке 24 в область пониженного давления. При вентиляции отсасываются также и пары топлива, если они просачиваются по уплотнению 25.
Предмет изобретения
Насосный агрегат для дублированной откачки топлива из кессонного бака самолета, состоящий из парных вертикальных центробежных насосов, в которых рабочий орган и электродвигатель смонтированы на общем валу, отличающийся тем, что для удобства монтажа и технического обслужпва|ния насосы раздельно установлены в общей кассете кессонного бака и закреплены в ней за несущий колпак электродвигателя при помощи упорного винта и траверсы.,чз 155399
Фиг. Ю
Составитель А. Савостин
Редактор Б. С. Манкина Техред Т, П. Курилко
Корректор T. В. Муллина
А-50 Подп. к печ. !/VIII 1963 r. Формат бум. 70)(108 />а. Объем 0,35 изд. л.
Заказ 894 Тираж 600 Цена 4 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, Москва, ул. Фп, Энгельса, 46.



