Патент ссср 155816

 

Класс В 61k; 20g, 4

В 66b; 35d 10а; № 155816

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грутга М 81

В. П. Нестерович

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СМЕНЪ| ФРИКЦИОННЬ1Х АППАРАТОВ

АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 13 марта 1962 г, за М 768709127-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» X 14 за 1963 г.

Известны тележки для смены фрикционных аппаратов автосцепки железнодорожного подвижного состава, состоящие из гидравлического или пневматического подъемника и платформы, расположенной над подъемником и перемещающейся по роликам, смонтированным на раме тележки.

Описываемая тележка отличается от известных тем, что ее платформа снабжена несколькими гнездами для фрикционных аппаратов, а оси роликов распочожены параллельно продольной оси тележки, что обеспечивает возможность перемещения платформы в поперечном по отношению к тележке направлении. Тележка такой конструкции позволяет сократить трудоемкие работы при установке фрикционных аппаратов.

На чертеже показана тележка в двух проекциях.

Тележка смонтирована на прямоугольной раме, длинная сторона которой расположена перпендикулярно к рельсовому пути, и перемещается по рельсовому пути широкой колеи. К поперечным балкам 1 крепятся оси колес 2. На продольных балках 3 укреплены на осях ролики 4, по которым перемещается платформа 5. К верхней поверхности платформы приварены планки, образующие гнезда для фрикционных аппаратов б. Посредине рамы тележки размещен пневматический или гидравлический цилиндр 7 подъемника, шток которого снабжен фигурной головкой 8.

¹ 155816

Платформу 5 можно фиксировать в любом из промежуточных положений, а величина максимального сдвига ее ограничивается упорами (фиксаторы и упоры на чертеже не показаны).

Краном в гнезда тележки устанавливают исправные фрикционные аппараты, причем одно из крайних гнезд остается свободным. Затем тележка подкатывается под поднятый на домкратах вагон так, чтобы шток цилиндра располагался по центру поддерживающей планки. Платформа сдвигается в сторону, подводя свободное гнездо под снимаемый с вагона фрикционный аппарат. Шток цилиндра поднимается до упора фигурной головки в тяговый хомут фрикционного аппарата и после демонта>ка опускает его в свободное гнездо. После этого платформа сдвигается и над штоком цилиндра подъемника оказывается исправньш фрикционный аппарат, который поднимается штоком и устанавливается взамен снятого с вагона.

Предмет изобретения

5 7

Составитель В. М. Лебедев

Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Редактор Л. М. Струве

Подп. к печ. 29/VI — 63 r. Формат бум. 70 Х 1081/ы Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1680/11 Тираж 825 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Тележка для смены фрикциопных аппаратов автосцепки >кслезнодорожного подвижного состава, состоящая из гидравлического или пневматического подъемника и расположенной над подъемником, перемещающейся по смонтированным на раме тележки роликам платформы, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудоемких работ при установке аппаратов, платформа выполнена с несколькими гнездами для фрикционных аппаратов, а оси роликов расположены параллельно продольной оси тележки для возмо>кности перемещения платформы в поперечном по отношению к тележке направлении.

Патент ссср 155816 Патент ссср 155816 

 

Похожие патенты:

 // 187074
Наверх