Патент ссср 156570

 

№ 156570

Класс В 61l; 201, 38гр ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подггисная группа № 83

А. В. Шишляков, А. А. Евнятьев и М. Л. Семерник

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ

СИ ГНАЛ ИЗАЦИ И

Заявлено 2 января 1962 г. за ¹ 738239 26-24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 16 за 1963 г.

Известные устроиства автоматической локомотивной сигнализаци11 с частотным шифрованием приказов, передаваемых с пути на подви>кной состав посредством индуктивной связи приемных устройств локомотива с магнитным полем ре lbcoB, содержат рельсовые цепи. На их релейном конце установлены дву:элементные путевые реле, а на пнта1ОЩЕМ КОНЦŠ— ВЫПОЛНЕННЫ11 На ПОЛ1 ПРОВОДНИКОВЫХ Э1ЕМЕНта\ Генератор частот, включенный B рельсовую цепь через контакты лин liных реле автоблокировки. На локомотиве установлен дешифратор с приемными катушками.

Сушность изобретения заключается в том, что местные обмотки дв хэлементных 1)еле подключены к Гене1) атор1 и астот та! же чер(. 3 контакты линейных реле автоблокировки, а в локомотивном дешифраторе применены два фильтра. разделенные амплитудным ограничителем. Один из фильтров подключен к приемным локомотивным катушкам, а второй — к сигнальным устройствам локомотива.

Это позволяет увеличить пропускную способность перегонов, таыке повысить безопасность движения поездов.

На фиг. 1 приведена схема рельсовой цепи; на фиг. 2 — схема локомотивного дешифратора.

Питание ре.1ьсовых цепей с двухэлементными путевыми реле 1ПР1

11 Д!7Р токами одной из частот 75, 125, 175 и 225 ги производится н зависимости от количества свободных по ходу поезда блок-участков.

Одновременное питание местных обмоток путевых реле осу1цествляется через контакты Кг, Ка, Ка линейных реле автоблокировки от одного ис№ 156570 точника тока — генератора Х частоты на полупроводниках. Питающий конец рельсовой цепи подключен к генератору также через контакты

К„, К;, К, линейных реле автоблокировки. При помощи этих реле выбирают генерируемую частоту тока и одновременно настраивают элементы рельсовой цепи в резонанс на выбранную частоту.

Локомотивный дешифратор (фиг. 2) имеет четыре приемных канала, настроенных соответственно на частоты 75, 125, 175 и 225 гц и работающих от одной приемной системы (катушки. ПК, и ПК.). Каждый канал имеет две системы фильтров Ф и Ф, разделенны.; ограничителем Огр, причем первая система фильтров С,, Т>, С, Др предназначена для подавления рядовых помех от гармоник тягового тока до уровня, обеспечивающего нормальную работу ограничительного каскада, а BTokiBsI система фильтров С, Тт, С, Дро предназначена для из бирания приказа (возбуждение исполнительного реле HP) в зависимости от частоты передаваемого сигнала.

Полоса пропускания второй системы фильтров Ф. и максимальный уровень сигнала, поступающего с ограничителя Огр на выходной каскад выбраны таким ооразом, что в случае появления непредвиденных помех от гармоник тягового тока они подавляются фильтрами второй системы.

Предложенное устройство можно использовать на линиях метрополитена, оно позволяет обеспечить безопасность движения поездов в случае неизвестных в настоящее время повреждений, способных создать значительные уровни гармоник тягового тока.

Предмет изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации с частотным шифрованием приказов, передаваемых с пути на подвижной cGстав посредством индуктивной связи приемных устройств локомотива с магнитным полем рельсов, содержащее рельсовые цепи, на релейном конце которых установлены двухэлементные путевые реле, а на питающем конце — выполненный на полупроводниковых элементах генератор частот, включенный в рельсовую цепь через контакты линейных реле автоблокировки, а на локомотиве дешифратор с приемными катушками, о тл и ч а ю ще ес я тем, ITo, с целью увеличения безопасности движения поездов и увеличения пропускной способности перегонов, местные обмотки двухэлементных реле подключены к генератору частот также через контакты линейных реле автоблокировки, и в локомотивном дешифраторе применены два фильтра, разделенные амплитудным ограничителем, и один из фильтров подключен к приемным локомотивным катушкам, а второй — к сигнальным устройствам локомотива. № 156570

/а „га),, > r. !.Qinl )25K ) 5iraean )25д)) снап И5ги) Раг. 2

Составитель И. Засядников

Корректор М, И. Эльмус

Техред Т. П. Курилко

Редактор С. Л. Богатырева

Подп. к печ. 20)ЧП1 — 63 г. Формат бум, 70 К 108 /i6 Объем 0,26 изд. л.

Зак. 2112/17 Тираж 650 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 156570 Патент ссср 156570 Патент ссср 156570 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда
Наверх