Патент ссср 156662

 

№ 156662

Класс Е 2k; 35а, 22О, Е 21с; 35с, 3»

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 154

Н, С. Карпышев

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНОЙ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНОЙ

Заявлено 16 января 1962 г. за ¹ 760034/22-3 в Когиитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобоетенпй и товарных знаков» ¹ 16 за 1963 г.

В известных системах автоматического управления шахтной подьемной машиной с использованием механического тормоза, управление которым осуществляется с помощью электропневматических либо электрогидравлических регуляторов, имеющих золотниковое распределение, воздействие .на которое производится с помощью различных гидро- либо пневмоустройств.

Предлагаемая система отличается тем, что она выполнена с устройством, состоящим из соленоидного привода с усилителями, воздействующего на клапаны, регулирующие впуск или выпуск рабсчей среды в тормозном цилиндре для изменения тормозного момента в соответствии с требуемым изменением скорости.

Это повышает надежность работы системы.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы автоматиче.ского управления шахтной подъемной машиной.

Система состоит из электрического регулятора хода и регулятора торможения.

Регулятором хода производится сравнение фактической скорости с заданной. Регулятор состоит из тахогенератора 1, вращающегося от подъемного электродвигателя 2 и потенциометра 8, движок 4 которого перемещается от диска 5указателя глубины, при этом напряжение, снимаемое с потенциометра, включено навстречу напряжению, создаваемому в их цепи тахогенератором. В цепь регулятора хода через вентили 6 и 7 параллельно включены обмотки постоянного тока магнитных усилителей 8 и 9. Фактическая скорость подъема определяется № 156662 числом оборотов тахогенератора, и, следовательно, создаваемым им капря>ке.нием, а заданная скорость — положением движка потенциометра и, следовательно, снимаемым с него напряжением.

Регулятор тормо>кения представляет собой клапанную коробку с двумя уравновешенными клапанами, из которых клапан 10, управляемый соленоидом 11, служит для выпуска масла из цилиндра тормозного привода, а клапан 12, управляемый соленоидом 13, служит для впуска масла в этот цилиндр.

Соленоиды (электромагниты) 11 и 18 через выпрямители И и 15 и магнитные усилители 8 и 9 подключены к сети переменного тока.

Регулирование скорости подъема в период замедления происходит следующим образом.

При превышении фактической скорости над заданной напряжение, создаваемое тахогенератором, становится больше напряжения, снимаемого с потенциометра, и в цепи регулятора хода появляется ток, протекающий по обмотке магнитного усилителя 8, что приводит к увеличению тока в обмотке электромагнита 11 и он, сжимая пружину клапана 10, начинает поднимать этот клапан.

При подъеме этого клапана начнется выпуск масла из цилиндра тормозного привода, что приведег к увеличению усилия, развиваемого этим приводом, а следовательно, и тормозного момента на валу подьемной машины. С увеличением тормозного момента скорость подъемной установки начнет снижаться, следствием чего явится уменьшение тока в цепи регулятора хода и в обмотке магнитного усилителя 8. Сила тока в электромагните Л будет также уменьшаться, и клапан 10 под действием его пружины начнет опускаться и тем самым уменьшит выпуск масла из цилиндра привода и интенсивность нарастания усиления и тормозного момента, развиваемых тормозом.

При достижении фактической скорости заданного значения ток в цепи регулятора хода и в обмотке постоянного тока магнитного усилителя прекратится, и клапан 10, не удерживаемый электромагнитом

11, закроется, прекратится выпуск масла из цилиндра привода и увеличится тормозной момент.

Другое явление будет иметь место при уменьшении фактической скорости по сравнению с заданной. Напряжение, создаваемое тахогенератором, становится меньше напряжения, снимаемого с потенциометра, и в цепи регулятора хода появляется ток, протекающий по обмотке магнитного усилителя 9, что приводит к увеличению тока в обмотке электромагнита 18 и подъему последним клапана 12, а тем самым — к впуску масла в цилиндр тормозного привода. При впуске масла в этот цилиндр развиваемое приводом усиление и тормозной момент будут уменьшаться, а скорость подъемной установки повысится.

С увеличением скорости будет уменьшаться ток в цепи регулятора хода и обмотках магнитного усилителя 9, а следовательно, и в обмотке электромагнита 13, в результате чего клапан 12 начнет закрываться и

IIo мере увеличения скорости уменьшать впуск масла в цилиндр тормозного привода. При повышении факгической скорости до заданной величины ток в цепи регулятора хода снижается, клапан 12 полностью закрывается и прекращается уменьшение тормозного момента.

Вместо рабочей жидкости (масла) может быть применен сжатый воздух. В этом случае при основном пружинном или грузовом приводе схема не требует изменений, а при основном пневматическом приводе в схеме изменяется только подключение магнитных усилигелей к ц пи регулятора хода.

¹ 156662

В описываемой системе управления подъемной машиной контакты бывают замкнутыми в следующих положениях: контакт 16 — в период замедления и дотяжки; контакт 17 — при стопорении и паузах; контакт 18 — в период пуска и равномерного хода.

Предмет изобретения

Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с использованием механического тормоза при управлении последним с помощью электропневматических либо электрогидравлических регуляторов, имеющих золотниковые распределители, воздействие на которые осуществляется с помощью различных гидро- либо пневмоустройств, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она выполнена с устройством, состоящим из соленоидного привода с усилителями, воздействующего на клапаны, регулирующие впуск и выпуск рабочей среды (масла или сжатого воздуха) в тормозном цилиндре для изменения тормозного момента в соответствии с требуемым изменением скорости. № 156662

Составитель А. Горнопольский

Редактор Е. Д. Доброневский Техред А. А. Камышникова Корректор Н. В. Гераськина

Подп. к печ. 13/1Х вЂ” 63 г. Формат бум. 70 Q 108 !и Обьем 0,35 изд. л.

Заказ 2184/4 Тираж 925 Цена 4 ко ..

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 156662 Патент ссср 156662 Патент ссср 156662 Патент ссср 156662 

 

Похожие патенты:

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам
Наверх